Напоминание

"Пластилиновое чудо"


Автор: Ахтямова Физия Асхатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Д/c "Ручеек"
Населённый пункт: п Сингапай, Нефтеюганский р - н, ХМАО - Югра
Наименование материала: программа кружковой работы
Тема: "Пластилиновое чудо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад «Ручеек

»

Программа кружковой работы «Пластилиновое чудо» в средней группе

на 2016-2017 учебный год

п. Сингапай, 2016

Воспитатели:

Ахтямова Физия Асхатовна

Содержание

:

- Введение.

- Что такое пластилин?

- Рабочее место.

- Необходимые инструменты.

- Правила поведения и меры предосторожности при работе с

пластилином.

- Основные приемы лепки пластилином.

- Основные элементы.

- Смешивание пластилина.

- Полезные советы.

- Вывод.

- Литература.

Введение

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть пластилин

Направленность программы «Пластилиновое чудо» по содержанию является

художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно

–прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.

Программа разработана на основе методических разработок автора Давыдовой

Г.Н.

Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный

опыт – чувство пластики, формы и веса.

Актуальность

программы

состоит

в

том,

что

развитие

мелкой

моторики,

ручной

умелости

на

занятиях

по

изобразительной

деятельности

способствует

развитию

сенсомоторики

согласованности

в

работе

глаза

и

ру к и ,

совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении

действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и

умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в лепке - стека).

На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Цель программы: в ходе работы выяснить о возможностях пластилина и освоить

разные техники работы с ним.

Задачи:

- собрать и изучить информацию о пластилине;

- подобрать материалы, необходимые для работы с пластилином;

- провести наблюдения в ходе работы за свойствами пластилина;

- проанализировать полученные результаты.

Все

дети

с

малых

лет

любят

лепить

из

пластилина

разные

самодельные

скульптуры и дарить маме на 8 марта. Детям нравится работать с пластилином. Он

яркий, мягкий, эластичный, и, главное, из него можно сотворить абсолютно все: свой

красочный мир, полный приключений и необычных существ. Они уже умеют лепить

всевозможные фигуры: зверей, техники, загадочных существ. Но хотелось бы узнать

больше о возможностях пластилина. Поэтому цель нашей работы такова - в ходе

работы выяснить о возможностях пластилина и освоить разные техники работы с

ним.

Что такое пластилин?

Пластилин - материал для лепки. Изготавливают пластилин из очищенной и

измельченной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в

глиняный порошок добавляют воск, животное сало и другие вещества. Окрашивается

в

различные

цвета.

Служит

для

выполнения

различных

фигур

и

изображений.

Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета. Но

позже

стали

добавлять

краску,

и

появилось

четыре

основных

цвета.

Отличие

пластилина

от

других

материалов

заключается

в

том,

что

он

имеет

различные

оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе (за исключением отдельных

разновидностей), практически не липнет к рукам. В зависимости от температуры

имеет разную степень мягкости. Пластилин практически

безвреден

и не

имеет

срока годности.

Хорошим

считается

пластилин,

который

легко

режется

пластмассовым

ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо

липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и

легко смывается теплой водой.

Хорошо подходит для лепки фигурок (человечков, животных и т.п.) пластилин

российских компаний «Луч» (г.Ярославль) и «Гамма» (г.Москва). Он достаточно

«липкий», так что вылепленные детали надёжно «склеиваются» между собой. Даже

если захочется поиграть со своими поделками, у них не отвалятся руки и не слетит с

головы шляпа.

Рабочее место

Итак,

мы

выбрали

самый

красивый

и

качественный

пластилин,

но

этого

недостаточно. Теперь нужно правильно организовать рабочее место, для того чтобы

создать

атмосферу

для

творчества.

Для

этого

необходимо

соблюдать

некоторые

простые правила:

- Стол, за которым буду работать, необходимо накрыть клеенкой или бумагой

(можно куском гладких обоев). Это спасет стол от налипания пластилина и пятен.

