Напоминание

Тема: « Познавательно исследовательская деятельность подготовительной группе»


Автор: Ситаева Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Детский сад №5
Населённый пункт: г.Лабинск
Наименование материала: статья
Тема: Тема: « Познавательно исследовательская деятельность подготовительной группе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель С.А. Ситаева

МДОБУ детский сад

5 г. Лабинска

СТАТЬЯ

Тема: «

Познавательно исследовательская деятельность

подготовительной группе»

На протяжение многих столетий человечество ищет универсальные

способы передачи детям накопленных старшим поколениями знаний. В этой

связи в образовательных учреждениях все шире используются разнообразные

технологии, позволяющие активизировать ребенка в процессе образования и

воспитания. За истекшие годы сформировался педагогический опыт,

разработаны различные методы организации обучения, для успешного их

осуществления доказана необходимость активного взаимодействия педагога

с детьми. В соответствии с ФГОС ДО позновательно-исследовательской

деятельности является основным видом деятельности с наряду с игровой,

коммуникативной, музыкальной, двигательной,

изобразительной. Элементарная позновательно- исследовательская

деятельность детей в детском саду – специально организованная

деятельность, позволяющая ребенку под руководством взрослого или

самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том

или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении.

Развитие

познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.

Все это помогает рассматривать детскую исследовательскую

деятельность как технологию развития личности и деятельной способности

человека. В контексте ФГОС ДО познавательного развития предполагает:

*

Развитие интересов детей;

*

любознательности и познавательной мотивации;

*

формирование познавательных действий;

*становление сознания;

* развитие воображения и творческой активности;

*формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира;

*организацию занятий в форме партнёрской деятельности со взрослым, где

он демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают

возможность проявить собственную познавательную активность.

Поддерживать стремление ребенка к исследованию, организация условий

для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой

сегодня дошкольное образование.

Мир вокруг ребенка разнообразен, все явления в нем связаны в сложную

систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому

очень важно поощрять и поддерживать в ребенке стремление находить в

знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот,

отыскивать давно знакомое и понятное. Такое стремление перерастает в

привычку активного первооткрывателя мира, которая безусловно станет для

ребенка залогом его дальнейших успехов.

Опыты и эксперименты. Наряду с игрой экспериментирование считается

ведущей деятельностью дошкольников. Ставя элементарные опыты над

предметами (уронить на пол, попытаться разломить, извлечь звук и проч.),

малыши приобретают сведения об их свойствах. Ребята с удовольствием

участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами,

углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с

песком, камнями, глиной, растениями. Начинать проводить опыты нужно с

детьми младшей группы, побуждая по достижении старшего дошкольного

возраста к желанию самостоятельного экспериментирования. Этот метод

научно-исследовательской деятельности развивает у детей

наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует

становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.

Познавательно - исследовательская деятельность важна в каждом возрастном

периоде, при этом согласно принципу использования адекватных возрасту

видов детской деятельности, в разных возрастных группах это может быть и

наблюдение, и экспериментирование, и целевые прогулки, и экскурсии, а

также решение проблемных ситуаций.

Организация познавательно -

исследовательской деятельности направлена на создания условий, в которых

ребенок дошкольного возраста смог бы проявить себя как пытливый

исследователь окружающего мира. Включение ребенка в исследовательскую

деятельность позволяет значительно повысит образовательный эффект.

При таком подходе, у детей развиваются, не только мыслительные процессы

- (память, внимание, мышление и т. д.) но и происходит развитие ребенка

как личности и субъекта деятельности: 1) развитие интеллекта 2) развитие

эмоциональной сферы 3) развитие уверенности в себе. 4) развитие

позитивного отношения к миру и принятия других 5) развитие волевых

качеств. Процесс познавательно- исследовательской деятельности— это

наиболее эффективная форма познания окружающего мира. Дети получили

удовольствие, а я выполнила свою задачу дала новые знания, закрепила уже

ранее полученные знания с детьми и обобщила их опыт. Проведенная

работа получилась плодотворной и интересной.

Деятельность помогающая и позволяющая осваивать материал в любой

области знаний (мира живой – неживой природы; искусствоведческие

области (музыка, изо, деятельность), мир языка (лингвистика),

математические знания и пр.) и на любом этапе работы поддерживать

познавательный интерес в ребёнке.



В раздел образования