Напоминание

"День Земли"


Автор: Шабанова Ольга Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25
Населённый пункт: Жилой комплекс Бутово парк, Московская область.
Наименование материала: Кратковременный проект
Тема: "День Земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Возраст детей – старший дошкольный.

Продолжительность проекта – 10 дней.

Период выполнения – 12 – 22 апреля

I этап

Цель проекта – углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное

отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к

окружающей природе, растениям, животным, водоемам, к планете в целом;

- расширять знания и представления детей о жизни всего живого на Земле;

- развивать продуктивную деятельность, любознательность, творческие способности,

коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной

деятельности.

II этап

Подготовка к выполнению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия

для образовательной деятельности детям.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Реализуемые мероприятия.

ООД:

Тематические занятия (интегрированные)

1.

Познание: История праздника «День Земли»

2.

Рисование «Праздник Земли»

3.

Коллективная работа (аппликация) «Наш космос», «День земли»

4.

Развитие речи: чтение произведения И. Токмакова «Деревья в стихах»

5.

Конструирование: «Мой мир – мой глобус»

ОД - ситуативные разговоры:

1.

«Планета Земля в опасности?»

2.

«Как вы помогаете планете Земля?»

3.

«Давайте любить нашу Землю»

Игры – путешествия:

Целевые прогулки:

1.

«Природные изменения весной»

2.

«Природа просыпается»

Выставка рисунков

«Наша планета Земля»

Просмотр мультфильмов:

1.

Н. Калинина «Загадки воды»

2.

Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»

3.

К. Паустовский «Барсучий нос»

Чтение художественной литературы:

1.

Пословицы и загадки о земле.

2.

А. Блок «На лугу»

3.

В. Жуковский «Жаворонок»

4.

Ф. Тютчев «Весенние воды»

5.

М. Зощенко «Великие путешественники

6.

К. Коровин «Белка»

Игры:

1.

«Экологический светофор»

2.

Игра «Редкие и исчезающие животные»

3.

Игры соревнования: Весёлые старты «Трудовой десант»

4.

Игра о природе «Хорошо – плохо»

Педагогические игровые ситуации:

1.

Трудовая деятельность по уборке участка, посадка растений «Украсим Землю

цветами».

2.

Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни

растений.

Работа с родителями:

1.

Сбор фотографий, материала по теме.

2.

Конкурс рисунков «Наша планета Земля».

3.

Оформление стенда «22 апреля - День Земли»

Итоговое мероприятие: экологический утренник «День Земли», проведение акции под

названием «Наш дом – Земля» (высадка деревьев и кустарников на территории детского

сада).

Ожидаемый результат:

Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к

природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства

родной планеты Земля.

Социализация:

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это

бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где

живет».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы

ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?».

Познание

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях,

природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

- просмотр презентаций: «Планета Земля в опасности», «22

апреля – день рожденья Земли».

Развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и

птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев?

Топчет цветы?»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

М.Сырова «Подснежник»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К Ушинский « Утренние лучи»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

Художественно-эстетическая деятельность

Праздник для детей «День Земли»»

Изучение песен: «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Дикие животные», «Растения».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакаты: « Птицы нашего края», «Животные».

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски: «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?».

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в

группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему: «Расцвели подснежники», «Праздник Земли», «Весенний лес»

Аппликация (коллективная): «Наш космос», «День земли»

Конструирование: «Мой мир – мой глобус»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на

территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Праздник Земли»

Консультация для родителей: « Научите детей любить природу!»

III этап

Выполнение проекта.

IV этап

Презентация проекта

1. Экологический праздник «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».

3. Акция по озеленению участка детского сада.

Сенарий праздник «День Земли»

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом

общий дом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты

Земля.

- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на

празднике,

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на

празднике и в

свободное время

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Тематическое занятие:

Ведущий: Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех,

которые уже прошли?

Дети: (День смеха, День космонавтики).

Ведущий: А какой ещё праздник будет в апреле, мы узнаем отгадав загадки:

1 Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар.

(Земля.)

Ведущий: Верно. В этот день – 22 апреля – люди всего мира выходят на

улицы. Они сажают деревья, убирают мусор. Этот день – напоминание о том,

что Земля – наш общий дом. А в доме должно быть чисто, светло и уютно

всем. Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание

праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Ведущий: (Снимаю накидку с глобуса) 22 апреля - Международный день

Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

«День Земли» отмечается на всей планете, всеми людьми, которые любят

планету – дом, любят природу, любят свой край. Этот день – день

напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый

человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении

экологических проблем, поборов равнодушие в себе. (Вопрос детям)

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов,

загрязнение). Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с

подобными проблемами.

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

(В. Рождественский.)

Ведущий: А сейчас свои стихи о нашей земле расскажут Милана и Лера.

(Дети читают стихи)

1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету!

(Я. Аким.)

2. Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Ведущий: (игра «Если я приду в лесок».)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого

поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои

действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если

плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Дети, а вы знаете, что такое «Красная книга»? Она что просто красного

цвета?

Дети: (нет)

Ведущий: А что в ней особенного?

Дети: В ней редкие животные.

Ведущий: Правильно в Красную книгу люди заносят охраняемые

виды растений и животных, которых почти не осталось на земле.

(Дети читают стихи)

1.Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

2.Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Молодцы а теперь, предлагаю вам сыграть в игру ручеек.

Проводится под музыку игра «Ручеек»

Ведущий: А сейчас дети прочтут нам стихи.

1.Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2.Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий: От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,

И сегодня в День Земли песню дарим тебе мы!

Исполняется песня «Улыбка»

Ведущий:

Мир в каждом доме,

В каждой стране,

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле.

Мир нужен взрослым и детям!

Дети , а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с мячом.

Ведущий задает вопрос и бросает шар:

- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)

- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

- Когда на улице светло? (Днем.)

- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)

- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

В честь благополучия Земли дети исполнят танец.

Дети по показу исполняют танец под песню

Ведущий: Хочется пожелать вам, дети, что бы вы научились любить и

уважать Землю. Это то место где мы с вами живем. Пока живет Земля, живем

и мы!



В раздел образования