Напоминание

Развивающие игры


Автор: Криворотова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Развивающие игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Д/с №

350

«

Яблонька

»

Воспитатель –

Криворотова Т.Н.

Развивающие игры во

второй младшей группе

.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на

кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем

больше уверенности и изобретательности в движениях

детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием

труда, тем сложнее движения, необходимые для этого

взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А.Сухомлинский

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей

эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с

участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и

разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир.

Основной метод накопления информации – прикосновения.

Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на

вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый

стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию

мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем

дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения,

сопровождаемые стихотворным текстом.

Развивают пространственную ориентировку, внимание,

формируют навыки самообслуживания, развивают творческие

способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Функциональные

застежки,

и

гры-шнуровки.

Игры с пуговицами

Игры с прищепками

Игры с пробками от бутылок

и не только

Игры с крупными

бусинами

Погружение рук в песок;

Просеивание между ладонями, пальцами;

Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;

Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;

Перебираем, пересыпаем, рисуем;

Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…

Игры

с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны

Игры с фасолью и макаронными изделиями

Игры по перекладыванию с помощью ложки и

пинцета

Игра с заготовками из глины

Игры

с пазлами

Игр

а «Чья тень?»

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как

особые свойства предметов; группировать однородные

предметы.

Игры

с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для

ознакомления детей с цветом, формой, величиной,

осязаемыми свойствами предметов.

Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками;

Лепка из пластилина, глины, соленого теста;

Украшение вылепленных работ природным материалом,

пуговицами, бусинами,…

Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и

разглаживание бумаги, скручивание салфеток

.

Рисование Лепка

Аппликация

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе

для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает,

рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их

использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь

принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук –

задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности

ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения

полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку

общее моторное отставание наблюдается исследователями у

большинства современных детей, слабую руку дошкольника

нужно и необходимо развивать.

Спасибо за внимание!



В раздел образования