Автор: Шляховая Оксана Валериевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Кольская СОШ №2
Населённый пункт: город Кола, Кольский район, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие на тему: «День инвалидности».
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие на тему: « День инвалидности».
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Несколько дней назад мы
отмечали Международный день, посвященный людям с ограниченными
возможностями здоровья.
Ведущий 2: Этот праздник, который был установлен 3 декабря Генеральной
Ассамблеей ООН в 1992 году, призван напомнить нам, что мы вместе
должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.
Ведущий 1: Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В
России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие
различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети.
Ведущий 2:Несмотря на сложности и преграды, эти люди доказали что они в
силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная
жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в
творчестве, спорте и других сферах.
Чтение стихов:
Ведущий 1:У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.
Ведущий 2: И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!
Ведущий 1: Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или
ограничения в деятельности человека с физическими, умственными или
психическими отклонениями.
Ведущий 2: И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными
возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь,
превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это
настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
Ведущий 1: Я предлагаю вам вспомнить произведение Валентина Катаева,
послушайте и скажите, откуда взяты эти строки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…
- Из какого произведения взяты эти строки? (Цветик-семицветик)
- Сколько желаний загадала девочка Женя? (Семь)
- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла
выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).
- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?
- Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.
- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?
- Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он
есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как
все.
Ведущий 2: Как видите, ребята, только одно желание, которое загадала
девочка Женя, было добрым и важным. Она пожелала, чтобы мальчик Витя,
который не мог ходить, снова стал здоровым, и это желание исполнилось.
Ведущий 1: Если каждый из нас хотя бы однажды протянет руку помощи
инвалиду, проблем у них станет меньше, а жизнь будет лучше.
Не секрет, что болеют детишки,
И диагноз у каждого свой,
Что они верят в чудо из книжки
Той, что мама читает порой.
Они верят и ждут с нетерпеньем,
Что волшебник однажды придёт
И коробочку ко дню рожденья
Со здоровьем с собой принесёт.
Верят в то, что добро побеждает,
И от зла может дружба спасти,
То, что слабому трусость мешает,
Что счастливый конец впереди!
После грома всегда светит солнце
И по радуге можно пройтись
В ту страну чудес за горизонтом,
Где б мечты в одночасье сбылись.
Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!
Тихо плачут, но всё-таки ждут,
Что коробочку с чудом подарят,
Потому что ведь сказки не врут!
Ведущий 2: И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который
придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь
всего, чего могут достигать здоровые люди
Ведущий 1: Вот только несколько примеров, когда люди имеющие
ограниченные возможности добивались многого. И остается только
удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной
цели.
Ведущий 2: Один из таких примеров великий изобретатель Том Эдисон.
До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии.
Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями.
Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон,
цемент и многое другое.
Ведущий 1: Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время
он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его
жизни, не помешала стать автором великих музыкальных произведений.
Ведущий 2: Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста
театра и кино Зиновия Гердта, чьим голосом говорит капитан Врунгель в
любимом детском мультфильме.
Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу
осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были
укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли
помогли ему стать настоящим великим артистом.
Ведущий 1: И этот список очень большой.
Ведущий 2: Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого
мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее,
отзывчивее.
Ведущий 1: Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши
сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему
относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей:
« Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас
делает – отношение людей к нам.