Бумагу после занятия можно сразу выбросить и не будет хлопот с уборкой рабочего

места.

- Лепить лучше всего на специальной доске для лепки. Это может быть и

деревянная доска (например, старая разделочная), и фанера, и даже кусок линолеума,

который, кстати, практически не будет скользить по поверхности стола.

- Пол вокруг «мастера» лучше всего застелить старыми газетами, так как в

процессе творчества маленькие кусочки пластилина могут падать. А затем все это

втаптывается в покрытие пола, ковер, прилипает к тапочкам и носкам.

- Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы были заметны все

неровности вылепленной фигуры и хорошо различались оттенки пластилина.

Необходимые инструменты

Набор шарикового пластилина.

Инструмент и формы для лепки.

Доска для лепки

Лепить из пластилина, как уже было сказано, лучше всего на специальных

досках для лепки, можно также использовать деревянную доску или кусок линолеума.

Величина доски зависит от размера изделия.

Также для работы потребуются различные приспособления, которые позволят

выполнять некоторые детали у пластилиновых фигур.

Стек – это резец, используемый при лепке. Стеки понадобятся в процессе

лепки, чтобы отрезать куски от основного бруска, делать надрезы, разрезы, вырезать

фигурки и пр. Стеки либо входят в набор пластилина или продаются отдельно. Их

изготавливают

из

пластмассы

или

дерева.

Стеком

удобно

удалять

прилипший

к

поверхности

пластилин.

Для

разрезания

или

расслоения

некоторых

фигур

из

пластилина стек не подойдет, так как может возникнуть необходимость сделать очень

тонкий и точный срез. Для такой работы лучше всего приобрести или изготовить

самостоятельно резачок. Для резачка понадобится плотный картон и очень тонкая

проволока, леска или капроновая нить. Из картона вырезают квадрат со стороной 10

см и сгибают пополам. На сгибе делают два отверстия с помощью иглы, расположив

на одинаковом расстоянии от центра. Расстояние между отверстиями – 2-3 см. Сквозь

отверстия продевают проволоку так, чтобы образовалась петля. Концы проволоки

скручивают внутри картона.

Для проработки мелких элементов пластилиновой фигуры, таких как, прожилки

на листьях, глаза и иное стек может оказаться слишком большим, тогда лучше всего

воспользоваться зубочисткой или остро заточенным карандашом.

Некоторые

наборы

с

пластилином

уже

содержат

полный

комплект

инструментов, в который, к примеру, может входить пластмассовая скалочка. Ею

удобно раскатывать пластилин в ровные и тонкие пласты. Если нет скалочки, то ее с

успехом можно заменить каким-нибудь подручным средством, например, тубой из-

под клеящего карандаша или любым пластмассовым предметом в форме цилиндра.

Отдельно

или

в

наборе

можно

приобрести

специальные

формочки

из

пластмассы или металла, которые, как правило, выполнены в виде фигурок животных

или

фруктов,

листьев

и

пр.

Готовые

формочки

очень

удобно

использовать

при

выполнении пластилиновых аппликаций или барельефов.

Для того чтобы выполнить ровные валики и жгутики понадобится небольшая

деревянная или пластмассовая дощечка.

Одноразовый шприц без иглы понадобится для получения тонких и одинаковых

по

толщине

валиков

или

жгутиков.

В

него

нужно

поместить

кусок

пластилина,

хорошо его прогреть на солнце или батарее, чтобы пластилин стал мягким и легко

выдавливался. Ровные жгутики обычно используют при выполнении пластилиновой

аппликации или витражей.

Проволока потребуется для выполнения каркаса некоторых изделий, например,

фигурок крупных животных или деревьев. Проволока должна быть мягкой и легко

гнуться, но не ломаться. Лучше всего подходит медная проволока.

Пластмассовые

баночки

или

контейнеры

необходимы

для

хранения

пластилиновых поделок и остатков пластилина. Желательно, чтобы банки имели

крышки, тогда фигурки не будут пылиться.

