Напоминание

"Друзья леса"


Автор: Булагина Александра Александровна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №23 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Ханты - Мансийск
Наименование материала: Конспект занятия с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию
Тема: "Друзья леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Конспект занятия

с детьми второй младшей группы

по экологическому воспитанию

Тема: «Друзья леса»

Воспитатель:

Булагина Александра Александровна

Ханты-Мансийск, 2019

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

с детьми II младшей группы

«Друзья леса»

Воспитатель: Булагина Александра Александровна

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить правила поведения в лесу.

- Расширить представления детей о лесе и его обитателях, способствовать

формированию элементов экологического сознания.

Развивающие:

- Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

- Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Создать радостное настроение.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство

сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра: «Хорошо-

плохо»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: лесной природы, деревья для украшения

зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме

грибочков; письмо; магнитофон; макет спичек, игрушки – зверушки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание

альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»;

разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Ход занятия:

Дети с ведущей под музыку заходят в зал и становятся вкруг. На экране 1 слайд

презентации.

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они

вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с

ними. Молодцы, ребята проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает детям письмо

Воспитатель:

Нам лесные звери прислали письмо:

Приходите дети в лес вы поскорей,

И спасите дети нас – растения, зверей!

Хулиганы травы топчут,

Птичьи гнёзда разоряют.

Очень сильно здесь шумят,

Подпалить наш лес хотят.

В лес зелёный поспешите.

Помогите! Помогите!

Подпись: Лесные жители.

Воспитатель: Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к

лесным жителям?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила

поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор».

Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и

поднимают зеленый или красный кружок.

- Ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- собирать ягоды;

- разжигать костры;

- отдыхать на пеньке.

- рвать цветы

- громко кричать

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте встанем около стульчиков и скажем

волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились»

(дети кружатся около стульчиков).

На экране появляется изображение леса.

Звучат аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат

комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-

выдох.

Встреча детей с Хулиганом.

Раздается громкая музыка. В зал забегает Хулиган пританцовывает и кричит.

Хулиган: Выйду на улицу, в лес загляну,

Птиц распугаю, ветки согну.

Самый грозный здесь – я.

Ну, берегись, мать-природа моя.

Воспитатель: Ты кто?

Хулиган: Вы не знаете меня? Да меня все боятся, как огня.

Я – пацан по кличке Гусь.

Ничего я не боюсь.

Что-то ни зверей, ни птиц

Сегодня не видать,

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать…

Достаёт рогатку, прицеливается.

Воспитатель: Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему

природу нашу губишь? Вот, оказывается, кого имели в виду лесные жители, когда

просили нас о помощи.

Хулиган: Фу… Устал…

Пора передохнуть,

Подзаправиться, как следует, -

И снова в путь!

Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую

бутылку. Допивает, бросает.

Хулиган: Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть.

Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает.

Хулиган: Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу –

всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу!

Достаёт большие спички, пытается развести костёр.

Воспитатель его останавливает.

Воспитатель: Разве можно так вести себя на природе?

Хулиган: А разве нельзя? Пришли тут раскомандовались. Вот вы, сами-то знаете,

чего нельзя делать в лесу?

Дети: Да!

Хулиган: Ну расскажите, а я послушаю…

Стихи:

1. Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

2. Не обижай в лесу зверей.

Обидел, пожалей скорей.

3. Не мни зелёную былинку.

В лесу ходи лишь по тропинкам.

4. В лесу всем птицам помогай.

И птичьих гнёзд не разоряй.

5. Огонь – враг леса, он хитёр.

Не разводи в лесу костёр.

Веди себя достойно просим.

В лесу, запомни, мы лишь гости.

6. В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Хулиган: Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя

разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?

Воспитатель: Вот сейчас мы тебе расскажем и покажем

(презентация по слайдам)

Воспитатель: В лесу нужно слушать не магнитофон, а музыку леса.

Прислушайтесь:

(слайд музыка леса)

Дети слушают звуки леса.

Можно любоваться окружающей красотой:

(слайды с красивой природой)

Воспитатель обращает внимание на красоту деревьев, распускающихся почек,

молодой травы, первоцветов и т. д.

Можно петь, хороводы водить, но не в коем случае не кричать. (слайд детей)

Дети встают вокруг берёзки, исполняют хоровод

Хоровод «Посадили мы берёзку» Витлина

(можно из программы ИСТОКИ)

Воспитатель: С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не

оставлять после себя мусор.

Хулиган. А как это? Играть и мусор не оставлять?

Воспитатель: Сейчас увидишь.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют

движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Хулиган. Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать!

Воспитатель: Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу.

Правда, ребята? Ребята, заканчивается наша прогулка.

(слайд с лесными животными)

Воспитатель: Наши лесные жители, благодарны вам, что вы смогли объяснить

Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими

друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесные жители передали для вас и

Хулигана подарок.

Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».

Хулиган: А я тоже приготовил для вас подарки.

(дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков).

Хулиган: Друзья спасибо Вам и до новых встреч, мне уже пора возвращаться

домой.

Дети говорят до свидания Хулигану и гостям и под музыку выходят из зала



В раздел образования