Напоминание

"Дистанционное обучение - образование для всех"


Автор: Кириленко Светлана Николаевна
Должность: учитель информатики и ИКТ
Учебное заведение: МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
Населённый пункт: п. Унъюган
Наименование материала: Доклад
Тема: "Дистанционное обучение - образование для всех"
Раздел: среднее образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

(МКОУ «Унъюганская СОШ№1»)

Методический день

«Дистанционное обучение – образование для всех».

Дата проведения: 25.02.2021

Унъюган, 2021

Методический день «Дистанционное обучение – образование для всех».

Дата проведения: 25.02.2021

Цель:

Создание в МКОУ «Унъюганская СОШ №1» условий для повышения качества и доступно-

сти обучения за счет использования дистанционных образовательных технологий.

Задачи:

1. Обеспечить повышение квалификации сотрудников, осуществляющих дистанционное

обучение.

2. Сформировать банк электронных образовательных модулей для учащихся.

3. Апробировать разнообразные формы дистанционной поддержки в образовательном про-

цессе.

4. Разработать методические рекомендации о внедрении дистанционных образовательных

технологий в практику работы ОО.

1. Доклад: Организация методической работы в условиях дистанционного обучения в

МКОУ «Унъюганская СОШ №1»

Методист школы: Шорохова Любовь Анатольевна

2. Доклад: «Дистанционное обучение: проблемы и пути решения»

Заместитель директора по УВР: Лунина Светлана Ивановна

3. Доклад: «Особенности дистанционного обучения»

Заместитель директора по ИКТ и защите персональных данных: Кириленко Светлана Ни-

колаевна

4. Доклад: «Дистанционное обучение – без вреда для здоровья»

Медицинский работник школы: Киривостаненко Светлана Николаевна

5. Из опыта работы дистанционного обучения:

Сизова Наталья Юрьевна –учитель начальных классов;

Никитчук Лариса Григорьевна – учитель математики;

Шарафиева Елена Михайловна – учитель физической культуры.

Доклад: «Особенности дистанционного обучения»

Заместитель директора по ИКТ и защите персональных данных:

Кириленко Светлана Николаевна

Какие могут возникнуть трудности при дистанционном обучении?

Переизбыток коммуникации

Работая с учениками дистанционно, педагог должен как-то с ними общаться, чтобы орга-

низовать учебный процесс. Многие используют социальные сети или видеочаты, однако

большинство всё же полагается на старые добрые емайлы. Трудности возникают с любым из

этих способов коммуникации: и чаты, и почта одинаково быстро засоряются.

Как педагогу сориентироваться в куче сообщений и писем? Решение очевидное: нужно

свести коммуникацию к минимуму и организовать её. Это не значит, что достаточно только

отправлять задания и получать их обратно для проверки. Нет. Общение с учениками, несо-

мненно, нужно поддерживать. Однако, оно должно быть структурированным, чтобы не со-

здавать лишнего хаоса и дополнительной работы. Попытайтесь установить определенные

правила общения. Например, пусть учащиеся делают соответствующие пометки в теме

письма, отправляя домашние задания вам на проверку (например, в теме письма обязательно

указывать число, за которое выполнена данная работа). Не менее важно установить время,

когда вы будете доступны для учащихся, чтобы потом не просыпаться в два часа ночи от

уведомлений о новых сообщениях.

Доступ к заданиям

Дистанционное обучение эффективно только в том случае, если материалы будут до-

ступны ученику. Несмотря на то, что современные дети буквально живут технологиями, не-

которые из них до сих пор не имеют компьютера и смартфона с доступом к Интернету. И

если у вас есть такой ученик, тогда возникает вопрос — как организовать его обучение?

Самое очевидное решение — обратиться к классному руководителю, а он в свою очередь

должен связаться с родителями учащегося и передать список заданий на несколько дней.

Видеоуроки

Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для многих педагогов. Ока-

завшись в незнакомой ситуации, мы по инерции стремимся действовать по привычной схеме.

