Напоминание

Реализация проекта "Готовимся к празднику – "День Защитника Отечества" с детьми средней группы"


Автор: Любовь Леонидовна Втюрина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Лесная полянка"
Населённый пункт: поселок Нижегородец, Дальнеконстантиновский район, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Реализация проекта "Готовимся к празднику – "День Защитника Отечества" с детьми средней группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ детский сад «Лесная полянка»

Тема: Реализация проекта

«Готовимся к празднику –

«День Защитника Отечества»

с детьми средней группы»

Подготовила: Л.Л.Втюрина,

воспитатель

п. Нижегородец

2021г

«Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной

радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время

закладываются корни гражданственности. От того, что открывалось ребенку

в окружающем мире в годы детства, что его изумило, восхитило, что

возмутило и заставило плакать, - от того … зависит, каким гражданином

будет наш воспитанник», - писал В. А. Сухомлинский.

Тема моего выступления реализация проекта «Готовимся к празднику –

«День Защитника Отечества» с детьми средней группы».

Продолжительность, вид и участников проекта вы видите на слайде.

В современном мире мы всё реже слышим такие слова, как патриот и Родина,

честь и доблесть. Мир изменился. Новейшие технологии, прогресс с великой

скоростью поднялся ввысь. Но как это отразилось на воспитании наших детей, тех

за кем наше будущее.

Компьютерные игры заменили подвижные игры и прогулки на улицах, на смену

живому

общению

пришли

социальные

сети,

телевидение

переполнено

жестокостью

и

пошлостью,

которая

совершенно

не

скрывается

даже

в

мультфильмах. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не

считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества

уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно

превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.

Актуальность реализации проекта вы видите на слайде.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим

обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим

очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в

работе

с детьми

дошкольного возраста.

К

сожалению,

мало

кто знает

историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Поменялись

приоритеты.

Сострадание

и

доброта

стали

не

в

моде.В

настоящее

время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная

задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях

подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного

внимания. Поэтому основная ответственность за воспитание патриотов своей

страны ложится наплечи воспитателей образовательных учреждений.

Регулярно посещая дошкольное учреждение, дошкольник не только получает

необходимые знания и умения, но и приобщается к культуре своей страны и своей

малой Родины, а также расширяет кругозор, познает новое.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не

знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях,

которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Вследствие этого была

выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его

реализации.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника

Отечества, о Российской Армии.

Задачи:

-формировать у детей первоначальные представления о Российской Армии, об

особенностях военной службы, о родах войск, о военной технике;

-развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть

похожими на сильных российских воинов;

- провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию

детей в семье.

По завершению проекта мы ожидали следующие результаты:

Повышение знаний у детей о Российской армии.

Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению

здоровья.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в

играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Повышение

заинтересованности

родителей

в

формировании

чувства

патриотизма у детей.

Реализация проекта осуществлялась по 3 этапам.

1 этап- подготовительный.

На этом этапе велась работа с методическим материалом, литературой по данной

теме.

Осуществлялся

подбор

наглядно-дидактического

материала,

детской

художественной литературы для чтения и заучивания, иллюстраций, сюжетных

картинок, музыкального репертуара и видео материала.

В

течении

подготовительного

этапа

был

пополнен

центр

гражданского

воспитания: головными уборами солдат разных родов войск, изготовлены

дидактические игры, оформлены подборкастихов про армию, альбомы с

военными профессиями и фотографиями пап, служивших в армии.

В рамках взаимодействия с родителями с целью знакомства с темой проекта в

родительском уголке оформлены консультации, а именно, материал об истории

праздника 23 февраля и семейные традиции.

2 этап. Основной

Реализация основного этапа проекта осуществлялась в тесной интеграции всех

образовательных областей.

Использовались следующие формы организации образовательной деятельности

по разным областям развития.

Социально-коммуникативное развитие: Беседы о празднике, об армии, о

военной технике. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «Военные

врачи», «На боевом посту», «Аты-баты шли солдаты» и т.п.

Физическое развитие: Были разучены подвижные игры «Слушай мою команду»,

«Самолеты», «Танкисты», «Меткие стрелки», «Салют» и т.д. Игры-соревнования:

«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый»,

«Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий

стрелок»,

«Пограничники».

Игры-эстафеты

«Перетягивание

каната»,

«Наездники», «Кто быстрее».

