Автор: Любовь Леонидовна Втюрина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Лесная полянка"
Населённый пункт: поселок Нижегородец, Дальнеконстантиновский район, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Реализация проекта "Готовимся к празднику – "День Защитника Отечества" с детьми средней группы"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ детский сад «Лесная полянка»
Тема: Реализация проекта
«Готовимся к празднику –
«День Защитника Отечества»
с детьми средней группы»
Подготовила: Л.Л.Втюрина,
воспитатель
п. Нижегородец
2021г
«Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной
радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время
закладываются корни гражданственности. От того, что открывалось ребенку
в окружающем мире в годы детства, что его изумило, восхитило, что
возмутило и заставило плакать, - от того … зависит, каким гражданином
будет наш воспитанник», - писал В. А. Сухомлинский.
Тема моего выступления реализация проекта «Готовимся к празднику –
«День Защитника Отечества» с детьми средней группы».
Продолжительность, вид и участников проекта вы видите на слайде.
В современном мире мы всё реже слышим такие слова, как патриот и Родина,
честь и доблесть. Мир изменился. Новейшие технологии, прогресс с великой
скоростью поднялся ввысь. Но как это отразилось на воспитании наших детей, тех
за кем наше будущее.
Компьютерные игры заменили подвижные игры и прогулки на улицах, на смену
живому
общению
пришли
социальные
сети,
телевидение
переполнено
жестокостью
и
пошлостью,
которая
совершенно
не
скрывается
даже
в
мультфильмах. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не
считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества
уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно
превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.
Актуальность реализации проекта вы видите на слайде.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим
обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим
очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в
работе
с детьми
дошкольного возраста.
К
сожалению,
мало
кто знает
историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Поменялись
приоритеты.
Сострадание
и
доброта
стали
не
в
моде.В
настоящее
время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная
задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях
подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного
внимания. Поэтому основная ответственность за воспитание патриотов своей
страны ложится наплечи воспитателей образовательных учреждений.
Регулярно посещая дошкольное учреждение, дошкольник не только получает
необходимые знания и умения, но и приобщается к культуре своей страны и своей
малой Родины, а также расширяет кругозор, познает новое.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не
знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях,
которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Вследствие этого была
выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его
реализации.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника
Отечества, о Российской Армии.
Задачи:
-формировать у детей первоначальные представления о Российской Армии, об
особенностях военной службы, о родах войск, о военной технике;
-развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть
похожими на сильных российских воинов;
- провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию
детей в семье.
По завершению проекта мы ожидали следующие результаты:
•
Повышение знаний у детей о Российской армии.
•
Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
•
Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению
здоровья.
•
Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в
играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
•
Повышение
заинтересованности
родителей
в
формировании
чувства
патриотизма у детей.
Реализация проекта осуществлялась по 3 этапам.
1 этап- подготовительный.
На этом этапе велась работа с методическим материалом, литературой по данной
теме.
Осуществлялся
подбор
наглядно-дидактического
материала,
детской
художественной литературы для чтения и заучивания, иллюстраций, сюжетных
картинок, музыкального репертуара и видео материала.
В
течении
подготовительного
этапа
был
пополнен
центр
гражданского
воспитания: головными уборами солдат разных родов войск, изготовлены
дидактические игры, оформлены подборкастихов про армию, альбомы с
военными профессиями и фотографиями пап, служивших в армии.
В рамках взаимодействия с родителями с целью знакомства с темой проекта в
родительском уголке оформлены консультации, а именно, материал об истории
праздника 23 февраля и семейные традиции.
2 этап. Основной
Реализация основного этапа проекта осуществлялась в тесной интеграции всех
образовательных областей.
Использовались следующие формы организации образовательной деятельности
по разным областям развития.
Социально-коммуникативное развитие: Беседы о празднике, об армии, о
военной технике. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «Военные
врачи», «На боевом посту», «Аты-баты шли солдаты» и т.п.
Физическое развитие: Были разучены подвижные игры «Слушай мою команду»,
«Самолеты», «Танкисты», «Меткие стрелки», «Салют» и т.д. Игры-соревнования:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый»,
«Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий
стрелок»,
«Пограничники».
Игры-эстафеты
«Перетягивание
каната»,
«Наездники», «Кто быстрее».
