Напоминание

"Календарь ожидания Нового года"


Автор: Джуккаева Венера Ибрагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №21 детский сад
Населённый пункт: г.Ессентуки, Ставропольский край
Наименование материала: проект
Тема: "Календарь ожидания Нового года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в детском саду

«Календарь ожидания Нового года»

Актуальность

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам,

их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения

русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей

к изготовлению или выбору подарков а дают уже всё готовое. Проект

поможет детям и родителям стать непосредственными участниками

подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю

эмоций и впечатлений

.

Цель:

- формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

-разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение людей, правила

поведения, традиции;

-вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про

Новый год);

-привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику;

-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

-способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

-укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г. И Джуккаева В.И.

МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.

Проект в детском саду

Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.

МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.

Ход работы в проекте

Подготовительный этап

-Определение темы проекта.

-Формулировка цели и определение задач.

-Подбор и разработка материалов по теме проекта.

-Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Познавательное развитие: Письмо от Деда Мороза и календарь, «Наш друг- Дед Мороз», « Как животные зимуют в лесу», «Помочь

сказочным героям пройти лабиринты», «Покормить птиц»

Развитие речи : «Что в мешке у Деда Мороза?». Разучивание стихов к новогоднему празднику, чтение сказки «Морозко», «Гаспожа

Метелица.

Беседы: «Правила поведения на утреннике», ОБЖ, «Правила пожарной безопасности во время праздника.», «Правила поведения на

улице в гололедицу»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Ёлочка», «Снегирь», « Медведь в берлоге», лепка «Снегурочка», «Дед

Мороз»,аппликация «Украшаем ёлочку», «Снежинка»,коллективная аппликация «Зимушка-зима», «Гирлянда»

Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза?», «Скажи наоборот». Подвижные игры: «Заморожу»,

«Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».Дидактические игры: «Укрась ёлку», «Собери зимние пазлы», «Что

изменилось», «Когда это бывает».

Украшение ёлочки.

Заключительный этап

Подведение итогов подготовки к Новому году с помощью календаря ожидания

Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»

Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.

МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.

Отчет о содержании Подготовительного этапа

Подготовительный этап длился 21 день- была сформулирована цель определены задачи проекта, подобран дидактический

материал, составлен план основного этапа. Приобрели конверты для писем от Деда Мороза. Подготовили лабиринты по теме.

Также было приобретены книги «Морозко» и «Госпожа Метелица». Вместе с детьми украсили ёлочку. Были также приобретены

настольные игры по данной теме. Консультация для родителей на тему: «Для чего нужен календарь – ожидания»

Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»

Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.

МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.

Отчет о содержании Основного этапа

1.Знакомство с календарём ожидания Нового года. 2.Была проведена работа с родителями, сделаны эко кормушки. 3.Рисование по

номерам «Ёлочка». 4.Лепка «Санки» .5. «Найди и сосчитай».6.Лабиринт «Помоги деду Морозу».7.Аппликация «Ёлочка».8.Наряди

Ёлочку.

Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»

Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.

МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.

Отчет о содержании Основного этапа

1.Нарисуй снежинку. 2.Была проведена работа с родителями, «Ёлочка – зелёная иголочка». 3.Лепка«Ёлочка». 4. Флажки.5. Шар

новогодний.6.Символ года.7.Хоровод с Дедом Морозом8.Гирлянда Ёлочные шары.

Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»

Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.

МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.

Отчет о содержании Заключительного этапа

На заключительном этапе проектирования организовано: Праздник (утренник) «Новый год». В заключении хочется отметить, что

все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результаты

достигнуты.

Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»

Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.

МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.

В процессе проекта шла работа с детьми и родителями. Знакомство с художественной

литературой. Прослушивание аудио записей. Изготовление поделок «Символика года»

новогодних украшений.

Участие специалистов: разучивание песен, стихов, хороводов. Знакомство с зимними

играми – забавами.

Продукт проектной деятельности:

Замечательно прошедший праздник.

Выставка детских работ.

Масса радостных впечатлений.

Ожидание праздника можно сделать для детей не менее приятным, чем сам праздник. когда до праздника

остается совсем немного времени, то у ребят все чаще и чаще возникает вопрос: «А сколько ещё дней

осталось?» Для детей время – очень сложное понятие. Чтобы помочь детям научиться ориентироваться во

времени решили создать вот такой «Календарь ожидания» или адвент – календарь. Для детей – это в первую

очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию

самостоятельности и повышению самооценки ребёнка. Каждый день содержит определенное задание для

детей, которые соответствует программным задачам, возрастным особенностям и целям, которые ставит

перед собой педагог. Это может быть изготовление поделки, экспериментирование, спортивные задания,

разучивание стихотворения и т.д. заключением календаря является праздник или итоговое мероприятие.



В раздел образования