Правила поведения и меры предосторожности при работе с пластилином

- Во время лепки нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол или застелить пол

газетами.

- Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо,

глаза и одежду.

- После работы с пластилином следует вымыть руки с мылом. Не стоит трогать

тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на

предметах останутся жирные пятна.

- Даже маленькие кусочки пластилина, оставшиеся от работы, не стоит выбрасывать,

а следует складывать их в отдельный пакет или пластиковый контейнер, так как они

могут пригодиться для другой поделки.

- Поделку, которая не получилась, не стоит сминать в один комок; нужно аккуратно

разобрать ее по цветам, так как чистые цвета всегда могут пригодиться для другого

изделия.

- Все работы можно сфотографировать для домашней коллекции.

- После занятий лепкой нужно убрать свое рабочее место. Рабочую доску следует

очищать

от

пластилина

стекой,

а

с

пола

собрать

пластилин

и

по

возможности

разложить его по цветам.

- Готовую или неготовую поделку убирайте в коробку для поделок.

- Стеки нужно протереть чистой тряпкой и убрать в коробку или пакет.

Основные приемы лепки пластилином

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее

приемам,

таким

как

раскатывание,

скатывание,

сплющивание,

прищипывание,

оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые

формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание.

Положить

кусочек

пластилина

между

ладонями,

немножко

прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик

нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание.

Позволяет

превратить

пластилиновый

шар

в

яйцо

или

цилиндр.

Скатать

шарик

и

прямолинейными

движениями

рук

преобразовать

в

цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и

выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик,

потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что

необходимо

при

выполнении

мелких

деталей

на

крупной

модели.

Для

этого

соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая

ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его

оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к

другой

при

соединении

и

для

закругления.

Выполняется

пальцами

или

стеком.

Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу.

При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Основные элементы

Для того чтобы приступить к лепке из пластилина какой-либо фигуры, в первую

очередь нужно освоить несколько простых приемов лепки простых элементов таких,

например, как шар, валик, конус, лепешка и др.

Шар

Шар

лучше

всего

катать

руками.

Нужно

взять

кусок

пластилина,

немного

помять его в руках, чтобы он стал пластичным. Подготовленный комочек скатать

ладонями в шар. Умение скатывать ровные по форме и размерам шарики, затем

пригодиться для выполнения различных более сложных поделок – цветов, фигурок

людей и животных.

Валик

Для того чтобы скатать валик, также нужно взять кусочек пластилина и слегка

размять его в руках. Обычно катаются валики в ладошках. Чтобы получить валик

более

ровной,

практически

идеальной

формы,

можно

катать

пластилин

между

дощечками. Две дощечки, между которыми лежит пластилин, должны совершать

возвратные движения, т.е. «туда-сюда».

Умея

делать

валики,

можно

значительно

разнообразить

пластилиновые

поделки,

выполняя все более сложные фигуры.

Конус

Сначала нужно скатать шар, затем раскатать его между дощечками, нажимая на

одну сторону. Конус можно сделать при помощи рук. Выполнение конуса зависит от

размера взятого вами куска пластилина. Если он маленький, то возьмите его между

указательным

и

большим

пальцами.

Затем,

надавив

на

один

конец

заготовки,

раскатайте

его

вперед-назад.

Если

кусок

пластилина

большой,

то

на

один

край

заготовки

надавите

боковой

стороной

кисти,

раскатайте

вперед-назад.

Чтобы

выровнять конус, поставьте его округлым основанием на доску для лепки, прижмите.

Конусы в дальнейшем пригодятся для лепки, к примеру, колпака клоуна, крыши

домика и т.д.

Лепешка

Сначала

скатывают

шар,

раздавливают

его

на

доске

при

помощи

другой

дощечки, равномерно прижимая ее сверху. Пластилин может слегка потрескаться по

краям лепешки, тогда более ровную форму им можно будет придать руками, стеком

или формочкой, подходящего размера.