Речевое развитие:
В ходе реализации проекта разучивали стихотворения,
прослушивали аудио презентацию «Стихи для детей к 23 февраля». Читали стихи
А.Барто
–
«Наши
солдаты»,
«Самолет»,
«Кораблик»,
«На
заставе»,
Ю.
Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Как хорошо уметь
летать»,
рассказ
А.Митяева
«Почему
армия
родная?»,
пословицы
и
поговорки. Отгадывали загадки по тематике проекта. Провели «Вечер загадок о
профессиях военных».
Познавательное развитие: Просматривали презентацию «Военные профессии!»,
НОД «23 февраля День Защитника Отечества».
На слайде вы видите фрагменты некоторых дидактических игр: «Узнай род
войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку
военной профессии», «Чей головной убор».
Художественно-эстетическое развитие:
Было проведено занятие по конструированию из строительного материала:
«Военные самолеты» и «Ракеты»; из бумаги: оригами «Самолетик» и «Пилотка».
Изобразительная деятельность: НОД по рисование: «Самолет летит сквозь
облака», выставка рисунков «Слава Армии родной», раскрашивание раскрасок с
военной техникой.
На этом слайде вы видите как проходило изготовление поделок аппликация:
«Подарок
для
папы
и
дедушки-ракета»;
Музыкальная деятельность:
При подготовке к развлечению слушали патриотические песни, разучили песни
«Папа мой», «Будем в армии служить» и танец «Наша Армия…».
3 этап Заключительный.
На заключительном этапе дети выполняли работы совместно с родителями:
участвовали в международном конкурсе «Праздник настоящих мужчин», в
котором воспитанник Женя Лебедев с мамой заняли 1 место;
Рисовали портреты пап для организации выставки и оформления зала к
совместному с родителями спортивному развлечению "Мой папа самый лучший».
Образцом подражания для детей являются их близкие: папы, дедушки и даже
дяди. Именно их мы и пригласили на совместное спортивное развлечение "Мой
папа самый лучший», дети в живую убедились какие их папы, дедушки сильные,
ловкие, умелые, люди, которые готовы прийти на помощь при выполнении
разных препятствий, эстафет.
На этом и на следующем слайдах вы видите фрагменты спортивного развлечения
"Мой папа самый лучший»: это эстафета «Переправа», игры «Слушай мою
команду», «Найди своего ребёнка», конкурс «Силачи», конкурс «Чей самолет
улетит дальше», игра «Кто быстрее поднимет якорь» и т.д.
И конечно традиционно общее фото на память с подарками от детей.
Итогом проекта стало итоговое занятие «23 февраля - День защитника
Отечества». Некоторые моменты занятия вы видите на слайде.
А также был оформлен альбом с фотографиями и рисунками детей «Для меня
всегда герой- самый лучший папа мой».
Продуктом реализации проекта стало:
Оформление подборки загадок, физкультминуток, пословиц и поговорок, стихов о
военных профессиях. Изготовление «Праздничных открыток для пап и дедушек к
23 февраля», а так же дидактических игр: «Узнай род войск», «Военные
профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии»,
«Чей головной убор», «Что лишнее?». Оформление альбома с фотографиями и
рисунками портретов пап «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!»
Проведение спортивного развлечения с участием родителей посвященное Дню
Защитника Отечества «Мой папа самый лучший» и НОД «23 февраля - День
защитника Отечества».
Ну, а главное, чего хотелось бы получить от реализации проекта это, чтобы дети
узнали и запомнили, что Защитник отечества – это не только солдат, умеющий
держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. Если у
человека нет совести, чести, нет чувства долга, нет чувства ответственности – то
это не защитник родины. Настоящий защитник Отечества будет защищать
ценности, традиции и все наследие, которое оставили ему родители, деды. Нашим
детям нужно понимать, что посадить дерево во дворе своего дома, защитить
слабого, обогреть бездомную собаку – все это тоже защита своего Отечества.
Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться
защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.
По завершению проекта можно сделать вывод, что у детей сформированы
первоначальные элементарные представления об армии, родах войск, военной
технике; речь детей обогатилась новыми словами, фразами; «посажен росток» в
формировании
чувства
патриотизма
у
детей,
а
проведенная
работа
по
взаимодействию с родителями помогла установить доверительные отношения,
вовлечь их в образовательный процесс.