Автор: Вавина Вера Константиновна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №23 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Ханты - Мансийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия - проекта для детей старшего дошкольного возраста по LEGO - конструированию "Детский парк аттракционов" парк
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Конспект занятия - проекта
по LEGO - конструированию
в старшей группе
Тема: «Детский парк аттракционов»
Воспитатель:
Вавина Вера Константиновна
Ханты-Мансийск, 2021
Конспект занятия - проекта
по LEGO - конструированию
в старшей группе
Тема: «Детский парк аттракционов»
Воспитатель: Вавина Вера Константиновна
Цель: развитие умения строить из конструктора Лего.
Задачи:
-учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы
крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора
LEGO;
-
сформировать
у
детей
устойчивый
интерес
к конструктивной
деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое
мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в
общую композицию;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран,
индивидуальные наборы конструктора Лего, схемы.
(слайд № 1)
Ход занятия:
(слайд № 2)
(Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в LEGO – студию)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая красивая волшебная шкатулка!
- Я думаю, она не зря оказалась на нашем занятии по лего – конструированию!
- Как вы думаете, кто бы там мог жить?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Да, это Лего – человечки!
(Воспитатель показывает детям волшебную шкатулку с Лего – человечками)
- Дело в том, что Лего - человечки решили построить в своем Лего - городке Парк
аттракционов, но как его строить, они не знают. И поэтому они решили обратиться
к вам за помощью! Ребята, а кто-нибудь из вас был в парке аттракционов?
(ответы детей).
- В больших городах есть такие парки! Туда ходят отдыхать дети со своими
родителями. И в нашем городе Ханты – Мансийске тоже есть детский парк! Он
находится в Парке отдыха имени Бориса Лосева.
(слайд № 3 - 4)
(слайд № 5 – 14)
Показ презентации
Воспитатель:
- В любом парке очень много разных каруселей, аттракционов, также там есть
водные аттракционы, на которых дети могут поплавать на корабликах, лодочках со
своими родителями. А еще по парку ездит паровозик и показывает детям разные
красивые места. Если вы захотели попить или перекусить, то в парке есть места, где
продаются разные напитки, закуски, мороженое. Чтобы в парке было красиво там
растет много деревьев и цветов. Также там есть фонтаны. Детские парки посещают
все дети с удовольствием. Ну что ребята поможем Лего - человечкам построить парк
аттракционов?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Давайте обсудим, что будет в нашем парке.
(Предложения детей).
Воспитатель:
- В нашем парке будут качели, карусели, горки, зоопарк, пруд с водными
аттракционами, поезд, который будет возить всех желающих по парку аттракционов.
Чтобы в нашем парке было красиво, украсим его клумбами с цветами, красивыми
деревьями. Да! Парк расширяется и, конечно же на территории парка будет огорожена
строительная площадка. Прежде, чем приняться за строительство парка предлагаю
немного поиграть.
(слайд № 15)
Мультзарядка с пандами «Наше всё!» - 2 мин.
(слайд № 16)
Воспитатель:
«Лего - умная игра!
Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно,
В «Лего» поиграть полезно!
Воспитатель:
- А сейчас давайте с вами распределим кто, что будет строить. А Лего - человечки
будут смотреть, как вы строите. Перед тем, как начать строить - вспомним правила,
которые необходимо
соблюдать на занятиях по лего – конструированию:
(слайд № 17)
Правила безопасности:
Детали конструктора находятся в специальном контейнере
Детали конструктора находятся в специальном контейнере
Дети приступают к конструированию только по указанию воспитателя
Работать с деталями по назначению
Детали нельзя раскидывать на рабочем столе, брать в рот, глотать их,
закладывать в уши
Если деталь упала на пол, необходимо ее сразу поднять и положить в
контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции
Строить конструкцию внимательно, согласно прилагаемой схеме
Рабочее место содержать в чистоте и порядке
Во время занятия не отвлекаться на разговоры и посторонние дела
(Воспитатель раздает детям схемы и детали для построек. Помогает в
случае затруднения)
(слайд № 18)
(Дети конструируют под фоновую музыку для творчества)
Воспитатель:
- Ну вот мы и закончили наше строительство. Давайте мы расставим наши
постройки в парке и пригласим туда Лего - человечков.
(Дети вместе с воспитателем расставляют постройки на столе. Делятся
своими впечатлениями от строительства. Воспитатель раздает детям Лего
- человечков для дальнейшей игры)
Воспитатель:
- Ну, что же юные строители, вы сегодня потрудились на славу. Молодцы! Лего
- человечкам очень понравился наш парк аттракционов. Теперь они смогут
построить такой же красивый парк у себя в Лего - городке. А на память Лего
- человечки решили сделать вам небольшой подарок – это раскраски из Лего -
городка! Когда вы будете раскрашивать, то обязательно будете вспоминать
сегодняшний день!
(слайд № 19)
(Весенняя песенка)