Автор: Букреева Татьяна Ивановна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и досуговых мероприятий в летний период Пандемии COVID 2019
Раздел: дополнительное образование
Организация и проведение физкультурно-
оздоровительных и досуговых мероприятий в летний
период Пандемии COVID 19
в ГБУ ЦССВ «Берег надежды»
(четвертая смена)
На протяжении многих лет воспитанники Центра «Берег надежды»
ежегодно в летний период сезонов выезжали отдыхать в оздоровительные
лагеря Подмосковья, ряда российских регионов, а также Кавказа и Крыма. Но
в этом году в
Москве и ещё в более чем 10 регионах из-за угрозы
распространения пандемии COVID-19 с марта месяца был введён режим
самоизоляции. Все детские Центры Московского Департамента социальной и
трудовой защиты вынуждены были остаться в городе Москве в период
каникул.
Это не стало препятствием для администрации и сотрудников
Центра «Берега надежды». С 01.06.2020 года все сотрудники, распределив
рабочие дни по две недели, перешли на круглосуточный вахтовый метод
работы. Оставаться на территории и в здании учреждения все лето было
непривычно и незнакомо как для сотрудников, так и воспитанников. После
первой недели, составив программу и план работы, стало ясно - работать
можно, да еще как!
Мой график работы выпал на последний летний августовский месяц.
После непродолжительного совещания педагогов и сотрудников Центра была
разработана очередная Программа и План наших дальнейших действий и
мероприятий.
Цели летней оздоровительной кампании:
1.
Создание
условий
для
организованного
отдыха
воспитанников,
применение полученного опыта в
условиях временной изоляции от
предыдущей педагогической бригады.
2.
Воспитание
толерантности
и
уважения,
взаимопонимания
и
неравнодушного отношения ко всем воспитанникам и Сотрудникам Центра.
Соблюдение Указа мэра Москвы от 05.03.2020г.№12 – УМ «О введении
режима повышенной готовности»
по возможности все мероприятия
проводить на свежем воздухе, соблюдать социальную дистанцию, ношение
масок, перчаток и пользование санитайзеров на протяжении всей смены.
В связи с вышеизложенными целями были разработаны следующие
направления:
1) СБО – социально-бытовая ориентация, как важнейшая и необходимая
образовательная
компетенция
воспитанников
для
подготовки
к
самостоятельной жизни.
2) Студия «Триумф» - культурно - познавательная (75 лет Победы в ВОВ) и
развивающая творческий потенциал каждого воспитанника.
3)Спортивно-оздоровительные и здоровье-сберегающие формы физического
воспитания, привлечение к здоровому образу жизни.
Задачи летней спортивно - оздоровительной кампании в период
Пандемии:
1. Использовать территорию Центра, всех ее спортивных площадок,
близлежащих спортивных комплексов, волонтеров и попечителей Центра
«Берег надежды» для проведения спортивно-оздоровительных занятий и
выездных мероприятий.
2. Укрепить здоровье, оказать содействие физическому и психическому
развитию, которое способствует созданию эмоционально окрашенному
настроению у воспитанников Центра.
3.
Ненавязчиво
развивать
потребность
и
способность
воспитанников
проявлять свой интерес, инициативу и самостоятельность к двигательной
деятельности.
4. Воспитывать у детей чувства ответственного и уважительного отношения
друг к другу и к старшим.
5.
Приобретение
позитивного
жизненного
опыта,
взаимодействие
в
необычной для воспитанников обстановке и условий отдыха.
Распорядок дня:
Утренняя зарядка помогает получить запас энергии и приобрести бодрость
духа на весь день.
Никакого принуждения на ее выход не было.
Воспитанники выбирали удобное и желанное направление и на протяжении
15 – 25 минут выполняли определенный объем двигательных упражнений:
●
Утренний Фитнес (Букреева Т.И.) был рассчитан для девочек старшего
возраста, к которым, впоследствии, присоединились девочки среднего
возраста.
