Напоминание

«Коррекционно- педагогические технологии в сфере обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»


Автор: Брунова Светлана Геннадьевна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МБОУ "Колыванская школа-интернат"
Населённый пункт: Колывань. Новосибирская область
Наименование материала: рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с нарушениями интеллекта
Тема: «Коррекционно- педагогические технологии в сфере обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колыванская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

«Согласовано»

«Утверждено»

Заместитель директора по УВР

приказом директора

_____________Киршина В.В.

от 31.08.2020г. № 23\6

«___» ___________2020год

Программа

внеурочной деятельности

«Книгарёнок»

для детей обучающихся по ФГОС О УО (ИН)

5 класс

срок реализации 2020-2021 учебный год

Педагог-библиотекарь

первой квалификационной категории

Брунова С.Г.

Колывань, 2020г.

I.

Пояснительная записка

Рабочая

программа

курса

«Книгарёнок»

разработана

на

основе:

адаптированной образовательной программы основного общего образования

для 5-9 классов для детей с УО (ИН), учебного плана МБОУ «Колыванская

школа-интернат» и в соответствии со следующими нормативно-правовыми

документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года №

273-ФЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О

внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования».

3. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав

потребителей

и

благополучия

человека,

Главного

государственного

санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН

2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации

обучения

в

общеобразовательных

учреждениях»,

с

изменениями.

4. . САнПИН для детей с ОВЗ от 10.08.2015г. № 26 2.42.3286-15

5. АООП ОО МБОУ «Колыванская школа – интернат»

6. Программа внеурочной деятельности основного общего образования

МБОУ «Колыванская школа – интернат»

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать». Слова эти сказаны

великим французским мыслителем Дани Дидро много лет назад. Актуальны

они и сейчас. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо

гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память,

но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас.

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие

негативные тенденции:

Заметное снижение интереса к чтению;

Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей

из–за того, что телевидение, видео- и аудиотехника, а также компьютер

практически вытеснили книгу из жизни;

Подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами

массовой культуры;

В нескольких поколениях российских семей книга не значится в

приоритетных духовных ценностях.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать,

а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и

нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития

личности

ребенка.

Детское

чтение

нуждается

в

поддержке.

Кружок

«Книгарёнок»

способствует

расширению

читательского

пространства,

воспитанию ученика-читателя.

Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира,

источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный

интерес младших школьников – задача данного факультатива. Эти занятия

способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в

мире детских книг.

Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и

расширению читательского

кругозора

ребенка.

Кроме того,

у детей

формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание,

жалость и др. Для того чтобы занятия были интересны, предусмотрены

разные виды деятельности: игровая, творческая, театральная, проектная.

Новые подходы в работе предусмотрены ФГОС. Активизации деятельности

младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы:

коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, устные

журналы, участие в праздничных мероприятиях, использование современных

технологий.

Учитывая физиологические и психологические особенности детей с УО(ИН)

(скудный словарный запас, неумение связывать отдельные единицы речи в

текст, неумение грамотно и связно выражать свои мысли, боязнь говорить на

аудиторию (класс), уход в себя, замкнутость, сложности в общении

эмоциональная незрелость, недостаточная способность к произвольной

деятельности, очень низкая познавательная активность), данной программой

предусмотрены,

познавательные,

творческие,

речевые,

игровые,

интонационные занятия, сценические -видео выступления.

На

занятиях

кружка

дети

должны

научиться

выразительно

читать

стихотворения, тексты. Познакомиться с миром книг окружающим их в

библиотеке и их авторами.

II. Цели и задачи

Цели:

расширение кругозора, литературно-образовательного пространства

учащихся через чтение книг различных жанров разнообразных по

содержанию и тематике;

развитие памяти;

обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;

формирование активного читателя, владеющего прочными навыками

чтения;

развитие творческих способностей;

формирование личностных, коммуникативных, познавательных

учебных умений.

Задачи:

развивать у кружковцев потребность в чтении книги;

уметь пересказывать и запоминать небольшие тексты;

развивать эмоциональную и интеллектуальную сферы;

формировать чувство коллективизма;

формировать раскованность перед аудиторией, камерой.

Ввиду психологических особенностей детей с УО(ИН), с целью усиления

практической направленности обучения проводится коррекционная работа,

которая включает следующие направления:

Формирование социально-нравственного поведения детей, (неумение

общаться,

умственная пассивность,

неумение

строить межличностные

отношения и др.), развитие потребности преодолеть их, вера в успех,

осознание необходимости самоконтроля.

