Напоминание

"Метеостанция в детском саду"


Автор: Лирник Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Иркутская Область г Зима
Наименование материала: обобщение опытом
Тема: "Метеостанция в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Метеостанция в детском саду»

Метеостанция в нашем детском саду – часть экологического воспитания, она помогает

детям понимать природу, анализировать и делать вывод.

Метеостанция в детском саду, сделанная своими руками, поможет разнообразить

ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их сточными науками, с

миром исследований и открытий.

Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как

изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как

наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям

дети. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень

любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют

целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений

Актуальность:

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за

погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за

явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного

учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов,

которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить

их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих,

у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять

проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться

полученной информацией.

Проблема:

У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики

организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных

приборов.

Цель Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской

деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных

представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и

животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером,

барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

- формировать представления о четырех частях света;

- познакомить детей с назначением метеорологической станции, с мете домиком и ее

содержимым;

- привлечение родителей к изготовлению мете приборов для наблюдения за погодой.

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные

условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки,

неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник

наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему

экологии, знаний времен года, природных явлений.

Наблюдение за погодой, дети учатся

выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети

наблюдают не только сами явления погоды, но их воздействия на окружающие предметы.

Наблюдение за погодой состояния из определения состояния неба, наличия или

отсутствия осадков, и ветра, степени тепла и холода. Проводить беседы, дети сравнивают

какая погода была вчера вечером, а какая сегодня. Сравнить температуру воздуха в тени и

открытой местности.

Отмечать сколько выпало осадков после дождя. Ну и конечно отмечать стрелкой какая

погода в данный момент.

Так вот, чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, а

еще уметь предсказывать ее изменения в ближайшее время не обязательно обращаться к

профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя не

замысловатые предметы.

Для этого вам понадобятся следующие предметы:

• флюгер;

•дождемер (осадкомер);

•ветряной рукав;

•термометр;

•компас;

•кормушки;

•вертушки.

. Эти предметы прикрепили к специальным ранее сделанным шестам и вставили в землю.

Ведь только с помощью погодных изменений мы сможем делать свои наблюдения.

Итак, «измерительные приборы» у нас с вами готовы, а теперь давайте разберемся, как же

они работают и как их можно использовать в обучении детей.

С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси вам удастся наблюдать

за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, вы сможете узнать, в каком

направлении дует ветер.

Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную

емкость с измерительной шкалой, дети смогут измерять количество осадков.

Снегомер- наблюдение за снежным покровом

Наблюдения за снежным покровом состоят из измерения его высоты.

Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света,

благодаря дуновению ветра.

А вот компас научит их ориентироваться на местности и также определять, где находятся

север, юг, запад и восток.

Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью

этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.

А вот всевозможные вертушки станут не только полезным прибором для определения

направления ветра и его силы, но и повеселят ребят. Ведь главное в этом процессе обучать

детей не в строгой атмосфере, а использовать нотки юмора и веселья. Тогда и обучения

будет легким, и детям будет нравиться весь процесс.

Главное все приборы разместить в определённой последовательности. Стенд магнитно-

маркерный

Стенд магнитно-маркерный для рисования мелом.

В оформлении метеостанции используют стенд, на котором наглядно отражены погодные

условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий

отмечают на стенде нужные показатели Стенд поможет организовать пространство — он

станет основой для вашей метеостанции, а уже рядом с ним размещать термометр,

дождемер и другие приборы. Метеостанция — это отличный повод для реализации

творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их

на вашей станции.

Консультировать и советовать родителям, что прогулку в природу целесообразно

связывать с чтением книг, стихов, рисованием, чтобы дети потрогали, понюхали,

постучали, совершили какие-то манипуляции: слепить снеговика, нарисовать на мокром

песке узоры, поймать солнечного зайчика, запустить воздушного змея и т.д. Важно

создать эмоциональный контакт ребенка с природой.

Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях

погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные

знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического

воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.



В раздел образования