●
Развивающие упражнения с резинками и скакалками (Гутник Е.П. и
Лемесева А.В.) пришлись по душе мальчикам и девочкам среднего
возраста.
●
Самостоятельную зарядку на турниках и брусьях делали мальчики
старших групп; а группа девочек старшего возраста совершала
утренние пробежки от полутора до двух километров.
После
завтрака
все
воспитанники
были
разделены
по
морфо
–
функциональному и возрастному принципу на подгруппы:
●
Для детей младшего возраста (5-7 лет) на детской площадке и малом
веревочном модуле ежедневно применялись различные методы и
средства физического воспитания. Основой эффективности развития и
воспитания
двигательных
качеств
в
этом
возрасте
являются
многочисленные общеразвивающие упражнения, лазалки по модулям,
эстафеты и подвижные игры. Дети с большим удовольствием
выполняли задания на развитие ловкости, в понятие которой входит:
быстрота реакции на сигнал
координация движений
быстрота усвоения нового
●
Для воспитанников начальной школы (8 – 12 лет) был определен
спортивный час, куда входили задачи дальнейшего развития основных
физических
качеств:
быстроты,
выносливости
и
гибкости.
Разнообразный
комплекс
общеразвивающих
упражнений
со
скакалками, с различными мячами, упражнений в партере и в
движении способствовали приобретению навыков и умений при
выполнении технических заданий игровых элементов в волейбол,
баскетбол,
футбол
и
настольный
теннис.
Воспитанники
с
удовольствием играли в подвижные игры и игры с элементами спорта.
Эмоциональная подвижная игра представляет большую ценность в
воспитательной
работе,
направляет
на
преодоление
трудностей,
препятствий, поставленных для достижения цели игры. Она помогает
воспитанникам концентрировать внимание, быстроту и точность
действий, ориентацию в разных ситуациях, а также развивает все те
качества, которые помогают компенсировать физические недостатки. В
процессе спортивного часа были использованы игры: «Охотники и
утки» в разной интерпретации, «Перестрелка» с 2-4 мячами через
сетку, различные эстафеты с бегом прыжками, мячами. Играли в
пионербол с элементами волейбола и баскетбол по упрощенным
правилам.
●
Воспитанники среднего звена 13-15 лет были выделены в отдельную
группу. Основными задачами для них являлись:
⮚
Совершенствование физических качеств за счет повторных,
многократных выполнений изученных упражнений: прыжки и
бег через скакалку , преодоление полосы препятствий, задания
на модулях и др.
⮚
Обучение игры в волейбол – броски мяча через сетку из
положений стоя, сидя, лежа. Верхняя передача мяча в парах,
через сетку. Подача мяча на игру.
⮚
Баскетбол - ведение мяча различными способами. Ведение, 2
шага, бросок мяча в кольцо. Бросок мяча в кольцо со штрафной
линии и после отскока от щита.
⮚
Двусторонние учебно - тренировочные игры.
●
В старшую группу воспитанников вошли дети 16-17 лет и дети,
владеющие
применением
навыков
пространственно
временной
дифференцировки
во
время
двусторонних учебно-тренировочных
подвижных игр в волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис. В
течение месяца были проведены многократные различные турниры
между группами, Мальчиками и Девочками, а также турниры против
сотрудников. Обеспечив судейство и состав команд, воспитанники с
азартом рвались к конечной цели игры – ПОБЕДИТЬ!
Кроме ежедневно - проходящих физкультурно – методических занятий
для поднятия эмоционально - спортивного азарта были проведены и
общие спортивные мероприятия, с привлечением воспитанников
разного возраста, пола и подготовки.
На спортивных площадках Центра были проведены увлекательные,
спортивно
–
оздоровительные
мероприятия
при
соблюдении
всех
необходимых мер предосторожности:
1.
«День Нептуна». Программа состояла из эстафет с применением
и использованием воды и нестандартных подручных средств. Эстафеты и
игры с использованием водных ресурсов всегда воспринимаются детьми с
особой радостью и удовольствием. Это мероприятие прошло и закончилось
так
же
с
обоюдным
обливанием
из
разбрызгивателя
(пластиковая
бутылочка). Приложение 1.
