Напоминание

Внеклассное мероприятие на тему: «День инвалидности».


Автор: Шляховая Оксана Валериевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Кольская СОШ №2
Населённый пункт: город Кола, Кольский район, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие на тему: «День инвалидности».
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие на тему: « День инвалидности».

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Несколько дней назад мы

отмечали Международный день, посвященный людям с ограниченными

возможностями здоровья.

Ведущий 2: Этот праздник, который был установлен 3 декабря Генеральной

Ассамблеей ООН в 1992 году, призван напомнить нам, что мы вместе

должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.

Ведущий 1: Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В

России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие

различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети.

Ведущий 2:Несмотря на сложности и преграды, эти люди доказали что они в

силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная

жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в

творчестве, спорте и других сферах.

Чтение стихов:

Ведущий 1:У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.

Ведущий 2: И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!

Ведущий 1: Что такое инвалидность? (Ответы детей)

Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или

ограничения в деятельности человека с физическими, умственными или

психическими отклонениями.

Ведущий 2: И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными

возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь,

превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это

настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.

Ведущий 1: Я предлагаю вам вспомнить произведение Валентина Катаева,

послушайте и скажите, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы…

- Из какого произведения взяты эти строки? (Цветик-семицветик)

- Сколько желаний загадала девочка Женя? (Семь)

- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла

выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

- Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

- Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он

есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как

все.

Ведущий 2: Как видите, ребята, только одно желание, которое загадала

девочка Женя, было добрым и важным. Она пожелала, чтобы мальчик Витя,

который не мог ходить, снова стал здоровым, и это желание исполнилось.

Ведущий 1: Если каждый из нас хотя бы однажды протянет руку помощи

инвалиду, проблем у них станет меньше, а жизнь будет лучше.

Не секрет, что болеют детишки,

И диагноз у каждого свой,

Что они верят в чудо из книжки

Той, что мама читает порой.

Они верят и ждут с нетерпеньем,

Что волшебник однажды придёт

И коробочку ко дню рожденья

Со здоровьем с собой принесёт.

Верят в то, что добро побеждает,

И от зла может дружба спасти,

То, что слабому трусость мешает,

Что счастливый конец впереди!

После грома всегда светит солнце

И по радуге можно пройтись

В ту страну чудес за горизонтом,

Где б мечты в одночасье сбылись.

Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!

Тихо плачут, но всё-таки ждут,

Что коробочку с чудом подарят,

Потому что ведь сказки не врут!

Ведущий 2: И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который

придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь

всего, чего могут достигать здоровые люди

Ведущий 1: Вот только несколько примеров, когда люди имеющие

ограниченные возможности добивались многого. И остается только

удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной

цели.

Ведущий 2: Один из таких примеров великий изобретатель Том Эдисон.

До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии.

Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями.

Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон,

цемент и многое другое.

Ведущий 1: Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время

он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его

жизни, не помешала стать автором великих музыкальных произведений.

Ведущий 2: Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста

театра и кино Зиновия Гердта, чьим голосом говорит капитан Врунгель в

любимом детском мультфильме.

Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу

осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были

укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли

помогли ему стать настоящим великим артистом.

Ведущий 1: И этот список очень большой.

Ведущий 2: Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого

мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее,

отзывчивее.

Ведущий 1: Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши

сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему

относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей:

« Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас

делает – отношение людей к нам.



В раздел образования