Автор: Догонаш Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Улыбка" №18 города Нерюнгри
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия), Нерюнгринский район, Г.Нерюнгри
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "К нам пришли гости"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу
«Ознакомление с окружающим миром» с детьми 5-6 лет
по теме: «К нам пришли гости».
Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль
гостеприимных хозяев».
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о чайной посуде;
• Научить правильно сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Труд».
Необходимые материалы:
• Куклы на каждого ребенка;
• Стулья по количеству кукол и детей;
• Столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом,
чтобы
у каждого ребенка было свое место для игры;
• Салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые), чтобы расстелить под посуду, по
количеству детей;
• Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с
бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;
• Игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для
кастрюль, половников и т.д.;
• Игрушечная мойка.
Игровые действия: Встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть,
поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить
куклу, убрать посуду.
Ход игры:
Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и
рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети,
когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол
расставить всю посуду, которая необходима в игре.
Игра проводится в игровом уголке. (Дети садятся на поставленные полукругом стулья).
Воспитатель: (сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости)
Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?
(Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол)
Воспитатель: правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.
(Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на
свои места, держа на руках куклу)
Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями? (Здравствуйте).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу:
Пальчиковая игра:
В нашей группе все друзья,
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша.
Вот какая группа!!!
Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте им об этом расскажем: (Дети
читают стихи гостям:)
Мои вы гости дорогие,
Я каждый раз безумно рад,
Когда приходите, родные,
Эмоций ярких – водопад!
Тепло нам вместе и уютно,
Нет ни печалей, ни невзгод,
И даже если было смутно,
С приходом вашим всё пройдёт!
Заходи, подружка, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.
А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его с тобой...
Как бы не обжечься...Ой!!!
Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно
сделать? (нам нужно накрыть стол)
Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать? (расстелем
салфетки, поставим посуду)
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая? (чайная посуда)
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)? (нет, это кастрюля)
Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду)? (нет, это сковорода)
Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая? (чашку, блюдце,
ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами)
Воспитатель: Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать? (налить чай из
чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.
Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть,
расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе
они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут
сахар в чашечку, перемешивают ложечкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что
нам нужно сделать для этого? (придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее
чаем.) (Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая
конфеты)
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы прочитаем им стихи про чаепитие:
Читаем стихи:
Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!
Воспитатель: Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось и они хотят нас тоже угостить…
(Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке.
(Это конфеты вам от наших гостей)
Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с
вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо». (Спасибо)
Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…
(Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и
садятся на свои стульчики. )
Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
(убрать со стола и помыть посуду)
Воспитатель: Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:
Пальчиковая игра:
Наши руки были в мыле:
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Воспитатель: Молодцы. А теперь убираем со столов… (Дети убирают со столов: моют
посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда,
складывают салфетки).
Воспитатель: Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. (Воспитатель раздает
детям оставшиеся конфеты).
В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о
чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих
предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается
логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в
какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются
навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость,
аккуратность.
Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания
ребенка в детском саду»
Для создания условий психологического комфортного пребывания ребенка в детском саду
необходимо:
Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет.
Есть плохие педагоги и родители.
В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать
их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
Быть затейником и участником детских игр и забав.
В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и
индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместе.
Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой
в случаях нестандартных ситуаций.
В своих отношениях с ребенком постарайтесь помнить о том, что:
Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более
самостоятельным и ответственным.
В каждой конкретной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это
делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его
состояния и интересов.
Навязывание своих правил и требований не должно быть против воли детей - это
насилие, даже если ваши намерения благонравны.
Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности
и низкой самооценке у воспитанников.
Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и
отъявленный драчун.
Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям
нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не
подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия -демагогия и
опасная практика.
Очень хорошо на развитии детей сказываются такие формы отношений, при которых
воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного
поступка.При этом выбор оставляется за ребенком. Такой тип отношений предполагает
индивидуальный подход к особенностям и текущим состояниям детей. Именно в такой
ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети и благодарят взрослого искренней
привязанностью к нему.
Психологические речевые настройки
Цель речевых настроек- создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы
доброжелательности и защищенности. Основное предназначение речевых настроек- установки
на хорошее настроение. Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель
становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя
полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны
передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.
Вам предлагаются примерные схемы речевых настроек которые по вашему желанию могут
варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады,
настраивать на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.
Проявите фантазию, дайте выход своему творческому потенциалу.
-Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе.
Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
-Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень
хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все
должны улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.
-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло,
светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко,
от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться
друг другу.