Автор: Джуккаева Венера Ибрагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №21 детский сад
Населённый пункт: г.Ессентуки, Ставропольский край
Наименование материала: проект
Тема: "Календарь ожидания Нового года"
Раздел: дошкольное образование
Проект в детском саду
«Календарь ожидания Нового года»
Актуальность
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам,
их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения
русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей
к изготовлению или выбору подарков а дают уже всё готовое. Проект
поможет детям и родителям стать непосредственными участниками
подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю
эмоций и впечатлений
.
Цель:
- формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
-разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение людей, правила
поведения, традиции;
-вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про
Новый год);
-привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику;
-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
-способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
-укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
-создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г. И Джуккаева В.И.
МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.
Проект в детском саду
Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.
МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.
Ход работы в проекте
Подготовительный этап
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и определение задач.
-Подбор и разработка материалов по теме проекта.
-Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Познавательное развитие: Письмо от Деда Мороза и календарь, «Наш друг- Дед Мороз», « Как животные зимуют в лесу», «Помочь
сказочным героям пройти лабиринты», «Покормить птиц»
Развитие речи : «Что в мешке у Деда Мороза?». Разучивание стихов к новогоднему празднику, чтение сказки «Морозко», «Гаспожа
Метелица.
Беседы: «Правила поведения на утреннике», ОБЖ, «Правила пожарной безопасности во время праздника.», «Правила поведения на
улице в гололедицу»
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Ёлочка», «Снегирь», « Медведь в берлоге», лепка «Снегурочка», «Дед
Мороз»,аппликация «Украшаем ёлочку», «Снежинка»,коллективная аппликация «Зимушка-зима», «Гирлянда»
Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза?», «Скажи наоборот». Подвижные игры: «Заморожу»,
«Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».Дидактические игры: «Укрась ёлку», «Собери зимние пазлы», «Что
изменилось», «Когда это бывает».
Украшение ёлочки.
Заключительный этап
Подведение итогов подготовки к Новому году с помощью календаря ожидания
Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»
Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.
МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.
Отчет о содержании Подготовительного этапа
Подготовительный этап длился 21 день- была сформулирована цель определены задачи проекта, подобран дидактический
материал, составлен план основного этапа. Приобрели конверты для писем от Деда Мороза. Подготовили лабиринты по теме.
Также было приобретены книги «Морозко» и «Госпожа Метелица». Вместе с детьми украсили ёлочку. Были также приобретены
настольные игры по данной теме. Консультация для родителей на тему: «Для чего нужен календарь – ожидания»
Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»
Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.
МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.
Отчет о содержании Основного этапа
1.Знакомство с календарём ожидания Нового года. 2.Была проведена работа с родителями, сделаны эко кормушки. 3.Рисование по
номерам «Ёлочка». 4.Лепка «Санки» .5. «Найди и сосчитай».6.Лабиринт «Помоги деду Морозу».7.Аппликация «Ёлочка».8.Наряди
Ёлочку.
Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»
Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.
МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.
Отчет о содержании Основного этапа
1.Нарисуй снежинку. 2.Была проведена работа с родителями, «Ёлочка – зелёная иголочка». 3.Лепка«Ёлочка». 4. Флажки.5. Шар
новогодний.6.Символ года.7.Хоровод с Дедом Морозом8.Гирлянда Ёлочные шары.
Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»
Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.
МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.
Отчет о содержании Заключительного этапа
На заключительном этапе проектирования организовано: Праздник (утренник) «Новый год». В заключении хочется отметить, что
все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результаты
достигнуты.
Проект в детском саду «Календарь ожидания нового года»
Авторы проекта воспитатели старшей группы: Серикова И.Г и Джуккаева В.И.
МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка» г.Ессентуки. Декабрь 2020 год.
В процессе проекта шла работа с детьми и родителями. Знакомство с художественной
литературой. Прослушивание аудио записей. Изготовление поделок «Символика года»
новогодних украшений.
Участие специалистов: разучивание песен, стихов, хороводов. Знакомство с зимними
играми – забавами.
Продукт проектной деятельности:
Замечательно прошедший праздник.
Выставка детских работ.
Масса радостных впечатлений.
Ожидание праздника можно сделать для детей не менее приятным, чем сам праздник. когда до праздника
остается совсем немного времени, то у ребят все чаще и чаще возникает вопрос: «А сколько ещё дней
осталось?» Для детей время – очень сложное понятие. Чтобы помочь детям научиться ориентироваться во
времени решили создать вот такой «Календарь ожидания» или адвент – календарь. Для детей – это в первую
очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию
самостоятельности и повышению самооценки ребёнка. Каждый день содержит определенное задание для
детей, которые соответствует программным задачам, возрастным особенностям и целям, которые ставит
перед собой педагог. Это может быть изготовление поделки, экспериментирование, спортивные задания,
разучивание стихотворения и т.д. заключением календаря является праздник или итоговое мероприятие.