Напоминание

"Сказочная птица"


Автор: Киселева Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2097
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Сказочная птица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия « Сказочная птица»

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:

познание,

здоровье,

коммуникация,

чтение художественной литературы.

Цель:

1.

Учить

детей

соотносить

реальные

и

сказочные

образы.

На

основе

полученных

впечатлений

,предложить

нарисовать

образ

сказочной

птицы ,передавая ее

необычность и яркость , используя элементы

гжельской

росписи

(точки

,веточки

,листья

,цветы

,

травинки

,завитки ,сеточки).

2.

Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели.

3.

Закреплять умение составлять узор.

4.

Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Материал:

Синяя гуашь;

Кисти, вода, салфетки;

таблица с элементами гжельской росписи;

Иллюстрации с птицами.

Предварительная работа:

1.

рассматривание

иллюстраций

в

книгах

«Синие

цветы

Гжели»

Н.

Сурьянимова,

2.

«Сказочная

Гжель»

Ю.

Дорожена,

изделий

гжельских

мастеров,

открыток.

Ход:

Воспитатель:

1

- Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я приглашаю вас

на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы.

-Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне?

Назовите их.

-Дети называют птиц.

-А тех птиц, что не назвали, где можно встретить?

-ответы детей.

-Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными.

-Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

-Ответы детей

-А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?

-Ответы детей.

- Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы.

Ответы детей:

-Русская народная сказка «Жар-птица»,

-«Петушок и бобовое зернышко»,

-«Кот ,петух и лиса»,

-«Конек-горбунок»,

-«Гадкий утенок».

Молодцы дети. А теперь давай те немного отдохнём.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели

2

Воспитатель:

-дети послушайте стихотворение о гжельской росписи.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась,

теперь

Известно всем в народе ее названье —

Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной

синевой

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера, на чашку, легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор

любимый.

И в каждом отражается сторонушка

родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно

Восхищения

Воспитатель: - ребята вам понравилось стихотворение.

- Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю

вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской.

Воспитатель: напоминает детям об использовании синей гуаши, о получении

различных

оттенков

синего

цвета,

разбавляя

краску

водой.

Воспитатель

вспоминает

с

детьми

о

характерных

особенностях

гжельской

росписи

(показывает таблицу с элементами гжельской росписи ). Напоминает, что

гжельская

роспись

рисуется

сразу

кистью

без

предварительного

рисунка

карандашом,

при

этом

кисть

необходимо

держать

тремя

пальцами

перпендикулярно поверхности листа.

3

Мы с вами будем рисовать по контуру. У каждого из вас на столе лежит

заготовка птицы и вы будете её расписывать.

-

Ребята,

посмотрите

я

вам

покажу,

как

можно

украсить

птицу.

(показ

воспитателя, выставляет таблицу с элементами гжельской росписи).

- А теперь приступаем к работе. У каждого получится своя сказочная птица.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим

их. (анализ работ).

-Организация выставки.

Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота,

тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель!

-О каком промысле мы сегодня беседовали?

-Ответы детей:

-Воспитатель: О Гжельской росписи.

Можно предложить игру «собери птицу».

Наше занятие закончено.

4



В раздел образования