Авторы: Абилова Елена Сергеевна, Миронова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 2051
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
Раздел: дошкольное образование
Государственное Бюджетное
Образовательное Учреждение
Школа №2051
Конспект занятия по развитию речи
детей старшего дошкольного возраста
на тему: Звездолетчики» В.Бороздин
чтение рассказов
(Космос)
Подготовили и провели: Абилова Е.С.
Миронова Н.А.
Программное содержание
Продолжить знакомство детей с космонавтами и Ю.А. Гагариным.
Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.
Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов,
активно участвовать в беседе по их содержанию.
Воспитывать патриотические чувства.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о
космосе, преддверии праздника. Рассказывание детям в доступной
форме о космонавтах, рассматривание иллюстраций книг о космосе.
Чтение глав из книги В. Бороздина «Звездолетчики»: «Необыкновенная
школа», «Тренировки». Приготовить слайды с звездным небом,
планетами, портрет Ю. А. Гагарина и о космических кораблях.
Ход занятия:
На экране высвечивается звездное небо.
Воспитатель начинает читать отрывок:
Приходилось ли вам, ребята, тёмной ночью смотреть на небо?
Правда, в городе видеть звёзды мешает электрический свет, да и в
деревнях сейчас почти повсюду горят лампочки. А кроме того,
ночью все спят, и папа с мамой не разрешают бродить под
открытым небом.
Но если вам всё же удастся выйти в поле, ну хотя бы вечером,
постойте минутку. Видите, на небе сколько звёзд — не сосчитать:
одни, большие, светят ярко, не мигая, другие, крошечные, мерцают
где-то там, вдали, словно манят. Через всё небо светлая полоса —
Млечный Путь! А луна! Она не всегда бывает круглой. Сегодня
виден только серп, и свет от него мягкий, таинственный...
На экране картины с луной и млечным Путем.
А почему только серп? И почему луна светит, а не греет? И что
такое Млечный Путь? Из чего он? Да, многое хочется узнать. Но
кругом всё дремлет, и нам с вами пора спать. Хотя в этот вечер
вряд ли удастся быстро заснуть. Перед вашими глазами всё ещё
будут стоять эти далёкие звёздочки, и вам обязательно захочется
слетать к ним.
Мы с вами живём в удивительное время, когда самые
необыкновенные мечты начинают сбываться. Наш замечательный
лётчик-космонавт Юрий Гагарин первым из людей уже совершил
полёт в космос. Следом за ним в космосе побывали ещё пять
советских героев — Герман Титов, Андриян Николаев, Павел
Попович, Валерий Быковский и первая женщина-космонавт
Валентина Терешкова.
Но кто они, эти счастливцы? Почему именно им удалось первыми
проникнуть в космос? Может, они необыкновенные силачи?
Может, они и родились уже богатырями? А может, были самыми
обыкновенными мальчишками и девчонками, такими, как все? И
как они стали космонавтами?
Вот об этом я и хочу рассказать.
Чтение отрывков из рассказов В. Бороздина «Необыкновенная
школа», «Тренировки»
Физкультминутка:
Воспитатель. Чтобы стать космонавтом,
надо тренироваться, делать гимнастику. Вставайте, прямо сейчас и
начнем. Говорит слова, а дети делают движения.
Чтобы к звездам полететь
Надо постараться, и зарядкой каждый день
Надо заниматься.
Делай раз - руки вверх,
Делай два – руки в стороны,
Делай три – присели,
А на 4 – побежали. Стоп.
И все сначала, но другие упражнения.
- Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего
интересного.
Воспитатель:
-Интересные рассказы я вам прочитала? О ком они?
-Кто провожал Ю.Гагарина?
-Что он сказал, когда ракета полетела?
-Что увидел Ю.Гагарин из окна ракеты?
-Когда приземлился космический корабль, как встречали люди
космонавта?
-Когда это было? Это было 12 апреля 1962 года, очень давно, но
этот день стал праздником для всех, и мы его отмечаем каждый
год. 1-2 ребенка повторяют число и месяц. В ходе беседы
воспитатель помогает детям отвечать на вопросы,
подсказывая слова, фразы, просит повторить, побуждая детей
припомнить что-то из ранее прочитанного. Новые слова
повторяют хором и индивидуально.
Вот и вы узнали много нового. А теперь в конце нашего занятия
отгадайте загадки про небо и космос.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (небо)
Один костер всю Землю обогревает? (солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…(Луной)