Напоминание

Ансамбль ложкарей в детском саду


Автор: Кадушкина Людмила Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: г.Орёл
Наименование материала: статья
Тема: Ансамбль ложкарей в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

Одна из главных проблем современности – незнание русских традиций, обычаев,

народных праздников. Я думаю, что этого избежать можно посредством музыкального

воспитания детей с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных

музыкальных инструментах.

На музыкальных занятиях я часто применяю музыкальные игрушки и музыкальные

инструменты. Обратив внимание на то, что дети с большим желанием и интересом выполняют

различные задания с деревянными ложками, я решила создать ансамбль ложкарей. С этой

целью я разработала программу «Ложкарики», направленную на развитие музыкальных

способностей детей посредством игры на ложках и других народных инструментах. За основу

взяла методические рекомендации Н.Г. Кононова, Ю.А. Васильева. Провожу фольклорные

праздники, где дети вплотную соприкасаются с национальной культурой.

Начала работу с беседы с детьми. На занятии мы рассмотрели фотографии ансамбля

ложкарей, дети рассказывали, что видели такие выступления по телевидению, в интернете. У

кого то дома есть деревянные ложки, а играют на них иногда бабушки или дедушки,

прабабушки, прадедушки.

Я познакомила детей с другими ударными инструментами: треугольник, бубны,

трещотки, погремушки. Что вызвало у них неподдельный интерес.

Но больше всего детей привлекла игра на ложках. Посоветовавшись с воспитателями,

мы решили попробовать со всей группой. С каждым ребенком проведана беседа. Многие дети

быстро освоили игру. Ребята с удовольствием говорят, что занимаются на ложках дома.

Большое внимание уделяю посадке детей во время игры. Сначала на своих занятиях я

объясняю, как держать ложки: черенки ложек закладываются так, чтобы выпуклостями они

были обращены друг к другу. Постепенно обрабатываю звук, который получается при ударе

ложкой о ложку. Он должен быть звонким, чистым, красивым. Для этого советую детям

держать ложки у самого края, чтобы не разъезжались.

Перед тем как разучивать произведения, предлагаю детям послушать его или играю сама

на фортепиано, или включаю музыку, тогда на ложках играю сама, показывая ритмический

рисунок. Большое внимание уделяется темпу. Дети сразу понимают - где медленно, где

быстро.

Дети активны, обращают внимание на характер произведения. Они сами понимают ,что

ансамбль смотрится хорошо, только тогда, когда все выполняют движения одинаково, в одном

темпе, ритме, характере. Для этого нужно обязательно чувствовать, видеть рядом сидящего.

Если руки выполняют движения вправо, то поворот головы вправо, если вверх, то вверх и т.д.

Посредством музыкально-дидактических игр с различными инструментами (бубен,

треугольник, румба, маракасы, свистульки, ложки) каждый ребенок выбрал подходящий себе

инструмент.

Занятия в ансамбле ложкарей помогают развить у детей чувство ритма, музыкальную

память. Дети учатся слушать исполнение друг друга, определять на слух допущенные ошибки,

анализировать их.



В раздел образования