Напоминание

"К нам пришли гости"


Автор: Догонаш Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Улыбка" №18 города Нерюнгри
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия), Нерюнгринский район, Г.Нерюнгри
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "К нам пришли гости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по разделу

«Ознакомление с окружающим миром» с детьми 5-6 лет

по теме: «К нам пришли гости».

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль

гостеприимных хозяев».

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание детей о чайной посуде;

• Научить правильно сервировать стол;

• Активизировать речь детей.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление и воображение;

• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.

Воспитательные:

• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

• Формировать навыки поведения и общение с гостем;

• Воспитывать приветливость, заботливость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

«Труд».

Необходимые материалы:

• Куклы на каждого ребенка;

• Стулья по количеству кукол и детей;

• Столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом,

чтобы

у каждого ребенка было свое место для игры;

• Салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые), чтобы расстелить под посуду, по

количеству детей;

• Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с

бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;

• Игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для

кастрюль, половников и т.д.;

• Игрушечная мойка.

Игровые действия: Встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть,

поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить

куклу, убрать посуду.

Ход игры:

Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и

рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети,

когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол

расставить всю посуду, которая необходима в игре.

Игра проводится в игровом уголке. (Дети садятся на поставленные полукругом стулья).

Воспитатель: (сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости)

Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?

(Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол)

Воспитатель: правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.

(Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на

свои места, держа на руках куклу)

Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями? (Здравствуйте).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про нашу группу:

Пальчиковая игра:

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Вот какая группа!!!

Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте им об этом расскажем: (Дети

читают стихи гостям:)

Мои вы гости дорогие,

Я каждый раз безумно рад,

Когда приходите, родные,

Эмоций ярких – водопад!

Тепло нам вместе и уютно,

Нет ни печалей, ни невзгод,

И даже если было смутно,

С приходом вашим всё пройдёт!

Заходи, подружка, к чаю -

Я вареньем угощаю:

Вишня, яблоко, арбуз -

Выбирай себе на вкус.

А я чаю заварю,

В чашку хрупкую налью,

Будем пить его с тобой...

Как бы не обжечься...Ой!!!

Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно

сделать? (нам нужно накрыть стол)

Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать? (расстелем

салфетки, поставим посуду)

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая? (чайная посуда)

Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)? (нет, это кастрюля)

Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду)? (нет, это сковорода)

Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая? (чашку, блюдце,

ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами)

Воспитатель: Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать? (налить чай из

чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.

Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть,

расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе

они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут

сахар в чашечку, перемешивают ложечкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что

нам нужно сделать для этого? (придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее

чаем.) (Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая

конфеты)

Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы прочитаем им стихи про чаепитие:

Читаем стихи:

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного

Никогда не избегай.

Море счастья необъятного

И восторга получай!

Воспитатель: Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось и они хотят нас тоже угостить…

(Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке.

(Это конфеты вам от наших гостей)

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с

вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо». (Спасибо)

Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…

(Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на лавочке. Возвращаются в группу и

садятся на свои стульчики. )

Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

(убрать со стола и помыть посуду)

Воспитатель: Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:

Пальчиковая игра:

Наши руки были в мыле:

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Воспитатель: Молодцы. А теперь убираем со столов… (Дети убирают со столов: моют

посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда,

складывают салфетки).

Воспитатель: Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. (Воспитатель раздает

детям оставшиеся конфеты).

В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о

чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих

предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается

логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в

какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются

навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость,

аккуратность.

Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания

ребенка в детском саду»

Для создания условий психологического комфортного пребывания ребенка в детском саду

необходимо:

Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет.

Есть плохие педагоги и родители.

В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать

их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

Быть затейником и участником детских игр и забав.

В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и

индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместе.

Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой

в случаях нестандартных ситуаций.

В своих отношениях с ребенком постарайтесь помнить о том, что:

Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более

самостоятельным и ответственным.

В каждой конкретной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это

делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его

состояния и интересов.

Навязывание своих правил и требований не должно быть против воли детей - это

насилие, даже если ваши намерения благонравны.

Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности

и низкой самооценке у воспитанников.

Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и

отъявленный драчун.

Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям

нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не

подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия -демагогия и

опасная практика.

Очень хорошо на развитии детей сказываются такие формы отношений, при которых

воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного

поступка.При этом выбор оставляется за ребенком. Такой тип отношений предполагает

индивидуальный подход к особенностям и текущим состояниям детей. Именно в такой

ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети и благодарят взрослого искренней

привязанностью к нему.

Психологические речевые настройки

Цель речевых настроек- создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы

доброжелательности и защищенности. Основное предназначение речевых настроек- установки

на хорошее настроение. Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель

становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя

полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны

передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

Вам предлагаются примерные схемы речевых настроек которые по вашему желанию могут

варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады,

настраивать на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.

Проявите фантазию, дайте выход своему творческому потенциалу.

-Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе.

Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

-Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень

хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все

должны улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло,

светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко,

от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться

друг другу.



В раздел образования