Речевое развитие:

В ходе реализации проекта разучивали стихотворения,

прослушивали аудио презентацию «Стихи для детей к 23 февраля». Читали стихи

А.Барто

«Наши

солдаты»,

«Самолет»,

«Кораблик»,

«На

заставе»,

Ю.

Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Как хорошо уметь

летать»,

рассказ

А.Митяева

«Почему

армия

родная?»,

пословицы

и

поговорки. Отгадывали загадки по тематике проекта. Провели «Вечер загадок о

профессиях военных».

Познавательное развитие: Просматривали презентацию «Военные профессии!»,

НОД «23 февраля День Защитника Отечества».

На слайде вы видите фрагменты некоторых дидактических игр: «Узнай род

войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку

военной профессии», «Чей головной убор».

Художественно-эстетическое развитие:

Было проведено занятие по конструированию из строительного материала:

«Военные самолеты» и «Ракеты»; из бумаги: оригами «Самолетик» и «Пилотка».

Изобразительная деятельность: НОД по рисование: «Самолет летит сквозь

облака», выставка рисунков «Слава Армии родной», раскрашивание раскрасок с

военной техникой.

На этом слайде вы видите как проходило изготовление поделок аппликация:

«Подарок

для

папы

и

дедушки-ракета»;

Музыкальная деятельность:

При подготовке к развлечению слушали патриотические песни, разучили песни

«Папа мой», «Будем в армии служить» и танец «Наша Армия…».

3 этап Заключительный.

На заключительном этапе дети выполняли работы совместно с родителями:

участвовали в международном конкурсе «Праздник настоящих мужчин», в

котором воспитанник Женя Лебедев с мамой заняли 1 место;

Рисовали портреты пап для организации выставки и оформления зала к

совместному с родителями спортивному развлечению "Мой папа самый лучший».

Образцом подражания для детей являются их близкие: папы, дедушки и даже

дяди. Именно их мы и пригласили на совместное спортивное развлечение "Мой

папа самый лучший», дети в живую убедились какие их папы, дедушки сильные,

ловкие, умелые, люди, которые готовы прийти на помощь при выполнении

разных препятствий, эстафет.

На этом и на следующем слайдах вы видите фрагменты спортивного развлечения

"Мой папа самый лучший»: это эстафета «Переправа», игры «Слушай мою

команду», «Найди своего ребёнка», конкурс «Силачи», конкурс «Чей самолет

улетит дальше», игра «Кто быстрее поднимет якорь» и т.д.

И конечно традиционно общее фото на память с подарками от детей.

Итогом проекта стало итоговое занятие «23 февраля - День защитника

Отечества». Некоторые моменты занятия вы видите на слайде.

А также был оформлен альбом с фотографиями и рисунками детей «Для меня

всегда герой- самый лучший папа мой».

Продуктом реализации проекта стало:

Оформление подборки загадок, физкультминуток, пословиц и поговорок, стихов о

военных профессиях. Изготовление «Праздничных открыток для пап и дедушек к

23 февраля», а так же дидактических игр: «Узнай род войск», «Военные

профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии»,

«Чей головной убор», «Что лишнее?». Оформление альбома с фотографиями и

рисунками портретов пап «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!»

Проведение спортивного развлечения с участием родителей посвященное Дню

Защитника Отечества «Мой папа самый лучший» и НОД «23 февраля - День

защитника Отечества».

Ну, а главное, чего хотелось бы получить от реализации проекта это, чтобы дети

узнали и запомнили, что Защитник отечества – это не только солдат, умеющий

держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. Если у

человека нет совести, чести, нет чувства долга, нет чувства ответственности – то

это не защитник родины. Настоящий защитник Отечества будет защищать

ценности, традиции и все наследие, которое оставили ему родители, деды. Нашим

детям нужно понимать, что посадить дерево во дворе своего дома, защитить

слабого, обогреть бездомную собаку – все это тоже защита своего Отечества.

Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться

защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.

По завершению проекта можно сделать вывод, что у детей сформированы

первоначальные элементарные представления об армии, родах войск, военной

технике; речь детей обогатилась новыми словами, фразами; «посажен росток» в

формировании

чувства

патриотизма

у

детей,

а

проведенная

работа

по

взаимодействию с родителями помогла установить доверительные отношения,

вовлечь их в образовательный процесс.



В раздел образования