Развитие

личностных

компонентов

познавательной

деятельности

(активность,

самостоятельность,

производительность),

формирование

самостоятельности, гибкости мышления.

Формирование

и

закрепление

умений

и

навыков

планирования

деятельности, самоконтроля, развитие умения воспринимать и использовать

информацию из различных источников (межпредметные связи, радио,

телевидение).

Создание

благоприятной

социальной

среды,

которая

обеспечивает

соответствующее

возрасту

развития

подростка,

стимуляцию

его

познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное

воздействие

на

формирование

общеинтеллектуальных

и

общедеятельностных умений.

III.

Место внеурочных занятий в учебном плане.

В 5 классе внеурочные занятия проводятся один раз в неделю, за год

планируется провести 33 занятия.

IV.

Ценностные ориентиры содержания программы внеурочной

деятельности «Книгочей»

Содержание

программы

внеурочной

деятельности

«Книгарёнок»

создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного

читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию

культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает

основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения

с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа

курса

-

это

создание

условий

для

использования

полученных знаний и умений на уроках чтения, для самостоятельного чтения

и работы с книгой. Содержание занятий поможет обучающемуся с ОВЗ

общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую

информацию о книге с аннотации, знать, как она оформлена (обложка,

титульный лист, введение, предисловие и пр.), иметь представление о другой

литературе (справочных, энциклопедических) и уметь ей пользоваться.

В программу включены занятия библиографического характера, ко-

торые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят

его читательский опыт и эрудицию.

В игровой, творческой с элементами театрализации форме проводить

закрепление полученных знаний.

На внеурочных занятиях «Книгарёнка» особенно важно создать

комфортную атмосферу: только в такой атмосфере возможно творческое

самораскрытие личности и заинтересованности. На занятиях – в конце или

начале – уделяется несколько минут рассказам учеников о недавно

прочитанных книгах или своих историях. Затем происходит плавный переход

к основной части.

Девиз «Книгарёнка»: Книга + ребёнок получился «Книгарёнок»

Речевка:

Книгарятами назвали нас не зря.

Мы сегодня книгу выбрали в друзья.

С книгой учимся дружить,

Книгу учимся любить,

Только книга нам поможет

Мудрым быть.

Мы - весёлые ребята

Потому, что книгарята

Быть весёлым…, это значит

Приносить всегда удачу!

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы факультатива.

В результате освоения программы внеурочных занятий «Книгарёнок»

формируются

следующие

предметные

умения,

соответствующие

требованиям федерального государственного образовательного стандарта:

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения

дополнительной информации.

Регулятивные умения:

уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действии;

уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной дея-

тельности, литературных играх;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре-

зультаты.

Познавательные учебные умения:

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию

из аппарата (аннотации) книги;

отбирать

книги

по

теме,

жанру

и

авторской

принадлежности;

ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб-

лиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения;

оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою

этическую позицию;

высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

участвовать

в

праздничных

поздравлениях

с

использованием

литературы для детей;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и

т.д.

знать права читателя.

Содержание программы.

Как, когда и где появилась первая книга. (3 часа)

Когда появилась письменность. Письмо на глиняных дощечках, на папирусе,

пергаменте. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров. Первые книги

для детей. «Азбука для детей» Л. Толстого, К. Ушинский – детям.

Книгарёнок – любитель книг, чтения, творчества. (2ч)

Знакомство с библиотекой. Знакомство с профессией библиотекаря.

Экскурсия в библиотеку. Правила пользования книгами. Акция «Книжкина

больница» (работа в минигруппах).

Книга и кто её создаёт. (2ч)

Кто придумывает стихи и сказки. Чем поэт отличается от писателя.

Видеоролики встреч детских писателей с детьми.

Кто рисует иллюстрации. Художники-оформители. Роль иллюстраций в

книгах.

Самостоятельное иллюстрирование книги. Создание своей «книжки».

Путешествие по тропинкам фольклора. (3ч)

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки. Как сочинить

загадку. (Занятие-практикум). Скороговорки. Конкурс «Говори-переговори».

Потешки, прибаутки, небылицы, небывальщина, заклички, считалки.

Сказка – ложь, да в ней намёк… (4ч)

Русские народные сказки. Волшебные сказки, бытовые, о животных.

Викторина.

Сказки народов России. Ненецкая сказка «Кукушка». Иллюстрирование

сказки.

Сказки народов мира. Инсценирование сказки «Как мышке жениха искали»

Тайландская сказка.

