Автор: Светлана Владимировна Коробко
Должность: инструктор по физической культурк
Учебное заведение: ЧДОУ
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Значение игр в воспитании детей в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Значение игр в воспитании детей
Выдающийся советский педагог Надежда Константиновна Крупская,
говоря о значении игры в формировании личности ребенка, отмечала : «Игра
есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются
физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз,
развиваются сообразительность, выдержка, находчивость и смекалка.
Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко прыгать
осуществляется в детском саду на специальных занятиях с помощью
упражнений и подвижных игр. Большая ценность подвижных игр
заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных
групп мышц, соответственно , в более равномерном их развитии, а большую
роль во всестороннем развитии детей.
В подвижных играх дети не просто бегают, а догоняют кого-то или
спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зверей или птиц.
«Игра ставит ребенка в такое положение , когда его ум работает живо,
энергично, чувства напряжены, действия организованы» говорил П.Ф.
Лесгафт .
Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в
себе и своих силах, застенчивость, робость. Чёткое выполнение движений,
смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности и
помогают занять должное место в коллективе.
Большая роль в воспитании организованного поведения детей,
принадлежит правилам. Требование строгого соблюдения правил – бросать
мяч с определенного расстояния, бежать только после сигнала, до
условленного места , прыгать только на одной ноге или двух – учат детей
действовать в соответствии с установленными правилами .
Во многих подвижных играх старших дошкольников, с обручами,
резинками или скакалками, правила устанавливают сами дети. Дети
договариваются, что считать ошибкой, а что нет. В каждом случае уговор
становится правилом для всех.
Эти традиции имеют большую воспитательную ценность: они
дисциплинируют детей, помогают воспитывать умение самостоятельно
договариваться, считаться с мнением большинства.
Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью
подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого надо
широко практиковать их в повседневной работе с детьми.