Автор: Сахарова Лидия Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ «Берег надежды»
Населённый пункт: г. Москва.
Наименование материала: Дидактический материал
Тема: ФОТОМАТЕРИАЛЫ АВТОРСКИХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное учреждение Центр содействия семейному
воспитанию «Берег надежды» Департамента труда и социальной защиты
населения города Москвы (ГБУ ЦССВ «Берег надежды»).
Работа на конкурс: ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.
Автор-составитель:
Сахарова Лидия Ивановна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Москва
2021 год
Для детей с ОВЗ характерно нарушение познавательной деятельности.
Пониженная работоспособность, недостаточное внимание. В работе с детьми
я использую самодельные игры. Все игры промаркированы по трем степеням
сложности. Картотеки составлены по различным направлениям обучения и
воспитания. Развивающие игры применяю в индивидуальной и подгрупповой
работе с детьми в соответствии с календарным планом занятий.
Развивающие игры способствуют формированию приемов умственной
деятельности: сравнение, обобщение, анализ. Повышают психическую
активность детей, внимание, совершенствуют речь, память, мышление.
Дети учатся концентрироваться на главном, распознавать свои ощущения,
контролировать свои эмоции. Предлагаю вашему вниманию
нижеперечисленные игры, которые я применяю в своей работе.
Игры с пуговицами (совместно пуговичный массаж): Опустить руки в
коробку, поводить ладонями по поверхности пуговиц, захватить пуговицы в
кулаки, чуть приподнять и разжимать кулаки, погрузить руки глубоко в
пуговичное море и «поплавать» в нём, перетирать пуговицы между
ладонями, пересыпать из ладошки в ладошку, сначала одной рукой, потом
другой, затем обеими руками захватить «щепотку» пуговиц, отпустить, брать
в руки по одной разнообразной пуговице: большую вытянутую, квадратную,
гладкую и т.д.перекатывать её между ладонями. Те же движения можно
произвести внешними сторонами ладоней
Благодаря массажу, активизируем «мануальны интеллект», находящийся на
кончиках пальцев рук и ладонях. Происходит сенсомоторное развитие,
являющееся условиям .
Игры со спичками: Выкладывание из спичек по образцу узора, картин из
спичек. На этих незамысловатых играх учатся актёры, совершенствуя
наблюдательность, воображение, внимание, память и чувствительность.
Игры помогают ориентироваться в окружающем мире и гибко
приспосабливаться к нему. Развивается мелкая моторика, ребенок
прислушивается к себе и проговаривает свои ощущения. Что способствует
развитию речи, внимания, памяти, саморазвитию ребенка.
успешного взаимодействия с окружающим миром.