Писатели – сказочники.(4ч)

Знакомство со сказками Ш.Перро, Братьев Гримм, Г.-Х. Андерсена, Астрид

Линдгрен

Знакомство с отечественными сказочниками А.Пушкин, П.Бажов, С.Аксаков,

П.Ершов. Выставка книг.

Периодические издания, журналы и газеты для детей.(2ч)

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки»,

«Непоседа», «Понимашка», «В гостях у сказки», «Читайка», и других

имеющихся в школьной библиотеке.

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

О самом дорогом человеке (2ч)

Чтение стихов о маме (Е. Благинина, А. Барто и др.) Конкурс чтецов на тему:

«Мамочка любимая», видеоролик к дню матери.

Книги о защитниках Отечества. (1ч)

Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише -

Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Детям о детях (3ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков, В.

Драгунский и др.) Викторина по произведениям Н.Носова.

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С.Михалков,

А. Барто).

Детям о дружбе (2ч)

Знакомство с литературными произведениями классических и современных

писателей о настоящей дружбе. (Е.Пермяк, В.Осеева, монах Варнава,

Р.Гамзатов). Диспут на тему «Кто такой настоящий друг».

Ребятам о зверятах и природе (3ч)

Знакомство с произведениями В.Бианки, Е.Чарушина, В.Сладкова. Чтение

стихов русских классиков и современных поэтов о временах года. Конкурс

чтецов.

По страницам любимых книг (2 ч)

Библиотечный урок. Книги разных жанров, тем, типов и авторской

принадлежности. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по

оформлению, содержанию и поступкам героев). Оформление еженедельника

«Дневник читателя».

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения по курса «Книгарята» будет сформирована готовность

обучающихся

к

дальнейшему

образованию,

достигнут

необходимый

базовый) уровень

их

читательской

компетентности,

литературного

и

речевого развития и сформированы следующие универсальные учебные

действия:

Универсальные учебные действия:

находить книгу в открытом библиотечном фонде;

выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и

героях;

характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

пользоваться аппаратом книги;

овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы внеурочной деятельности «Книгарёнок»

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теорети

ческих

Практиче-

ских

Раздел № 1

Как, когда и где появилась первая книга.

3

1.

Когда появилась письменность. Письмо на

глиняных дощечках, на папирусе, пергаменте.

Рукописные книги.

1

+

2.

Первопечатник Иван Фёдоров. Первые книги

для детей. « Азбука для детей» Л. Толстого, К.

Ушинский – детям.

1

+

3.

Оформление рукописной книги (групповая

работа)

1

+

Раздел № 2

Книгочей – любитель чтения

2

4.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с

профессией библиотекаря.

1

+

5.

Правила пользования книгами. Акция

«Книжкина больница» (работа в минигруппах)

1

+

Раздел № 3

Книга и кто её создаёт.

2

6.

Кто пишет детские книги. Чем поэт

отличается от писателя. Знакомство с

ульяновским детским поэтом В. Гришиным.

1

+

7.

Кто рисует иллюстрации. Художники-

оформители. Роль иллюстраций в книгах.

Самостоятельное иллюстрирование книги.

Создание своей «книжки».

1

+

Раздел №4

Путешествие по тропинкам фольклора.

3

8.

Малые жанры фольклора. Пословицы и

поговорки. Загадки. Как сочинить загадку.

(Занятие-практикум).

1

+

9.

Скороговорки. Конкурс «Говори-переговори».

1

+

10.

Потешки, прибаутки, небылицы,

небывальщина, заклички, считалки.

1

+

Раздел № 5

Сказка – ложь, да в ней намёк…

4

11.

Русские народные сказки. Волшебные сказки,

бытовые, о животных. Викторина.

1

+

12.

Сказки народов России. Ненецкая сказка

«Кукушка». Иллюстрирование сказки.

1

+

13.

Сказки народов мира.

«Как мышке жениха искали» Тайландская

сказка.

1

+

14.

Сочинение сказки.

1

+

Раздел № 6

Писатели – сказочники.

4

15-

16

Знакомство со сказками Ш. Перро, Братьев

Гримм, Г.-Х. Андерсена, Астрид Линдгрен

2

+

+

17-

18

Знакомство с отечественными сказочниками

А. Пушкин, П. Бажов, С. Аксаков, П. Ершов.

Выставка книг.

2

+

+

Раздел №7

Периодические журналы и газеты для

детей.

2

19.

История изданий для детей: журналы

«Мурзилка», «Весёлые картинки»,

«Непоседа», «Понимашка», «В гостях у

сказки», «Читайка», и других имеющихся в

школьной библиотеке.