Многие учителя пытаются повторить обычные школьные уроки в онлайн-режиме. Однако,

дистанционное обучение требует других способов подачи материала и методик для вовлече-

ния детей. Видеоуроки значительно упрощают процесс передачи информации и создают

условия, максимально похожие на обстановку в классе: дети устанавливают зрительный кон-

такт с учителем и получают визуальную репрезентацию происходящего. Однако такой спо-

соб проведения уроков несёт в себе немало трудностей. Прямые трансляции трудно контро-

лировать, особенно если учитель дома не один. Появление кота или собаки в камере — это

не самая досадная неприятность, которая может помешать работе. Гораздо хуже, если дома

есть маленький ребенок, который привык громко играть или постоянно отвлекать родителя

от его дел. Такая практика может поставить учителей в неудобное положение и значительно

усложнить и без того нелегкую задачу. В конце концов, мы не обучены работе в прямом

эфире: реальность такова, что этот метод преподавания требует много времени и может быть

действительно стрессовым для человека, проводящего урок. Но так как мы поставлены перед

необходимостью проводить видеоуроки, то, возможно, стоит попробовать записать пробный

видеоурок. Это поможет вам избежать лишнего стресса и неприятных казусов во время пря-

мой трансляции. Кроме того, наличие записи означает, что контент будет доступен в любое

время, а значит, ученик всегда сможет пересмотреть видео и повторить пройденный мате-

риал.

Перегруппируйте темы, поставив в начало более простые. Первые несколько дней глав-

ная задача для Вас и Ваших учащихся — не содержание, а освоение нового формата.

В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Придумайте жесты, которые

будут означать «да» и «нет» и просите показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще об-

ращайтесь к учащимся по именам. Просите их писать ответы в чат.

Предоставление обратной связи

Как уже было отмечено ранее, дистанционное обучение создает определенные проблемы

в коммуникации и одной из таких проблем является предоставление обратной связи. Работая

с учениками онлайн, важно помнить, что у них по-прежнему будут возникать вопросы и вам,

как учителю, нужно будет на них отвечать. Если вопросов несколько, то это не так трудно,

но со временем они накапливаются и педагогу нужно что-то предпринять, чтобы не тратить

на ответы много времени. К тому же, одно дело напечатать ответ на два-три вопроса, и со-

всем другое — на двадцать. То же касается и обратной связи о результатах домашних зада-

ний: как быстро педагог сможет написать комментарии к нескольким десяткам работ? Чтобы

хоть как-то упростить предоставление обратной связи, можно использовать голосовые сооб-

щения в качестве ответов. Так вы сможете ускорить процесс коммуникации с учениками и

сэкономите немного времени для других заданий. Если у ученика по своим каким-то причи-

нам (техническим, семейным) не получилось выполнить работу вовремя, в ходе урока, то

нужно предоставить ему возможность доделать эту работу, и предоставить ее результаты,

обговорив конкретные сроки. Фото домашнего задания наши ученики продолжат отправлять

на электронную почту учителя. Конечно, проверка через экран, очень неудобна: плохое каче-

ство фото, нет возможности исправить ошибки. Но небольшие комментарии с указанием

ошибок мы можем отправить каждому ученику. Одну из верно выполненных работ учитель

может отправить в группу класса как эталон решения, или продемонстрировать на экране во

время следующего урока.

Особенности работы на образовательных платформах

Большинство педагогов школы для работы в дистанционном формате выбрали плат-

форму Zoom. Эта платформа позволяет без особого труда организовать бесплатно (что нема-

ловажно) конференцию длительностью 40 минут, управлять участниками конференции. Про-

грамма подходит не только для индивидуальных, но и групповых занятий, ученики могут за-

ходить как с компьютера, так и с планшета и телефона. К видеоконференции может подклю-

читься любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции.

Zoom обеспечивает обратную связь между учителем и учениками. Самый простой спо-

соб провести урок в Zoom – это попросить учеников открыть их печатные учебники и по ним

заниматься. В это время учитель может открыть электронную версию учебника у себя на

компьютере, включить демонстрацию экрана в Zoom, чтобы показывать ученикам, что

именно надо делать, на какие вопросы отвечать и какое задание выполнять. При изучении

новой темы можно включить видеоурок, презентацию и т.д. Кроме платформы Zoom, учи-

тель может использовать социальную сеть Вконтакте.

В данное время широкое распространение в реализации дистанционного обучения полу-

чают встроенные возможности образовательных платформ, такие как «Электронный жур-

нал», ЦОП «Образование Югры», он-лайн платформа «Сферум».



В раздел образования