Напоминание

Значение игр в воспитании детей в детском саду


Автор: Светлана Владимировна Коробко
Должность: инструктор по физической культурк
Учебное заведение: ЧДОУ
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Значение игр в воспитании детей в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение игр в воспитании детей

Выдающийся советский педагог Надежда Константиновна Крупская,

говоря о значении игры в формировании личности ребенка, отмечала : «Игра

есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются

физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз,

развиваются сообразительность, выдержка, находчивость и смекалка.

Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко прыгать

осуществляется в детском саду на специальных занятиях с помощью

упражнений и подвижных игр. Большая ценность подвижных игр

заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных

групп мышц, соответственно , в более равномерном их развитии, а большую

роль во всестороннем развитии детей.

В подвижных играх дети не просто бегают, а догоняют кого-то или

спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зверей или птиц.

«Игра ставит ребенка в такое положение , когда его ум работает живо,

энергично, чувства напряжены, действия организованы» говорил П.Ф.

Лесгафт .

Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в

себе и своих силах, застенчивость, робость. Чёткое выполнение движений,

смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности и

помогают занять должное место в коллективе.

Большая роль в воспитании организованного поведения детей,

принадлежит правилам. Требование строгого соблюдения правил – бросать

мяч с определенного расстояния, бежать только после сигнала, до

условленного места , прыгать только на одной ноге или двух – учат детей

действовать в соответствии с установленными правилами .

Во многих подвижных играх старших дошкольников, с обручами,

резинками или скакалками, правила устанавливают сами дети. Дети

договариваются, что считать ошибкой, а что нет. В каждом случае уговор

становится правилом для всех.

Эти традиции имеют большую воспитательную ценность: они

дисциплинируют детей, помогают воспитывать умение самостоятельно

договариваться, считаться с мнением большинства.

Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью

подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого надо

широко практиковать их в повседневной работе с детьми.



В раздел образования