Автор: Коньшина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад Теремок
Населённый пункт: город Ленск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Казенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г.Ленск МО «Ленский район» РС(Я)
«Основы безопасности поведения дошкольников»
( обобщению распространению опыта работы)
Воспитатель: Коньшин Елена Ивановна
Я работаю по теме «Основы безопасности поведения дошкольников» .
Начала свою работу с второй младшей группы, меня заинтересовала эта тема.
Проблема поиска оптимальных путей формирование у детей сознательного и
ответственного отношение к вопросам личной безопасности окружающих всегда
остается актуальной.
Главная цель:воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, а также
научить их правилам поведение на дороге, на воде, в природе, при пожаре.
Вся работа разделена на блоки
1 блок: «Ребенок на улице».
2 блок: «Ребенок и другие люди».
3 блок: «Ребенок один дома».
4 блок: «Ребенок и здоровье».
5 блок: Ребенок природа».
По каждому блоку был составлен перспективный план работы в котором подобраны
разные формы работы. Который могут осуществляться до обеда и во вторую
половине дня. По тематическим дням.
Чтение художественной литературы, творческая мастерская, беседы, экскурсии,
прогулки, тренинги.
Для родителей запланированы; консультации, памятки, встречи.
По каждому блоку заведены папки, куда собирается материал.
«Ребенок здоровье»
Основные направление.
навыки личной гигиены
врач наш друг
о роли лекарств и витаминов
о профилактики заболеваний.
«Здоровье главная ценность жизни».
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным; поэтому очень важно
донести это до каждого ребенка.
1.Знакомство с организмом человека: воспитывать гигиенические навыки (знание
своего тела, название его отдельных частей). Формирование умение заботиться о
своем здоровье. В доступной форме, используя иллюстративный материал,
рассказывала работу легких, как мы дышим, как работает желудок,
работа сердца.
2. Откуда берутся микробы.
3.Рассказывала о роли витаминов в жизни человека.
Была проведена работа с родителями:
Встреча с врачом педиатром.
Работа с родителями;
Анкетирование родителей: « О здоровье всерьез»
Были предложены Консультации: «Расти малыш»
«Режим дня и его значение для дошкольника»
Родительское собрание: «профилактика заболеваний в жизни дошкольника»
«Ребенок и природа»
Основные направление:
В природе все взаимосвязано.
Загрязнение окружающей среды.
Бережное отношение к природе.
Загрязнение окружающей среды.
Ядовитые растения.
Контакты с животными.
Восстановление окружающей среды.
В этом блоке дети должны знать о взаимосвязи и воздействии всех природных
объектов, чтобы дети поняли главное: «Земля наш общий дом, а человек часть
природы».
В беседах дети учились ответственному и бережному отношению к природе. При
своей красоте и пользе окружающей природы мы не забывали об опасностях
связанные с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
С помощью наглядного материала, дети узнавали о грибах и ягодах. Что есть
ядовитые грибы и ягоды. Учились отличить их од съедобных.
Также учили правила поведение при грозе, наводнение, если ты заблудился в лесу.
«Ребенок на улице»
Основные направление:
устройство проезжей части.
О работе ГИБДД.
инспектор – регулировщик.
Правила поведение в транспорте.
Если ребенок потерялся.
Дети скоро пойдут в школу, будут самостоятельно переходить
дорогу, ездить в автобусах, немаловажно в этой теме является
изучение правила дорожного движение.
Обучение проходило в игре на улице во время экскурсии,
прогулок. В группе имеется макет города, с домами, улицами,дорога-
ми с перекрестками. Это позволило создать создавать различные ситуации.
В процессе совместной игры, детям сообщались новые сведение о правилах
Поведение на улицах города, в дидактических играх, сюжетно.ролевых играх, в
подвижных играх дети реализовали себя как активные участники дорожной
ситуации.
Для того чтобы работа была продуктивной и разнообразной готовились: атрибуты,
использовались рассказы, стихи, загадки.
А также мы тесно работаем с инспектором ГИБДД. Участвуем в различных
конкурсах
«Ребенок один дома»
Основные направление:
Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
Открытое окно, балкон как источник опасности.
Экстремальные ситуации быту.
Рассматривание возможные опасности подстерегающие детей в домашней
обстановке.
Особое внимание уделяется огню.
Провожу беседы: «Знакомство с огнем, его пользой для человека, с профессией
пожарный, рассказ о работе пожарный, о причинах возникновение пожара.
Тренинги: «Один дома – дома пожар», «Вызови пожарных», дети учились вызывать
пожарных по телефону.
Дидактические игры: « Что нужно пожарным для работы», «Кто больше заметит
небылиц», «Выбери опасные предметы.
Сопровождалось художественным словом, что делает восприятие более
эмоциональным и осмысленным.
Знакомство с правилами пожарной безопасности должно проводиться в семье.
«Ребенок и другие люди»
Основные направление:
О несовпадение приятной внешности и добрых намерений.
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Ситуации насильственного поведение со стороны незнакомого взрослого.
Ребенок и другие дети в том числе подростки.
Если чужой приходит в дом.
Главная задача этого направление объяснить детям, что именно может быть
опасным в общении с другими людьмитак как в представлении большинства
детей,опасные люди это люди с некрасивой внешностью, а хорошо одетые,
симпатичные люди не могут причинить вред.
Проводились беседы о несовпадении приятной внешности и добры х намерений.
Использовались примеры из сказок.
Для закрепления правил поведение с незнакомыми людьми предлагались игры –
драматизации.
Детям разъяснялось, что опасность может подстеречь их не на улице, но и дома,
поэтому нельзя открывать дверь чужим людям, чтобы они не говорили.
Разыгрывались ситуации; ребенок дома, читает, играет, смотриттелевизор и вдруг
звонят в дверь.
В целях профилактики детских страхов, каждая игровая ситуация оканчивалась
позитивно – спасением детей. Наказание чужого человека со злыми намерениями.
Вывод:
Работа еще незакончена, впереди много запланированного. Сей час у меня старшая
группа, они уже многое знают. В дальнейшем планирую различные тренинги,
создание ситуаций чтобы ребенок не растерялся.
Для меня очень важно так как уходя из детского сада в школу, они часто остаются
дома и на улице. Хочется надеяться что дети будут относиться ответственно к своей
безопасности и безопасности окружающих станет нормой.