Напоминание

"В мире звуков"


Автор: Юлия Петровна Богданова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №47
Населённый пункт: г. Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "В мире звуков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятие по развитию речи

в средней группе на тему:

«В мире звуков»

(звуковая культура речи)

Выполнила

воспитатель

Богданова Ю. П.

Тамбов 2021

Тема занятия: «В мире звуков»

Цель:

Объяснить детям артикуляцию звуков [с], [з], [ш], поупражнять

в правильном, отчётливом его произношении в словах и фразовой

речи.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навык правильного произношения звуков [с], [з], [ш].

Напомнить

детям

артикуляцию

звука

[ж];

поупражняться

в

произношении звука [ж] в словах и фразах; учить произносить звук

утрированно.

Развивающие:

активизировать

словесно-логическое

мышление,

развивать

слуховое

внимание,

артикуляцию

и

мелкую

моторику.

Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Воспитательные:

формировать

интерес

к

познавательной

деятельности,

любознательности, желание участвовать в театральной деятельности.

Предварительная работа:

работа с карточками, определение и нахождение звуков [з], [с],

[ш]

в

словах,

разучивание

инсценировки

«поющий

букет»,

артикуляционная гимнастика.

Материал к занятию:

шапочки змеи, филина, лягушат, костюм «жука», панно «лесное

озеро», корзина.

Раздаточный материал:

предметные карточки на звук[ж], белые карточки.

Ход занятия.

Ребята, какое сейчас время года?

Верно на улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит

солнышко

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Воспитатель: Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз

Вправо, влево

(соответствующие движения глазами)

Глазками посмотрело

И закрыло глазки

Не хочется солнышку просыпаться.

Пока у детей глаза закрыты появляется солнышко (ребенок в

роли солнышка)

Воспитатель: Посмотрите,

какое

солнышко

к

нам

пожаловало!

Воспитатель, Солнышко и дети делают массаж лица

Личико солнышко согрело

Потеплело, потеплело

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части

ушей, от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись (тянемся вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбнуться)

Воспитатель:

Солнышко ярко светит, погода замечательная, а

хотите сейчас оказаться на лесном озере и посмотреть, что там

происходит?

Тогда закрывайте все глаза и послушайте (звучит фонограмма

«Голоса птиц»)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесном озере

(Открывается картина «Озеро», на экологическом экране)

С приходом весны лес наполнился различными звуками. А что

вы слышали? (Весело поют птички)

А вот я услышала, как спешит к лесному озеру ручеек и льётся

талая вода, попадая в озеро.

Как льется водичка? (с-с-с). Кружатся и звенят над озером

комарики? Какую песенку они поют? (з-з-з). Я слышу, квакают

лягушки.

Лягушки: (девочки 3-4 человека)

Ква-ква!

Подходите к нам, лягушкам,

Тяните губки прямо к ушкам (улыбаются)

Воспитатель: Улыбнулись

нам,

подружки,

большеглазые

лягушки, давайте поупражняемся вместе с лягушками

Артикуляционное упражнене «Лягушки»

Растяните свои губки,

Мы увидим ваши зубки

Потянете-потянете

Нисколько не устанете

А теперь изобразим, как лягушки ловят комариков

Пальчиковая игра «Лягушата»

Рот пошире открываем

В лягушат мы поиграем

А теперь закроем рот

Лягушонок наш жует.

(ладонями обеих рук имитируем лягушат, большой палец

соединяем с остальными сомкнутыми пальцами)

Воспитатель: На высокой сосне, в лесной тишине,

Добрый филин - у да у

Будем подражать ему.

Филин: (мальчик) Губы «Хоботом» тяну

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Воспитатель: Ой, ребята, в этих кустах кто-то шевелится и

шипит, похоже на веревочку. Кто это? (Змея) ш-ш-ш

Давайте и мы пошипим, сначала громко. Потом тише.

Змея: (девочка) Подражайте вы змее

С нею будьте наравне.

Высунем язык и спрячем

Только так, а не иначе

(артикуляционное

упражнение

и

изображаем

змею

ладошками)

Воспитатель: Ребята, а я еще слышу звук над лесным озером «ж-

ж-ж». Чья это песенка? (Жука)

Проснулись майские жуки.

Для того, чтобы у нас получилась такая же звонкая песенка,

кончик языка мы спрячем за верхние зубы, закроем их губы сделаем

круглые и добавим звук. (Показ артикуляции звука (ж))

Спойте

песенку

жука

не

громко

(индивидуально)

и

по

подгруппам (девочки и мальчики).

А сейчас мы превратимся с вами в жучков.

п/и «Жучки» (физкультминутка)

День — жуки жужжат и летают

Ночь — ложатся на спину и медленно шевелят руками и

ногами.

Песенка жука в одних словах живет, а в других не живет. Сядьте

на свои места за столы и посмотрите на картинки. Тихо и медленно,

шепотом назовите что на них изображено и догадайтесь в названии

какой картинки спряталась песня жука -ж- Когда найдете, закройте

эту карточку квадратом из белой бумаги. В каком слове живет звук

«ж»? Выслушивает (10 детей)

А сейчас я вам прочитаю стихотворение В.Бирюкова

«Почему букет поет?»

Жук в рубашке полосатой

Полетел играть к ребятам

На цветок лиловый сел

Песню звонкую запел

Сока сладкого хлебнул

В колокольчике заснул

Да попал в букет к Маринке

и жужжит, жужжит в корзинке

А Маринка не поймет

Почему букет поет?

Почему же пел букет?

А хотите послушать и посмотреть рассказ о том, как жук заснул

в колокольчике и попав к девочке испугался. Я буду рассказывать, а

девочки показывать. А вы нам когда я попрошу помогайте.

Инсценировка рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова

Вокруг нашего озера выросло много цветов (раскладывает

цветы на ковре). Летел жук по свои делам и жужал:

Жук: - Жуть как пить хочется?

О чем жужжал жук? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Увидел он лиловый цветок «обрадовался»:- «Тут я найду чем жажду

утолить»

Залез в колокольчик и осмотрелся: «- Красиво, жить можно».

Что прожужжал жук? (Жить можно)

Попробовал усиками дно цветка и сказал: «- Сок! Вкусный.»

Попил он, и стало ему весело: «- Жить хорошо!» - запел жук. О чем

запел жук? (Жить хорошо)

Пел, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы

собирала. Набрала разных цветов в корзинку и принесла домой, и

вдруг раздалось жужжание: «- Жуть! Куда я попал? Тут же люди

живут». О чем жужжал жук на этот раз? (ответ детей)

Ну вот, погуляли мы около озера, пора нам и в детский сад.

Закрываем глаза, птички нам поют. Вот мы и опять в детском саду.

Какие же звуки мы услышали на лесном озере?

Подведение итогов.



В раздел образования