Электронные периодические издания

«Детская газета», «Антошка».

1

+

20.

Проектная работа: «Классная газета»

1

+

Раздел № 8

О самом дорогом человеке

2

21.

Чтение стихов о маме (Е.Благинина, А.Барто и

др.)

1

+

22.

Конкурс чтецов « Мамочка любимая»

1

+

Раздел № 9

Книги о защитниках Отечества.

1

23.

А.Гайдар «Сказка о Военной тайне,

Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом

слове».

1

+

Раздел № 10

Детям о детях

3

24.

Книги-сборники о детях и для детей (В.

Осеева, В. Драгунский и др.)

1

+

25.

Книги-сборники о детях и для детей Н.

Носова. Викторина по произведениям Н.

Носова.

1

+

26

Книги-сборники стихотворений для детей (Я.

Аким, С. Маршак, С.Михалков, А.Барто и др.)

1

+

Раздел № 11

Детям о дружбе

2

27

Знакомство с литературными произведениями

классических и современных писателей о

настоящей дружбе. (Е. Пермяк, В. Осеева,

монах Варнава, Р. Гамзатов).

1

+

28

Диспут на тему: «Кто такой настоящий друг»

1

+

Раздел № 12

Ребятам о зверятах и природе

3

29

Знакомство с произведениями

В. Бианки, Е. Чарушина, В. Сладкова.

1

+

30

Чтение стихов русских классиков и

современных поэтов о временах года.

1

+

31

Конкурс чтецов на тему: «У природы нет

плохой погоды»

1

+

Раздел № 12

Ребятам о зверятах и природе

2

32

Библиотечный урок. Книги разных жанров,

тем, типов и авторской принадлежности.

Оформление еженедельника «Дневник

читателя».

1

+

33

Проектная деятельность: презентация

любимых книг (по оформлению, содержанию

и поступкам героев).

1

+

ИТОГО:

33

15

18

Календарно - тематическое планирование.

урока

Тема

Содержание

Кол-

во

часов

Дата

по

плану

Факти-

ческая

дата

1.

Когда появилась

письменность

Знакомство с тем, как, когда

и где появилась

письменность. На чём и чем

писали люди в древние

времена. Где зародилась

письменность. Просмотр

мультфильма по теме.

1

2.

Первые книги

Как выглядели первые

книги. Первопечатники.

1

3

Оформление

рукописной книги

Практическое занятие по

оформлению рукописных

книг. Работа в группах.

1

4

Знакомство с

библиотекой.

Экскурсия.

Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с профессией –

библиотекарь.

1

5

Правила пользования

книгой. Акция

«Книжкина больница»

Знакомство с правилами

пользования книгами.

Ремонт ветхих экземпляров.

Работа в парах.

1

6

Кто пишет детские

книги.

Знакомство с людьми,

которые пишут книги.

Различие писателя и поэта.

Встреча с ульяновским

детским поэтом В.

Гришиным.

1

7

Роль иллюстраций в

книгах.

Рассматривание книг с

иллюстрациями ведущих

художников. Сравнение

одинаковых произведений,

иллюстрированных

разными художниками.

Творческая работа по

иллюстрированию

1

выбранных произведений.

8

Малые жанры

фольклора. Пословицы

и поговорки. Загадки.

Знакомство с малыми

жанрами фольклора.

Объяснение отличия

пословиц от поговорок.

Обучение отгадыванию и

загадыванию загадок.

Творческая работа по

составлению загадок.

1

9

Малые жанры

фольклора.

Скороговорки.

Знакомство с малыми

жанрами фольклора. Разбор

и заучивание скороговорок.

Конкурс «Говори-

переговори».

1

10

Малые жанры

фольклора. Потешки,

прибаутки, небылицы,

небывальщина,

заклички, считалки.

Знакомство с малыми

жанрами фольклора.

Чтение и заучивание

потешек, прибауток,

считалок. Творческая

работа по составлению

считалок.

1

11

Русские народные

сказки.

Разделение сказок по видам

(о животных, бытовые,

волшебные)

Чтение выбранных сказок,

обсуждение. Нахождение

сходства различных сказок.

1

12

Сказки народов России.

Чтение ненецкой народной

сказки « Кукушка».

Обсуждение,

иллюстрирование.

1

13

Сказки народов мира.

Знакомства с Тайландской

народной сказкой ,

слушание аудиозаписи.

Распределение ролей.

1

14

Сочинение сказки.

Инсценирование сказки.