Также лепешку можно сделать руками. Чтобы слепить лепешку, нужно обратить

внимание на размер шара, из которого вы собираетесь ее делать. Если шар маленький,

то положите его между большим и указательным пальцем и расплющите. Затем

выровняйте

края.

Если

шар

большой,

то

сожмите

его

между

ладонями,

затем

отдельно пальцами расплющите края получившейся лепешки.

Очень важно не перестараться, иначе лепешка будет слишком тонкой и начнет

рваться. Кроме того, следите, чтобы форма лепешки была красивой. Для этого можете

выровнять края, обрезав лишнее стеком-ножиком.

Продолговатый шар

Возьмите шар и поменяйте характер кистевых движений. Пусть одна ладонь

останется неподвижной, второй же раскатайте шар вперед-назад 2-3 раза, совсем

легко надавливая. Шар должен немного вытянуться.

Полусфера

Для того чтобы сделать полусферу, просто возьмите стек-ножик и разрежьте

правильный шар пополам.

Жгут

Жгут или жгутик – необходимая часть большого числа игрушек. Для того чтобы

выполнить этот элемент, положите кусок пластилина на одну ладонь. Если кусок

большой, то раскатывайте его другой ладонью вперед-назад. Если маленький, то

раскатывайте кончиками пальцев. Помните: чем сильнее вы давите на жгут при

раскатывании, тем тоньше он получится. Следите, чтобы жгут со всех сторон был

ровным по толщине.

Полоска

Для изготовления этого элемента просто расплющите жгут. Старайтесь, чтобы

ширина полоски оставалась одинаковой по всей ее длине.

Цилиндр

Для

выполнения

этого

элемента

возьмите

кусок

пластилина

между

указательным и большим пальцами, раскатайте вперед-назад до формы толстого

жгута. Продолжая держать заготовку, указательным и большим пальцами другой руки

надавите на оба конца жгута, чтобы выровнять. Если вы хотите, чтобы основание

было более ровным, раскатанный жгут обоими концами слегка прижмите к доске для

лепки.

Не

забудьте:

если

вы

взяли

изначально

большой

кусок

пластилина,

то

раскатайте его до состояния жгута между ладонями, а концы выравниваете сразу

двумя-тремя пальцами.

Кубик

Кубик можно слепить двумя способами: простым и сложным. Если вам нужен

прямой ровный куб, то гораздо легче сделать его с помощью стека-ножа. Возьмите

кусок пластилина и обрежьте лишнее.

И все же при лепке из пластилина, глины, соленого теста один из самых важных

моментов – развитие мелкой моторики рук. Возьмите цилиндр и попеременным

нажатием пальцев выравнивайте поверхность элемента с четырех сторон: сверху,

снизу,

и

еще

с

двух

сторон.

После

проделанной

работы

можете

дополнительно

выровнять поверхности, прижав каждую из сторон к доске для лепки.

Прямоугольник

Прямоугольник можно сделать на основе кубика. Просто вытяните любые две

стороны,

надавив

на

них

пальцами.

Также

вы

можете

воспользоваться

стеком-

ножиком и вырезать прямоугольник из цельного куска пластилина.

Смешивание пластилина

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных

красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в

противном случае образуется комок неопределенного цвета. Если смешать пластилин

с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и

наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На

практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного

цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один

валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий

валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т.д. Раскатывание и

сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного

цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше

всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному

прибавить третий цвет.

Таблица смешивания цветов:

Розовый = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый = 1/3 желтого + 2/3 зеленого.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный:

валики

из

пластилина

разных

цветов

скручивают

в

жгут

и

слегка

перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Полезные

советы

Остатки пластилина, мелкие кусочки, можно рассортировывать по небольшим

полиэтиленовым пакетам или пластмассовым контейнерам по цветам.

Для того чтобы получить одинаковые элементы фигуры, особенно это касается

случаев, когда лепят такие детали, как ушки, руки, ноги, лепестки цветов, листья и

прочее, необходимо отделять одинаковые заготовки от куска пластилина. Если брусок

новый, стандартного размера, то его легко разделить на равные части. Если же кусок

пластилина уже побывал в работе, то нужно скатать из него ровный валик, а затем

разделить на ровные части.

