Автор: Криворотова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Развивающие игры
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Д/с №
350
«
Яблонька
»
Воспитатель –
Криворотова Т.Н.
Развивающие игры во
второй младшей группе
.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на
кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем
больше уверенности и изобретательности в движениях
детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием
труда, тем сложнее движения, необходимые для этого
взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей
эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с
участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и
разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир.
Основной метод накопления информации – прикосновения.
Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на
вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый
стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию
мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем
дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения,
сопровождаемые стихотворным текстом.
Развивают пространственную ориентировку, внимание,
формируют навыки самообслуживания, развивают творческие
способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Функциональные
застежки,
и
гры-шнуровки.
Игры с пуговицами
Игры с прищепками
Игры с пробками от бутылок
и не только
Игры с крупными
бусинами
Погружение рук в песок;
Просеивание между ладонями, пальцами;
Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;
Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;
Перебираем, пересыпаем, рисуем;
Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…
Игры
с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны
Игры с фасолью и макаронными изделиями
Игры по перекладыванию с помощью ложки и
пинцета
Игра с заготовками из глины
Игры
с пазлами
Игр
а «Чья тень?»
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как
особые свойства предметов; группировать однородные
предметы.
Игры
с вкладышами, конструктором, развивающие игры
Способствуют развитию восприятия; созданию условий для
ознакомления детей с цветом, формой, величиной,
осязаемыми свойствами предметов.
Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками;
Лепка из пластилина, глины, соленого теста;
Украшение вылепленных работ природным материалом,
пуговицами, бусинами,…
Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и
разглаживание бумаги, скручивание салфеток
.
Рисование Лепка
Аппликация
Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе
для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает,
рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их
использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь
принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук –
задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности
ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения
полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку
общее моторное отставание наблюдается исследователями у
большинства современных детей, слабую руку дошкольника
нужно и необходимо развивать.
Спасибо за внимание!