Автор: Ромчанкова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1394 Дошкольные группы №2
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: " Неделя игры и игрушки в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
Неделя
игры и игрушки
в средней группе
Понедельник:
День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр
Утро:
Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»
Дид.Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи»
Цель: закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное
отношение к предметам личной гигиены.
Непосредственно -образовательная деятельность:
«Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька»
Д/И «Какой игрушки не стало»,
П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
- У-у-у-у.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Прогулка
Труд:уборка игрушек
Индивидуальная работа:
Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет
бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью
воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».
Наблюдение за небом
Вторая половина дня
Чтение сказки «Мячик»
Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? »
Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку
мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует
словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. - Резиновый мячик.
Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.
Ведерко из металла. - Металлическое ведерко
Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»
цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей,
развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.
Вторник:
День интеллектуальных игр
Утро
Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки»
. Д/И «Чудесный мешочек»
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
«Магазин игрушек»
Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых
они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево,
резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
Д/И «Что из чего сделано»
Музыка по плану муз.рука
Прогулка
Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»
П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»
Цель :отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по
освобожденной части)
Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто
«Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;
Вторая половина дня
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери
пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди
героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»
Среда:
День русских народных игр
Утро:
Чтение песенок ,потешек «Наш козел… »
Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и
семеро козлят»
Физкультура по плану физ рук.
Непоспедственно-образовательная деятельность
:
ФЭМП
«Игрушки»
Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4
Прогулка
Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»
Труд :убираем игрушки
Наблюдение за изменениями в погоде
Вторая половина дня.
Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки,
называние ее)
П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»
Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,
Четверг:
День театрализованных игр
Утро
Д/И «Учимся мыть кукольную посуду»
Рассматривание иллюстраций «Игрушки»
Утренняя гимнастика
Музыка по плану муз.рук
Непосредственно-образоватедьнаядеятельность
Рисование «Дымковская игрушка. Уточка »
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели
«первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с
течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
Прогулка
труд :уборка игрушек
Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»
П/И «Пчелы и медведь»
Наблюдение за небом
Вторая половина дня
Игры в настольные театры.
Д/И «Один много»
Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать
множественное число имен существительных.
Мяч – мячи
Кукла – куклы
Кубик – кубики
Машинка – машинки
Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла
Пятница
День подвижных и строительно-конструктивных игр
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)
Беседы с детьми на темы:
«В какие игры любишь играть дома».
Непосредственно-образовательная деятельность
Конструирование
Прогулка
П/И «Пчелы и медведь»
Труд :уборка игрушек
Наблюдение за изменением в погоде
Индивидуальная работа :Конструирование из различных видов
строительного материала
Вторая половина дня
Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
Д/И «Найди лишний предмет»
строительная игра «Гараж»