Формы организации занятий:

По количеству детей участвующих в занятии – подгрупповая (12-13 человек),

индивидуальная.

По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - мастерская,

изостудия.

По дидактической цели - комбинированные формы занятий.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май, длительностью 20 минут.

Программа

разработана

с

учетом

художественно-образовательных

технологий, которые отражают:

1.

Принцип

доступности

-

обучение

и

воспитание

ребенка

в

доступной,

привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы,

рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2.

Принцип

гуманистичности

-

индивидуально-

ориентированный

подход

и

всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид

детской деятельности – лепку.

4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с

игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. К концу

года дети:

1. Реализуют

познавательную

активность.

Весь

подбираемый

материал

для

занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на

имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков

изучаемых

объектов

и

явлений,

активизирует

образы

и

представления,

хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные

им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

2 В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания

сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный

разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их

речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию

словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

3. Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных

мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и

термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства

кончиками

и

подушечками

пальцев

обусловлена

практикой

жизни,

должна

стать

необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

4. Дети наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального

состояния детей в изобразительном творчестве.

5.Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце

обучения у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих

рук

становятся

более

согласованными,

а

движения

пальцев

дифференцируются.

Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается

пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они

также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе,

длительности, направленности и др.

Способы проверки результатов освоения программы "Пластилиновое чудо" проходят

в виде смотров-выставок в группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с

воспитателями

обсуждают

работы,

интересуются

оригинальностью

замысла

и

воплощением его в работе.

Вывод

Изготовление пластилиновых поделок и картин ярких расцветок с применением

различных приёмов — увлекательное занятие, дающее радость.

Готовые работы можно дарить друзьям, а можно, вставив в рамку, повесить у себя в

комнате, а можно поучаствовать в творческом конкурсе.

Литература:

- В.Кард, С.Петров «Игрушки из пластилина. Веселый зоопарк».

- К. Стародуб, Т.Ткаченко «Лепим из пластилина. Первые шаги» .

- О.Ю Тихомирова, Г.А.Лебедева «Пластилиновая картина».

- Е.В. Чернова «Пластилиновые картины».

- Интернет ресурсы: allforchildrenpoetry/plastilin09.php

- Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

- Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.

Издательство "ГНОМ и Д", 2004

-

Савина

Л.П.

Пальчиковая

гимнастика

для

развития

речи

дошкольников

-

Издательство" АСТ ", 2002

-

Народное

искусство

в

воспитании

детей.

Под

редакцией

Комаровой

Т.С.

Издательство " Российское педагогическое агентство", 1997

- Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб. Детство-пресс, 1999

Учебный план работы кружка «Пластилиновое чудо»

Меся

ц

Дата

занятия

Тема

Цель

Октябрь

4.10

1

«Волшебный

комочек»

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с

пластилином (раскатывания и сплющивания). Стимулировать

активную работу пальцев рук.

6.10

2

11.10

3

"Волшебное яичко"

Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение

скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными

движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.

13.10

4

18.10

5

«Грибы в корзине»

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и

самостоятельность детей в построении композицию. Развивать

мелкую моторику рук

20.10

6

25.10

7

«Угостим зайчиков

морковкой»

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с

пластилином (раскатывания и сплющивания)

27.10

8

Ноябрь

1.11

9

"Осенний пейзаж"

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические

представления о природе. Учить использовать знания и

представления об особенностях внешнего вида листьев. Развивать

умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы,

возникающие в ходе выполнения работы

3.11

10

8.11

11

«Колобок»

(пластилиновая

картина)

Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами

выполнение декоративных налепов разной формы.

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его

использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей

от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания

одной части изделия к другой.

