Автор: Кадушкина Людмила Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: статья
Тема: Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
Раздел: дошкольное образование
Обучение детей игре
на детских музыкальных инструментах
в процессе музыкальных занятий.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные
занятия (непосредствевенная образовательная деятельность). Они объединяют все виды
музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения,
игру на детских музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах – это один из любимых детьми видов
деятельности. Детскому музицированию я уделяю особое внимание, так как именно оно, по
мнению Ю.А. Васильева, Н.Г. Кононова, расширяет сферу музыкальной деятельности
дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию
музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости,
скованности, расширяет музыкальные представления ребёнка.
В процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах проявляются
индивидуальные черты каждого исполнителя, наличие эмоциональности,
сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие музыкальные
способности. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают
красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, четче
воспроизводят ритм.
Для многих ребят игра на детских музыкальных инструментах помогает передать
эмоции, чувства. Это замечательное средство не только для индивидуального развития, но и
развития сознательных отношений в социуме, между детьми.
Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах стараюсь проводить
организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляю как на
музыкальных занятиях так и во время индивидуальной, кружковой работы с детьми. Вместе
с воспитателями стараемся применять разнообразные методические приёмы: показ
иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, слушание музыки.
С инструментами, которые используются в ансамбле ложкарей, отдельных небольших
ансамблях, некоторых музыкально-дидактических играх, знакомлю на музыкальных
занятий (непосредствевенная образовательная деятельность). Обучение игре на
музыкальных инструментах во время непосредственной образовательной деятельности
занимает немало времени, поэтому пересмотрев план , тщательно продумав дальнейшую
работу, осуществляю обучение игре на детских музыкальных инструментах также в
свободное от непосредственной образовательной деятельности время, по отдельному
расписанию, по разработанной программе.
Систематическое применение музыкальных игрушек и инструментов вызывает у
детей еще больший интерес к музыкальным занятиям (непосредственной образовательной
деятельности), расширяет их музыкальные впечатления.