Напоминание

конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Гусеницы в траве"


Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Гусеницы в траве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по изобразительной деятельности с

использованием нетрадиционных техник рисования во второй

младшей группе

Подготовила воспитатель Ладанова А. И.

Лето в двери к нам стучится! Наконец-то пришла тёплая пора. Наблюдая за

растениями на нашем участке и миром насекомых, мы решили отобразить

эти наблюдения в творчестве. А творчество в этот раз совместит такие

техники нетрадиционного рисования, как оттиск пробкой и пластиковой

вилкой.

Рисование способом оттиска пробкой, пластиковой вилкой и

ватными палочками во второй младшей группе

«Гусеницы в траве»

Цель:

ознакомление детей с таким способом нетрадиционного рисования, как

оттиск пластиковой вилкой. Закрепление рисования пробкой и ватными

палочками.

Задачи:

- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

-

формировать

умение

детей

самостоятельно

применять

нетрадиционные техники рисования;

- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с

помощью различных средств выразительности;

-

развивать

у

детей

изобразительные

навыки

и

умения,

наблюдательность,

эстетическое

и

тактильное

восприятие,

воображение, мелкую моторику рук, внимание и усидчивость;

- учить детей передавать знания об окружающем мире посредством

творчества;

- закрепить информацию о мире насекомых и растений в летнее время;

- приобщать детей к классической музыке;

- учить детей двигаться с заданным темпом, повторяя движения.

Оборудование:

1.

столы

2.

стулья

3.

клеёнки

4.

тарелочки для краски

5.

гуашь жёлтая, красная, синяя, зелёная

6.

листы плотной бумаги нежного оттенка формата ½ А4

7.

пробки

8.

пластиковые вилки

9.

ватные палочки

10.влажные, сухие салфетки

11.иллюстрации о лете

12.фоновая мелодия «Классика для малышей» Rondo из концерта для

арфы с оркестром Карл Д. фон Диттерсдорф

Ход занятия:

Стихотворение «В траве»

В стране букашек и кузнечиков

Я с наслажденьем погощу…

Ой!!! Жук большой залез на плечи мне!

Ведь только ползал по хвощу!

Прилягу я в траву душистую —

Не зря ведь лета дождалась…

Козявка страшная пушистая

Вдруг на коленку забралась!

А что за чудище усатое

Уже на мне одним прыжком?!

А вон другое, полосатое,

Как хищник, водит хоботком!..

И муравьи по телу носятся,

Не собираются в обход!..

Сейчас на что-нибудь напросятся,

Зловредный маленький народ! Ай!!!

Кто по шее быстро бегает?!

Хочу от ужаса кричать!!!

Слезайте все с меня! Я требую!!!

Ах, вот ты как?! Еще кусать?! …

Как в бой, орава шестиногая

Идет! На помощь я зову!

Уйдите прочь!!! Я вас не трогала!

Всего лишь села на траву…

(Елена Грищенко)

Ребята приглашаются на обучающий мультфильм «Про гусеницу и бабочку

для малышей» в импровизированный «кинотеатр». После просмотра фильма

идёт обсуждение информации, о которой узнали дети.

Педагог предлагает запечатлеть гусеницу в траве. Дети выбирают цвет для

гусеницы по желанию. Воспитатель объясняет алгоритм рисования гусеницы

пробками. Затем пластиковыми вилками способом оттиска рисуем траву.

Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь

и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до

кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к

верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом

слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми

пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони

меняются ролями)

Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает —

держит кулачок, как яблоко)

Проснулась — (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони

теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или

предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и

наоборот)

После пальчиковой гимнастики ребята выбирают цвет для гусеницы по

желанию. Воспитатель напоминает алгоритм рисования гусеницы пробками.

Затем объясняет способ оттиска пластикой вилкой – как следует рисовать

траву (как нужно держать вилку, какую часть вилки нужно обмакнуть в

краску и приложить на листок). Дети самостоятельно рисуют сюжет.

Затрудняющимся детям педагог помогает.

Пока работы высыхают, воспитатель предлагает ребятам поиграть,

превратившись в гусениц.

Физкультминутка «Гусеница»

Этот странный дом без окон (дети лежат на спинах вытянувшись)

У людей зовется “кокон”. (руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом, (переворачиваются на левый бочок)

Дремлет гусеница в нем. (подкладывают ладонь под щеку)

Но зима промчалась мимо – (переворачиваются на спину)

Март, апрель, капель, весна... (потягиваются лежа)

Просыпайся, соня - сонюшка! (медленно садятся)

Под весенним ярким солнышком (потягиваются сидя)

Гусенице не до сна. (встают, потягиваются стоя)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

После динамической паузы, ребята дополняют образ гусеницы с помощью

ватных палочек (дорисовывают глаза, лапки).

В заключение занятия педагог предлагает ребятам выбрать самых

красочных гусениц и пофантазировать, в каких бабочек они могут

превратиться.



В раздел образования