10.11

12

15.11

13

«Семейство улиток»

Развивать практические умения и навыки детей при создании

заданного образа посредством пластилинографии. Учить

использовать возможности бросового материала для придания

объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую

моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином

17.11

14

(раскатывания и сплющивания)

22.11

15

«Фрукты на тарелке»

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его

использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей

от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания

одной части изделия к другой.

24.11

16

29.11

17

«Орнамент»

Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами

выполнение декоративных налепов разной формы.

Декабрь

1.12

18

6.12

9

«Вкусные конфетки»

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его

использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей

от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания

одной части изделия к другой.

8.12

20

13.12

21

«Угощения для

гостей»

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый,

способный принимать заданную форму

15.12

22

20.12

23

"Подводный мир"

Обобщить представления детей об обитателях подводного мира.

Продолжать осваивать приемы работы с пластилином:

преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать

исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу

изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное

мышление.

22.12

24

27.12

25

«Елочные игрушки»

Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить

задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения

оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других

29.12

26

Январь

10.01

27

"За окошком снегири"

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать

особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно

передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять

размер

12.01

28

17.01

29

«Чашки для кукол»

Продолжить знакомство детей с окружающим миром. Закрепить

умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики

кругообразными движениями. Стимулировать активную работу

пальцев рук

19.01

30

24.01

31

"Зимняя картина"

Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к

природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный

рисунок с помощью стеки для придания выразительности

изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания

об оттенках белого.

26.01

32

31.01

33

«Лисица»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме,

используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать

детское творчество

Февраль

2.02

34

7.02

35

«Зайчик»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме,

используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать

детское творчество

9.02

35

14.02

37

"Сердечки к Дню

Святого Валентина"

(коллективная работа

детей)

Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания,

аккуратность в процессе рисования пластилином. Продолжать

развивать глазомер и цветовосприятие

16.02

38

21.02

39

«Два жадных

медвежонка» (по

сказке)

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его

свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую

моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый

материал

28.02

40

Март

2.03

41

«Животные жарких

стран – жираф»

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и

самостоятельность детей в построении композиции, попытки

дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук

7.03

42

9.03

43

"Весна идет, весне

дорогу"

Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе,

дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки

детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую

моторику рук

14.03

44

16.03

45

"Веселый

скворечник»"

Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение

скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными

21.03

46

движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.

23.03

47

«Домашние

животные – свинка»

Продолжить знакомство детей с миром животных. Закрепить умение

скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными

движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.

28.03

48

30.03

49

«Лошадка»

Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином.

Продолжать развивать мелкую моторику рук

Апрель

4.04

50

6.04

51

«Утенок»

Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать

длинные колбаски и делить их стекой на равные части,

перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить

рельефный рисунок поверх пластилиновой основы

11.04

53

13.04

53

«Сказочные птицы»

Приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию творчества,

воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память.

Закреплять представления о цвете и размерах предметов

18.04

54

20.04

55

«Котенок»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его

свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую

моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый

материал

25.04

56

27 04

57

"Лилии"

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к

созданию выразительного образа посредством цвета и объема.

Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей

работе.

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия

окружающего мира, научить замечать и любоваться природными

формами растений. Представить весенние цветы лилии. Продолжать

осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные

колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать

пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок

поверх пластилиновой основы

Май

2.05

58

4.05

59

"Бабочка"

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира,

реалистическое представление о природе и насекомых. Используя

пластилинографию, учить детей выражать в художественно-

11.05

60

творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать

их передавать разнообразие форм. Поощрять инициативу и

самостоятельность

16.05

61

"Кактус в горшке"

Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать

практические умения и навыки при создании заданного образа

посредством пластилинографии. Учить использовать возможности

бросового материала для придания объекту завершенности и

выразительности

18.05

62

23.05

63

"Творю, что хочу"

(самостоятельная

деятельность детей)

Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить

задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения

оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других

25.05

64

30.05

65

"Мать и мачеха"

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и

форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе.

Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей,

добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать

развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.



В раздел образования