Автор: Киселева Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2097
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Сказочная птица"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия « Сказочная птица»
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:
познание,
здоровье,
коммуникация,
чтение художественной литературы.
Цель:
1.
Учить
детей
соотносить
реальные
и
сказочные
образы.
На
основе
полученных
впечатлений
,предложить
нарисовать
образ
сказочной
птицы ,передавая ее
необычность и яркость , используя элементы
гжельской
росписи
(точки
,веточки
,листья
,цветы
,
травинки
,завитки ,сеточки).
2.
Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели.
3.
Закреплять умение составлять узор.
4.
Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Материал:
Синяя гуашь;
Кисти, вода, салфетки;
таблица с элементами гжельской росписи;
Иллюстрации с птицами.
Предварительная работа:
1.
рассматривание
иллюстраций
в
книгах
«Синие
цветы
Гжели»
Н.
Сурьянимова,
2.
«Сказочная
Гжель»
Ю.
Дорожена,
изделий
гжельских
мастеров,
открыток.
Ход:
Воспитатель:
1
- Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я приглашаю вас
на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы.
-Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне?
Назовите их.
-Дети называют птиц.
-А тех птиц, что не назвали, где можно встретить?
-ответы детей.
-Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными.
-Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
-Ответы детей
-А что у них общего?
Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?
-Ответы детей.
- Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы.
Ответы детей:
-Русская народная сказка «Жар-птица»,
-«Петушок и бобовое зернышко»,
-«Кот ,петух и лиса»,
-«Конек-горбунок»,
-«Гадкий утенок».
Молодцы дети. А теперь давай те немного отдохнём.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели
2
Воспитатель:
-дети послушайте стихотворение о гжельской росписи.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась,
теперь
Известно всем в народе ее названье —
Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной
синевой
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера, на чашку, легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор
любимый.
И в каждом отражается сторонушка
родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние
И мастерство волшебное, достойно
Восхищения
Воспитатель: - ребята вам понравилось стихотворение.
- Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю
вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской.
Воспитатель: напоминает детям об использовании синей гуаши, о получении
различных
оттенков
синего
цвета,
разбавляя
краску
водой.
Воспитатель
вспоминает
с
детьми
о
характерных
особенностях
гжельской
росписи
(показывает таблицу с элементами гжельской росписи ). Напоминает, что
гжельская
роспись
рисуется
сразу
кистью
без
предварительного
рисунка
карандашом,
при
этом
кисть
необходимо
держать
тремя
пальцами
перпендикулярно поверхности листа.
3
Мы с вами будем рисовать по контуру. У каждого из вас на столе лежит
заготовка птицы и вы будете её расписывать.
-
Ребята,
посмотрите
я
вам
покажу,
как
можно
украсить
птицу.
(показ
воспитателя, выставляет таблицу с элементами гжельской росписи).
- А теперь приступаем к работе. У каждого получится своя сказочная птица.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим
их. (анализ работ).
-Организация выставки.
Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота,
тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель!
-О каком промысле мы сегодня беседовали?
-Ответы детей:
-Воспитатель: О Гжельской росписи.
Можно предложить игру «собери птицу».
Наше занятие закончено.
4