Автор: Булагина Александра Александровна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №23 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Ханты - Мансийск
Наименование материала: Конспект занятия с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию
Тема: "Друзья леса"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Конспект занятия
с детьми второй младшей группы
по экологическому воспитанию
Тема: «Друзья леса»
Воспитатель:
Булагина Александра Александровна
Ханты-Мансийск, 2019
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
с детьми II младшей группы
«Друзья леса»
Воспитатель: Булагина Александра Александровна
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Расширить представления детей о лесе и его обитателях, способствовать
формированию элементов экологического сознания.
Развивающие:
- Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
- Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Создать радостное настроение.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство
сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра: «Хорошо-
плохо»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: лесной природы, деревья для украшения
зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме
грибочков; письмо; магнитофон; макет спичек, игрушки – зверушки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание
альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»;
разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Ход занятия:
Дети с ведущей под музыку заходят в зал и становятся вкруг. На экране 1 слайд
презентации.
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они
вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с
ними. Молодцы, ребята проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель показывает детям письмо
Воспитатель:
Нам лесные звери прислали письмо:
Приходите дети в лес вы поскорей,
И спасите дети нас – растения, зверей!
Хулиганы травы топчут,
Птичьи гнёзда разоряют.
Очень сильно здесь шумят,
Подпалить наш лес хотят.
В лес зелёный поспешите.
Помогите! Помогите!
Подпись: Лесные жители.
Воспитатель: Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к
лесным жителям?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила
поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор».
Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и
поднимают зеленый или красный кружок.
- Ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
- разжигать костры;
- отдыхать на пеньке.
- рвать цветы
- громко кричать
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте встанем около стульчиков и скажем
волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились»
(дети кружатся около стульчиков).
На экране появляется изображение леса.
Звучат аудиозапись звуков леса.
Воспитатель: Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат
комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-
выдох.
Встреча детей с Хулиганом.
Раздается громкая музыка. В зал забегает Хулиган пританцовывает и кричит.
Хулиган: Выйду на улицу, в лес загляну,
Птиц распугаю, ветки согну.
Самый грозный здесь – я.
Ну, берегись, мать-природа моя.
Воспитатель: Ты кто?
Хулиган: Вы не знаете меня? Да меня все боятся, как огня.
Я – пацан по кличке Гусь.
Ничего я не боюсь.
Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать…
Достаёт рогатку, прицеливается.
Воспитатель: Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему
природу нашу губишь? Вот, оказывается, кого имели в виду лесные жители, когда
просили нас о помощи.
Хулиган: Фу… Устал…
Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует, -
И снова в путь!
Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую
бутылку. Допивает, бросает.
Хулиган: Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть.
Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает.
Хулиган: Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу –
всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу!
Достаёт большие спички, пытается развести костёр.
Воспитатель его останавливает.
Воспитатель: Разве можно так вести себя на природе?
Хулиган: А разве нельзя? Пришли тут раскомандовались. Вот вы, сами-то знаете,
чего нельзя делать в лесу?
Дети: Да!
Хулиган: Ну расскажите, а я послушаю…
Стихи:
1. Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву.
2. Не обижай в лесу зверей.
Обидел, пожалей скорей.
3. Не мни зелёную былинку.
В лесу ходи лишь по тропинкам.
4. В лесу всем птицам помогай.
И птичьих гнёзд не разоряй.
5. Огонь – враг леса, он хитёр.
Не разводи в лесу костёр.
Веди себя достойно просим.
В лесу, запомни, мы лишь гости.
6. В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Хулиган: Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя
разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?
Воспитатель: Вот сейчас мы тебе расскажем и покажем
(презентация по слайдам)
Воспитатель: В лесу нужно слушать не магнитофон, а музыку леса.
Прислушайтесь:
(слайд музыка леса)
Дети слушают звуки леса.
Можно любоваться окружающей красотой:
(слайды с красивой природой)
Воспитатель обращает внимание на красоту деревьев, распускающихся почек,
молодой травы, первоцветов и т. д.
Можно петь, хороводы водить, но не в коем случае не кричать. (слайд детей)
Дети встают вокруг берёзки, исполняют хоровод
Хоровод «Посадили мы берёзку» Витлина
(можно из программы ИСТОКИ)
Воспитатель: С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не
оставлять после себя мусор.
Хулиган. А как это? Играть и мусор не оставлять?
Воспитатель: Сейчас увидишь.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют
движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Хулиган. Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать!
Воспитатель: Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу.
Правда, ребята? Ребята, заканчивается наша прогулка.
(слайд с лесными животными)
Воспитатель: Наши лесные жители, благодарны вам, что вы смогли объяснить
Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими
друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесные жители передали для вас и
Хулигана подарок.
Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».
Хулиган: А я тоже приготовил для вас подарки.
(дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков).
Хулиган: Друзья спасибо Вам и до новых встреч, мне уже пора возвращаться
домой.
Дети говорят до свидания Хулигану и гостям и под музыку выходят из зала