Автор: Туманова Анна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 169
Населённый пункт: Город Иваново
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологическое развлечение
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 169» г.Иваново
Экологическое развлечение во второй младшей группе детского сада.
Тема: «Покормите птиц зимой»
Составитель:воспитатель Туманова Ольга Юрьевна
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о зимующих птицах
-Познакомить с видами кормушек,кормом для птиц.
-Обогащение словарного запаса детей
-Развивать мелкую и крупную моторику детей
-Развитие позновательного интереса дошкольников к зимующим птицам
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-Создавать радостное,веселое настроение
Материал:
Демонстрационный
-Картинки с изображением зимующих птиц,кормушки для птиц,корм для
птиц,зимний пейзаж
Раздаточный
-Шапочки-маски с изображением птиц,карточки с птицами,рисунок -
кормушка.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с зимующими птицами
-чтение художественной литературы о птицах
-разучивание стихотворений о птицах
-дид.игры: «Сложи картинку», «Найди птицу»
-рисование «Птички на кормушке»
-наблюдение во время прогулки за птицами.
Ход развлечения:
Ведущий-Ребята,послушайте загадку и скажите о каком времени года идёт
речь:
Всех других она белей
И намного холодней.
После осени приходит
Вокруг ёлок хороводит.
То сурова,то нежна
Снежная царит….(Зима)
Ведущий-Правильно,время года,которое идёт сейчас-зима.Зимой бывает
холодно,выпадает много снега,часто бывает метель..Ребята,а почему не
слышно птичек?
Дети-Они улетели в теплые края,им нечего есть и холодно.
Ведущий-А все ли птички улетели?
Дети-Нет,остались зимующие
Ведущий-Да,зимующие птички остались..Ой,послушайте,слышите кто- то
пищит?
(входят дети в шапочках-масках зимующих птиц)
1 Ребёнок-
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок,прыг-скок,
Завертелась как волчок.
2 Ребёнок-
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
3 Ребёнок-
Комочек серых пёрышек,
Весёлый наш воробушек
В саду хлопочет,кружится,
Вот выкупался в лужице
И к деткам под окошко
Летит за хлебной крошкой.
4 Ребёнок-
На окне дремала птица:
«Птица,птица,что вам снится?
Отвечала птица сонно:
«Я не птица…Я-Ворона»..
Ведущий-Ребята ,вы догадались кто это?Это зимующие птички.Зимующими
их называют потому,что они остаются с нами зимовать...А зимой им бывает
холодно и голодно..Как вы думаете,мы можем им помочь?
Дети-Да,мы можем их накормить.
5 Ребёнок-
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать ,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,ни мушки
Всюду только снег,да снег,
Хорошо ,что нам кормушки
Сделал добрый человек!
Ведущий-Да,мы можем сделать кормушки и накормить птиц
зимой.Посмотрите,какие кормушки можно сделать для птиц.
(Показать детям кормушки разных видов )
В такие кормушки корм надо добавлять постоянно,чтобы птички могли
покушать в любое время.А как вы думаете какой корм надо давать птицам?
Дети-Семечки,хлебные крошки,сало,овсянку
Ведущий-А давайте поиграем.Я буду называть,что можно положить в
кормушку,а вы отвечать-ДА или НЕТ
Дид.игра «Что в кормушку положили?»
Мы кормушку смастерили
А в кормушку положили:
Семечки…Да
Шоколад…Нет
Огурец солёный…Нет
Сало..Да
И тд.
Ведущий-Молодцы!А сейчас предлагаю посчитать,сколько же птиц
прилетело к нашей кормушке.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело?Мы расскажем.
(ритмично сжимают и разжимают кулаки)
Две синицы,воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках,
(загибают по одному пальчику)
Всем хватило зёрнышек.
(«сыплют зернышки»)
Ведущий-Молодцы!Вы тоже дома можете сделать кормушку и
подкармливать птичек.
6 Ребёнок-
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую!
Ведущий-А давайте и мы поиграем в игру «Птичкина столовая».Я дам вам
карточки с птичками и буду читать стих.А как только я назову
птичку,которая нарисована у вас,вы должны подбежать ко мне,в «Птичкину
столовую».Слушайте внимательно..
Под.игра «Птичкина столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник,посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье,в воскресенье
Было общее веселье.
Ведущий-Молодцы!Все справились.Хорошо поиграли и поговорили про
зимующих птичек.Но нам уже пора.А на память о них я подарю вам вот
такие кормушки,а птичек вы на них приклеете сами.И всегда помните,что от
нас зависит жизнь наших маленьких друзей.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!