Напоминание

"Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"


Автор: Коньшина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад Теремок
Населённый пункт: город Ленск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Казенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г.Ленск МО «Ленский район» РС(Я)

«Основы безопасности поведения дошкольников»

( обобщению распространению опыта работы)

Воспитатель: Коньшин Елена Ивановна

Я работаю по теме «Основы безопасности поведения дошкольников» .

Начала свою работу с второй младшей группы, меня заинтересовала эта тема.

Проблема поиска оптимальных путей формирование у детей сознательного и

ответственного отношение к вопросам личной безопасности окружающих всегда

остается актуальной.

Главная цель:воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, а также

научить их правилам поведение на дороге, на воде, в природе, при пожаре.

Вся работа разделена на блоки

1 блок: «Ребенок на улице».

2 блок: «Ребенок и другие люди».

3 блок: «Ребенок один дома».

4 блок: «Ребенок и здоровье».

5 блок: Ребенок природа».

По каждому блоку был составлен перспективный план работы в котором подобраны

разные формы работы. Который могут осуществляться до обеда и во вторую

половине дня. По тематическим дням.

Чтение художественной литературы, творческая мастерская, беседы, экскурсии,

прогулки, тренинги.

Для родителей запланированы; консультации, памятки, встречи.

По каждому блоку заведены папки, куда собирается материал.

«Ребенок здоровье»

Основные направление.

навыки личной гигиены

врач наш друг

о роли лекарств и витаминов

о профилактики заболеваний.

«Здоровье главная ценность жизни».

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным; поэтому очень важно

донести это до каждого ребенка.

1.Знакомство с организмом человека: воспитывать гигиенические навыки (знание

своего тела, название его отдельных частей). Формирование умение заботиться о

своем здоровье. В доступной форме, используя иллюстративный материал,

рассказывала работу легких, как мы дышим, как работает желудок,

работа сердца.

2. Откуда берутся микробы.

3.Рассказывала о роли витаминов в жизни человека.

Была проведена работа с родителями:

Встреча с врачом педиатром.

Работа с родителями;

Анкетирование родителей: « О здоровье всерьез»

Были предложены Консультации: «Расти малыш»

«Режим дня и его значение для дошкольника»

Родительское собрание: «профилактика заболеваний в жизни дошкольника»

«Ребенок и природа»

Основные направление:

В природе все взаимосвязано.

Загрязнение окружающей среды.

Бережное отношение к природе.

Загрязнение окружающей среды.

Ядовитые растения.

Контакты с животными.

Восстановление окружающей среды.

В этом блоке дети должны знать о взаимосвязи и воздействии всех природных

объектов, чтобы дети поняли главное: «Земля наш общий дом, а человек часть

природы».

В беседах дети учились ответственному и бережному отношению к природе. При

своей красоте и пользе окружающей природы мы не забывали об опасностях

связанные с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

С помощью наглядного материала, дети узнавали о грибах и ягодах. Что есть

ядовитые грибы и ягоды. Учились отличить их од съедобных.

Также учили правила поведение при грозе, наводнение, если ты заблудился в лесу.

«Ребенок на улице»

Основные направление:

устройство проезжей части.

О работе ГИБДД.

инспектор – регулировщик.

Правила поведение в транспорте.

Если ребенок потерялся.

Дети скоро пойдут в школу, будут самостоятельно переходить

дорогу, ездить в автобусах, немаловажно в этой теме является

изучение правила дорожного движение.

Обучение проходило в игре на улице во время экскурсии,

прогулок. В группе имеется макет города, с домами, улицами,дорога-

ми с перекрестками. Это позволило создать создавать различные ситуации.

В процессе совместной игры, детям сообщались новые сведение о правилах

Поведение на улицах города, в дидактических играх, сюжетно.ролевых играх, в

подвижных играх дети реализовали себя как активные участники дорожной

ситуации.

Для того чтобы работа была продуктивной и разнообразной готовились: атрибуты,

использовались рассказы, стихи, загадки.

А также мы тесно работаем с инспектором ГИБДД. Участвуем в различных

конкурсах

«Ребенок один дома»

Основные направление:

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

Открытое окно, балкон как источник опасности.

Экстремальные ситуации быту.

Рассматривание возможные опасности подстерегающие детей в домашней

обстановке.

Особое внимание уделяется огню.

Провожу беседы: «Знакомство с огнем, его пользой для человека, с профессией

пожарный, рассказ о работе пожарный, о причинах возникновение пожара.

Тренинги: «Один дома – дома пожар», «Вызови пожарных», дети учились вызывать

пожарных по телефону.

Дидактические игры: « Что нужно пожарным для работы», «Кто больше заметит

небылиц», «Выбери опасные предметы.

Сопровождалось художественным словом, что делает восприятие более

эмоциональным и осмысленным.

Знакомство с правилами пожарной безопасности должно проводиться в семье.

«Ребенок и другие люди»

Основные направление:

О несовпадение приятной внешности и добрых намерений.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Ситуации насильственного поведение со стороны незнакомого взрослого.

Ребенок и другие дети в том числе подростки.

Если чужой приходит в дом.

Главная задача этого направление объяснить детям, что именно может быть

опасным в общении с другими людьмитак как в представлении большинства

детей,опасные люди это люди с некрасивой внешностью, а хорошо одетые,

симпатичные люди не могут причинить вред.

Проводились беседы о несовпадении приятной внешности и добры х намерений.

Использовались примеры из сказок.

Для закрепления правил поведение с незнакомыми людьми предлагались игры –

драматизации.

Детям разъяснялось, что опасность может подстеречь их не на улице, но и дома,

поэтому нельзя открывать дверь чужим людям, чтобы они не говорили.

Разыгрывались ситуации; ребенок дома, читает, играет, смотриттелевизор и вдруг

звонят в дверь.

В целях профилактики детских страхов, каждая игровая ситуация оканчивалась

позитивно – спасением детей. Наказание чужого человека со злыми намерениями.

Вывод:

Работа еще незакончена, впереди много запланированного. Сей час у меня старшая

группа, они уже многое знают. В дальнейшем планирую различные тренинги,

создание ситуаций чтобы ребенок не растерялся.

Для меня очень важно так как уходя из детского сада в школу, они часто остаются

дома и на улице. Хочется надеяться что дети будут относиться ответственно к своей

безопасности и безопасности окружающих станет нормой.



В раздел образования