Напоминание

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах


Автор: Кадушкина Людмила Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: статья
Тема: Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение детей игре

на детских музыкальных инструментах

в процессе музыкальных занятий.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные

занятия (непосредствевенная образовательная деятельность). Они объединяют все виды

музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения,

игру на детских музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах – это один из любимых детьми видов

деятельности. Детскому музицированию я уделяю особое внимание, так как именно оно, по

мнению Ю.А. Васильева, Н.Г. Кононова, расширяет сферу музыкальной деятельности

дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию

музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости,

скованности, расширяет музыкальные представления ребёнка.

В процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах проявляются

индивидуальные черты каждого исполнителя, наличие эмоциональности,

сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие музыкальные

способности. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают

красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, четче

воспроизводят ритм.

Для многих ребят игра на детских музыкальных инструментах помогает передать

эмоции, чувства. Это замечательное средство не только для индивидуального развития, но и

развития сознательных отношений в социуме, между детьми.

Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах стараюсь проводить

организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляю как на

музыкальных занятиях так и во время индивидуальной, кружковой работы с детьми. Вместе

с воспитателями стараемся применять разнообразные методические приёмы: показ

иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, слушание музыки.

С инструментами, которые используются в ансамбле ложкарей, отдельных небольших

ансамблях, некоторых музыкально-дидактических играх, знакомлю на музыкальных

занятий (непосредствевенная образовательная деятельность). Обучение игре на

музыкальных инструментах во время непосредственной образовательной деятельности

занимает немало времени, поэтому пересмотрев план , тщательно продумав дальнейшую

работу, осуществляю обучение игре на детских музыкальных инструментах также в

свободное от непосредственной образовательной деятельности время, по отдельному

расписанию, по разработанной программе.

Систематическое применение музыкальных игрушек и инструментов вызывает у

детей еще больший интерес к музыкальным занятиям (непосредственной образовательной

деятельности), расширяет их музыкальные впечатления.



В раздел образования