Напоминание

"Путешествие в страну Красивой речи"


Автор: Спиридонова Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 17
Населённый пункт: Владимирская обл. г. Лакинск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Тема: "Путешествие в страну Красивой речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи для

подготовительной группы Путешествие в страну

Красивой речи

Интеграция образовательных областей:

познавательное

развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель

: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и

слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи;

Образовательные

:

1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных

ответов на вопросы;

2.Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство

коллективизма

2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается

в помощи;

3. Создавать положительный эмоциональный фон.

Развивающие:

1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,

обобщать, делать выводы и умозаключения;

2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; загадывание

загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: дидактические игры; здоровье -сберегающие технологии

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование

: Видео плывущего корабля, аудиозапись

отрывка стих . И. Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От улыбки»,

плакат города Красивой Речи, слайды с изображением сказочных городов.

Ход занятия:

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под

приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

Я вам предлагаю отправиться в страну Красивой речи.

Воспитатель Эта страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным

образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о

чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи. А поплывем мы с вами на корабле.

(видео). Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы плывем

Звучит музыка и шум волн.

Воспитатель: Открывайте глаза, нас встречает первый город страны Красивой

речи.

В стране Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами

потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно .

Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас встречает город Добрых Слов.

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг

друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов.

Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению

к своей семье.

Воспитатель: А сейчас мы попали в город под названием «Подбери Словечко» и

мы должны выполнить задание.

Дидактическая игра :

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Набережная, ДК, Олимп, Советская.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Звучит аудиозапись с голосом

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель

: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом

стихотворении?

Дети

: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).

Воспитатель:

— Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети:

— Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)

Воспитатель

: Что такое терем?

Дети:

Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в

виде башни.

Воспитатель:

желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?

Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель:

Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет). А

вот лиловый цвет сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и

голубой цвета.

Воспитатель:

Молодцы! А про какое время года говорится в

стихотворении?

Дети:

В стихотворении говорится об осени.

Чтобы пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.

Лес – это место , где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их?

(ель, сосна, осина, клен, береза, дуб).

Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). –

В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса.

Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка.

Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель:

Молодцы!

А на полянке этого леса мы отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце.

Ветерок все тише, тише

Деревца все выше, выше.

Воспитатель

: На нашем пути река. Чтобы ее перейти, нужно выполнить

следующее задание.

Назовите слова – антонимы (скажи наоборот).

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Воспитатель:

Как интересно путешествовать! Посмотрите, что мы нашли. Это сундук с

сюрпризом. Почитаем, что здесь написано.

Дети отгадывают загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожье Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей побулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель:

Молодцы! Волшебный сундучок вы открыли с помощью

правильных ответов (открывают сундук, и берут конфеты).

Воспитатель:

Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий

привет.

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы

плывем на корабле.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель

: Занятие закончено, Молодцы!



В раздел образования