1

15

Сказки Ш. Перро,

Братьев Гримм, Г.-Х.

Организация выставки книг

детских сказочников.

1

Андерсена

Чтение выбранной сказки.

16

Сказки Астрид

Линдгрен

Выставка книг, которые

написала шведская

писательница. Просмотр

мультфильма «Малыш и

Карлсон»

1

17

Сказки А.С. Пушкина.

Знакомство со сказками

Пушкина, выставка книг.

Чтение отрывков из сказок,

викторина по сказкам

Пушкина.

1

18

Сказки П. Бажова, П.

Ершова, С. Аксакова

Знакомство со сказками

Бажова, Ершова, Аксаковы,

выставка книг.

Иллюстрация

понравившегося

произведения.

1

19

Периодическая детская

литература. Детские

журналы и газеты.

Организация выставки

периодической печати для

детей. Знакомство с

разнообразием

выпускающихся газет и

журналов.

1

20

Проектная работа:

«Классная газета»

Коллективное создание

стенгазеты газеты. Работа в

группах над разными

рубриками газеты.

1

21

Стихи о маме детских

поэтов.

Чтение стихов о маме

детских поэтов. А.Барто, Е.

Благининой и др. Выбор

стиха для заучивания.

1

22

Конкурс чтецов«

Мамочка любимая» .

Классный конкурс стихов о

маме.

1

23

А.Гайдар «Сказка о

Военной тайне,

Мальчише-Кибальчише

и о его твёрдом слове».

Знакомство с

произведением А. Гайдара,

беседа о прочитанной книге.

1

24

Писатели о детях и для

детей (В. Осеева, В.

Драгунский и др.)

Чтение рассказов В.

Осеевой и В. Драгунского,

обсуждение поступков

героев рассказов.

1

25

Книги-сборники о

детях и для детей Н.

Носова.

Выставка книг Н.Носова,

просмотр презентации по

творчеству писателя.

Викторина.

1

26

Книги-сборники

стихотворений для

детей (Я. Аким, С.

Маршак, С. Михалков,

А. Барто и др.)

Выбор учащимися любимых

стихов поэтов и чтение их

для классного коллектива,

обсуждение.

1

27

Детям о дружбе.

Чтение сборника (сост. И.

А. Стростин) литератур-ных

произведений классических

и современных писателей о

настоящей дружбе, которая

рождается в сердце

человека.

1

28

Диспут на тему: «Кто

такой настоящий друг»

Беседа – диспут после

прочитанных произведений

на тему: «Кто такой

настоящий друг»

29

Ребятам о зверятах .

Знакомство детей с

произведениями В. Бианки,

В. Сладкова, Б. Житкова о

животных и о природе.

1

30

Чтение стихов русских

классиков и

современных поэтов о

временах года.

Чтение стихов о временах

года, о красоте природы,

иллюстрирование стихов,

слушание стихов в

исполнении актёров.

1

31

Конкурс чтецов на

тему: «У природы нет

плохой погоды»

Конкурс стихов о природе.

1

32

Библиотечный урок.

Оформление

Ознакомление детей с

разнообразной литературой,

1

еженедельника

«Дневник читателя».

оформление читательского

дневника и знакомство со

списком литературы на

лето.

33

Проектная

деятельность:

презентация любимых

книг

Просмотр презентаций

любимых книг детей, в

которых они расскажут и

покажут, какие

литературные произведения

им понравились, и какие

они могут порекомендовать

для прочтения другим

ученикам.

1

Универсальные учебные действия:

знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

ориентироваться в мире книг;

пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

систематизировать книги по авторской принадлежности;

составлять список прочитанных книг;

работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру;

работать с детскими газетами и журналами.

Методическая литература.

1.

Н. Ф Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности. М:

«Вентана-Граф. 2013г

2.

Т.Г. Галактионова, С.О. Саввинова, Я.Г. Назарова, С.Г. Жук. Учимся

успешному чтению. Портфель читателя. 1, 2 класс М: Просвещение,

2012г

3.

И.Ф. Яценко. Универсальные поурочные разработки по внеклассному

чтению. М.: «Вако» 2008

4.

Авторские книги-произведения, книги-сборники, книги народных и

фольклорных жанров, детская литература и периодика согласно

тематике занятий.

5.

Детям о дружбе: сб./сост. И.А. Стростина. Минск: Белорусская

Провославная Церковь , 2013

6.

Рейс Г.А., Романченко О.Е. Формирование ученика - читателя в 1

классе // Начальная школа -2011.-№2.- С. 21



В раздел образования