2.«Веселые старты»
между сборными командами состоящих из
воспитанников
разных
групп,
что
сближает
детей
и
развивает
общительность, проходили под девизом: «Один за всех и все за одного».
Игры и эстафеты были подобраны таким образом, чтобы воспитанники
старшего возраста имели возможность оказать помощь или поддержать
словом воспитанникам младшего возраста. Дети использовали свои навыки
и умения, приобретенные на занятиях ОФП и уроках физической культуры в
школе. По окончании эстафет дети были награждены сладкими призами.
Приложение 2.
3.«Молодость или опыт» - так назывались эстафеты для команд
воспитанников «Солнышко» и воспитателей «Жгучие перцы». Каждая
команда тщательно подбирала кандидатов для участия в этом зажигательном
мероприятии, чтобы не просто поучаствовать, но и победить соперников в
эстафетах. Поболеть «за своих» вышел весь персонал сотрудников, а также
воспитанники, не вошедшие в команду. Игры прошли в шумной, веселой
обстановке с переменным успехом обеих команд. В конечном итоге
победителями на этот раз стала команда воспитанников «Солнышко».
Приложение 3.
4.«Мы любим волейбол» - так назывался турнир между сборными
командами девочек и мальчиков старшего возраста. Воспитанники показали
великолепную подготовку технических элементов с правилами спортивной
игры. Все участники команд получили эмоциональный подъем и сладкие
подарки.
В конце летне-оздоровительного сезона и ослабления требований
Пандемии, когда разрешили делать выезды за территорию Центра в масках и
перчатках, были организованы выезды:
5.Батутный центр «Вверх»,
который находится в городском
поселении Московский, недалеко от Центра «Берег надежды». Все дети от 5
до 17,5 лет имели возможность развлечься в цивилизованном центре досуга
для детей и взрослых - попрыгать на многочисленных батутах разной
плотности и высоты, что положительно влияет на развитие таких качеств, как
прыгучесть, ловкость, координация движений. В полете развиваются
способности
правильно
оценивать
пространственные
и
временные
отношения, быстро и правильно реагировать в быстро меняющейся
обстановке. Дети получили эмоциональную разрядку после длительного
времяпровождении на закрытой территории Центра.
6.
В
культурно-развлекательном
загородном
комплексе
«Глория»
прошло наше последнее массовое мероприятие для старших воспитанников.
Теплая, летняя погода сопутствовала свободному перемещению на
обширной территории лесного парка. Воспитанникам были предоставлены
спортивные площадки по футболу, волейболу, беседки и зону отдыха с
барбекю. Разделившись на команды, поиграли в волейбол (ставшую
любимой игрой), погуляли по берегу озера и благоустроенным дорожкам
лесопарка. Надышавшись свежим лесным воздухом и проголодавшись, все
дружно принялись за приготовление гамбургеров с сосисками на мангале.
Так вкусно и аппетитно выглядели приготовленные бутерброды, что
отказаться от них было невозможно.
Кульминацией поездки состоялась двусторонняя игра в пейнтбол. С
правилами и условиями игры дети справились без особых усилий, так как
опыт и сноровка у ребят уже есть. Радости не было предела. Все были
счастливы и довольны. Поблагодарив Руководство парка за посещение,
вернулись в родной дом «Берег надежды».
Правильный
и
системно
разработанный
план
проведения
физкультурно-оздоровительных
мероприятий
и
ежедневного
времяпровождения
позволил воспитанникам
Центра
«Берег надежды»
пережить период Пандемии «СOVID 19» безболезненно и даже с пользой для
всестороннего развития и дальнейшей социализации,
так как кроме
физического развития, воспитанники многому научились в плане социально-
бытовой ориентации, а также
повысили свой творческий потенциал по
программе студии «Триумф».
Август 2020 г. Г. Москва
Инструктор ФВ Букреева Т.И.