Автор: Пахомова Анисия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №86 "Колокольчик" Городского округа город Якутск
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект мероприятия посвященного ко Дню Народного Единства
Тема: Непосредственно образовательная деятельность на тему: "День Народного Единства"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка–
Детский сад № 86 «Колокольчик»
городского округа «город Якутск»
(МБДОУ ЦРР – Д/с № 86
«Колокольчик»)
“Дьокуускай куорат” куораттааҕы
уокурук “Чуораанчык” 86 №-дээх
оҕо саада –“Оҕону сайыннарар
киин” бюджет оскуола иннинээҕи
үөрэх муниципальнай тэрилтэтэ
(“Чуораанчык” 86 №-дээх о/с – ОСК
БОИҮөМТ)
Конспект
мероприятия посвященному
ко «Дню народного единства»
в подготовительной группе «Теремок»
Дата проведения: 04 ноября 2020 года
Воспитатель: Пахомова
Анисия Алексеевна
Якутск 2020 г.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция
образовательных
областей:
социально-
коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды
детской
деятельности:
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская.
Цель:
- воспитание духовно - нравственной личности, достойных будущих
граждан России, патриотов своего Отечества.
- приобщить детей к истории России и Республики Саха (Якутия).
Задачи:
-
закреплять представление о том, что наша страна огромная,
многонациональная, называется РФ, Россия, Республика Саха (Якутия);
- закреплять знания о географическом положении страны и республики
на карте;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике
«День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и Республики Саха
(Якутия);
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование и материалы:
листы бумаги по количеству детей,
проектор, ноутбук,
магнитная доска, презентация «День народного
единства», аудиозапись гимна России и Республики Саха (Якутия), флаг и
герб России и родной Республики Саха (Якутия).
Предварительная работа:
Беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты
мира, России, Республики Саха (Якутия); рассматривание предметных
картинок с
изображением
национальных
костюмов
народов
России;
разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений;
знакомство с произведениями разных наций; прослушивание музыкальных
произведений разных национальностей.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети проходят в группу (зал), под песню «Я, ты, он, она вместе целая
страна».
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
СЛАЙД №2
Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже родина.
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит
народ ее. Что же такое Родина?
СЛАЙД №3
Стихотворение «Родина».
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)
- А как называется наша Родина? (Россия)
- А республика, в котором мы живем? (Саха (Якутия)
Основная часть НОД:
СЛАЙД №4
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше
всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей)
- А за что? (дети дают свои варианты ответов на вопрос).
Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане
страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех
одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает
самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в
нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.
СЛАЙД №5
(Рассматривают карту).
Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)
- А нашей республике живут только Якуты? (нет)
- Какие народы населяют нашу страну и республику? (ответы детей)
СЛАЙД №6
Воспитатель:
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы,
белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы,
мордва,
коми,
удмурты,
ханты,
манси,
немцы,
таджики,
армяне,
азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста
национальностей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)
- Разные народы населяют Россию и нашу республику, но всех их
связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все
равны, все особенные.
Физкультминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель:
СЛАЙД №7
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного
единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех
российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это
когда все люди вместе)
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и
всегда готовы встать на её защиту)
- У праздника День народного единства очень древняя история.
СЛАЙД №8
Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси
началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось,
ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим
воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и
главную крепость столицы – Кремль.
Трудно было жителям Москвы,
захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.
СЛАЙД №9
Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой
Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную
крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага,
выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть,
независимой.
СЛАЙД №10
В Москве на Красной площади
в честь победы над поляками
установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не
забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и
празднуется «День Народного Единства».
СЛАЙД №11
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало
могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и
крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались
захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на
защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из
презентации)
Воспитатель:
СЛАЙД №12
- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим
гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн)
Правильно - это гимн - главное музыкальное произведение нашей
страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при
этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
- Теперь послушаем гимн нашей Республики Саха (Якутия). Гимн
нашей республики, когда мы можем услышать?
Мы можем услышать наш гимн, например, когда наши спортсмены из
республики побеждают на всероссийских спортивных соревнованиях или
играх.
СЛАЙД №13
- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны -
гимн, герб и флаг. Гимн России и республики Саха (Якутия) мы уже
слышали.
СЛАЙД №14
Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе?
(ответы детей).
- На гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.
В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у
русских царей.
СЛАЙД №15
А теперь ребята, обратите внимание на герб Республики Саха (Якутия)
Он представляет
собой круг,
в
центре
которого
изображение
древнего всадника со знаменем с наскальных рисунков реки Лены.
На фоне солнечного диска - щита, помещённого в обрамление с
традиционным
национальным
орнаментом
в
виде
семи ромбических кристаллообразных фигур и надписями «Республика Саха
(Якутия)» и «Саха Өрөспүүбүлүкэтэ».
В цветном изображении Государственного герба Республики Саха
(Якутия) солнце - серебристого, всадник - красного, обрамление - синего,
орнамент и надписи - белого цвета.
СЛАЙД №16
- Флаг нашей России. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит
(называют).
Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает,
что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто
относится ко всем странам.
Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против
войны.
Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин
России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
СЛАЙД №17
А это – наш флаг Республики Саха (Якутия).
Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из
четырех разновеликих горизонтальных полос соответственно голубого,
белого, красного и зеленого цветов.
Голубой цвет - символ ясного, мирного северного неба, надежды и
свободы.
Белоснежная полоска говорит о суровой красоте северного края,
экстремальных условиях жизнедеятельности людей, чистоте их нравов и
помыслов.
Зеленая свидетельствует о коротком ярком лете, цвете таежных
просторов, возрождении, дружбе и братстве. Зеленый цвет олицетворяет
также тюркское происхождение народа Саха.
Красный — не только символ жизненных сил, но и красоты, верности
родной земле, прогресса.
Белое солнце занимает большое место в якутской мифологии. Саха
считают себя «детьми белого солнца».
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России и про свою
Республику Саха (Якутия).
Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о
нашей Родине – России, о государственной символике Российского
государства и республики Саха (Якутия).
Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и
когда вырастете, прославите ее своими делами.