Напоминание

Экологическое развлечение


Автор: Туманова Анна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 169
Населённый пункт: Город Иваново
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологическое развлечение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 169» г.Иваново

Экологическое развлечение во второй младшей группе детского сада.

Тема: «Покормите птиц зимой»

Составитель:воспитатель Туманова Ольга Юрьевна

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о зимующих птицах

-Познакомить с видами кормушек,кормом для птиц.

-Обогащение словарного запаса детей

-Развивать мелкую и крупную моторику детей

-Развитие позновательного интереса дошкольников к зимующим птицам

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

-Создавать радостное,веселое настроение

Материал:

Демонстрационный

-Картинки с изображением зимующих птиц,кормушки для птиц,корм для

птиц,зимний пейзаж

Раздаточный

-Шапочки-маски с изображением птиц,карточки с птицами,рисунок -

кормушка.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с зимующими птицами

-чтение художественной литературы о птицах

-разучивание стихотворений о птицах

-дид.игры: «Сложи картинку», «Найди птицу»

-рисование «Птички на кормушке»

-наблюдение во время прогулки за птицами.

Ход развлечения:

Ведущий-Ребята,послушайте загадку и скажите о каком времени года идёт

речь:

Всех других она белей

И намного холодней.

После осени приходит

Вокруг ёлок хороводит.

То сурова,то нежна

Снежная царит….(Зима)

Ведущий-Правильно,время года,которое идёт сейчас-зима.Зимой бывает

холодно,выпадает много снега,часто бывает метель..Ребята,а почему не

слышно птичек?

Дети-Они улетели в теплые края,им нечего есть и холодно.

Ведущий-А все ли птички улетели?

Дети-Нет,остались зимующие

Ведущий-Да,зимующие птички остались..Ой,послушайте,слышите кто- то

пищит?

(входят дети в шапочках-масках зимующих птиц)

1 Ребёнок-

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок,прыг-скок,

Завертелась как волчок.

2 Ребёнок-

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

3 Ребёнок-

Комочек серых пёрышек,

Весёлый наш воробушек

В саду хлопочет,кружится,

Вот выкупался в лужице

И к деткам под окошко

Летит за хлебной крошкой.

4 Ребёнок-

На окне дремала птица:

«Птица,птица,что вам снится?

Отвечала птица сонно:

«Я не птица…Я-Ворона»..

Ведущий-Ребята ,вы догадались кто это?Это зимующие птички.Зимующими

их называют потому,что они остаются с нами зимовать...А зимой им бывает

холодно и голодно..Как вы думаете,мы можем им помочь?

Дети-Да,мы можем их накормить.

5 Ребёнок-

Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать ,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,ни мушки

Всюду только снег,да снег,

Хорошо ,что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Ведущий-Да,мы можем сделать кормушки и накормить птиц

зимой.Посмотрите,какие кормушки можно сделать для птиц.

(Показать детям кормушки разных видов )

В такие кормушки корм надо добавлять постоянно,чтобы птички могли

покушать в любое время.А как вы думаете какой корм надо давать птицам?

Дети-Семечки,хлебные крошки,сало,овсянку

Ведущий-А давайте поиграем.Я буду называть,что можно положить в

кормушку,а вы отвечать-ДА или НЕТ

Дид.игра «Что в кормушку положили?»

Мы кормушку смастерили

А в кормушку положили:

Семечки…Да

Шоколад…Нет

Огурец солёный…Нет

Сало..Да

И тд.

Ведущий-Молодцы!А сейчас предлагаю посчитать,сколько же птиц

прилетело к нашей кормушке.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулаки)

Две синицы,воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках,

(загибают по одному пальчику)

Всем хватило зёрнышек.

(«сыплют зернышки»)

Ведущий-Молодцы!Вы тоже дома можете сделать кормушку и

подкармливать птичек.

6 Ребёнок-

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую!

Ведущий-А давайте и мы поиграем в игру «Птичкина столовая».Я дам вам

карточки с птичками и буду читать стих.А как только я назову

птичку,которая нарисована у вас,вы должны подбежать ко мне,в «Птичкину

столовую».Слушайте внимательно..

Под.игра «Птичкина столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник,посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье,в воскресенье

Было общее веселье.

Ведущий-Молодцы!Все справились.Хорошо поиграли и поговорили про

зимующих птичек.Но нам уже пора.А на память о них я подарю вам вот

такие кормушки,а птичек вы на них приклеете сами.И всегда помните,что от

нас зависит жизнь наших маленьких друзей.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!



В раздел образования