Напоминание

ФОТОМАТЕРИАЛЫ АВТОРСКИХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.


Автор: Сахарова Лидия Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ «Берег надежды»
Населённый пункт: г. Москва.
Наименование материала: Дидактический материал
Тема: ФОТОМАТЕРИАЛЫ АВТОРСКИХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение Центр содействия семейному

воспитанию «Берег надежды» Департамента труда и социальной защиты

населения города Москвы (ГБУ ЦССВ «Берег надежды»).

Работа на конкурс: ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С

ДЕТЬМИ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.

Автор-составитель:

Сахарова Лидия Ивановна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Москва

2021 год

Для детей с ОВЗ характерно нарушение познавательной деятельности.

Пониженная работоспособность, недостаточное внимание. В работе с детьми

я использую самодельные игры. Все игры промаркированы по трем степеням

сложности. Картотеки составлены по различным направлениям обучения и

воспитания. Развивающие игры применяю в индивидуальной и подгрупповой

работе с детьми в соответствии с календарным планом занятий.

Развивающие игры способствуют формированию приемов умственной

деятельности: сравнение, обобщение, анализ. Повышают психическую

активность детей, внимание, совершенствуют речь, память, мышление.

Дети учатся концентрироваться на главном, распознавать свои ощущения,

контролировать свои эмоции. Предлагаю вашему вниманию

нижеперечисленные игры, которые я применяю в своей работе.

Игры с пуговицами (совместно пуговичный массаж): Опустить руки в

коробку, поводить ладонями по поверхности пуговиц, захватить пуговицы в

кулаки, чуть приподнять и разжимать кулаки, погрузить руки глубоко в

пуговичное море и «поплавать» в нём, перетирать пуговицы между

ладонями, пересыпать из ладошки в ладошку, сначала одной рукой, потом

другой, затем обеими руками захватить «щепотку» пуговиц, отпустить, брать

в руки по одной разнообразной пуговице: большую вытянутую, квадратную,

гладкую и т.д.перекатывать её между ладонями. Те же движения можно

произвести внешними сторонами ладоней

Благодаря массажу, активизируем «мануальны интеллект», находящийся на

кончиках пальцев рук и ладонях. Происходит сенсомоторное развитие,

являющееся условиям .

Игры со спичками: Выкладывание из спичек по образцу узора, картин из

спичек. На этих незамысловатых играх учатся актёры, совершенствуя

наблюдательность, воображение, внимание, память и чувствительность.

Игры помогают ориентироваться в окружающем мире и гибко

приспосабливаться к нему. Развивается мелкая моторика, ребенок

прислушивается к себе и проговаривает свои ощущения. Что способствует

развитию речи, внимания, памяти, саморазвитию ребенка.

успешного взаимодействия с окружающим миром.



В раздел образования