Авторы: Константинова Лариса Витальевна, Низамова Гульназ Маснавиевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: город Нижнекамск, Республика Татарстан
Наименование материала: Проект
Тема: "Дерево - источник жизни"
Раздел: дошкольное образование
Проект по теме: «Дерево – источник жизни»
Возраст 6-7лет
Актуальность проекта:
•
обеспечение
одного
из
самых
насущных
аспектов
педагогического
процесса – развитие творческих и познавательных способностей детей;
•
реализация
принципов
индивидуализации
и
дифференциации
обучения;
•
рассмотрение
вопросов
нравственности
и
гуманизма,
что
особенно
необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей
экологической обстановки, включая мир живой природы.
Цель проекта:
•
Исследовать деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи
с его экосистемой.
•
Систематизировать
представления
у
детей
об
изменениях,
происходящих в жизни деревьев осенью.
Задачи:
•
Воспитательные:
Воспитывать
у
дошкольников
элементарные
представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе
•
Развивающие:
Развивать
воображение,
творчество,
познавательный
интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Изучать влияния
деятельности человека на жизнь дерева
•
Обучающие: Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром,
выявления
пользы
и
вреда
флоры
и
фауны
экосистемы
в
ходе
наблюдений и бесед.
Подготовительный этап:
•
Формулировка темы и цели проекта.
•
Разработка комплексно-тематического плана
•
Составление
конспектов
непосредственно
образовательной
деятельности.
•
Подготовка презентации проекта
•
Организация с детьми экскурсии: в уголок природы, участку детского
сада
с целью изучения названий деревьев, коры, листьев, плодов,
семян, в осенний парк.
Основной этап:
1. Беседы:
-«Осенние тайны природы - листопад»
-«Для чего нужны деревья?»
-«Рябина нужна всем (птицам, человеку)»
-«Береги лес от пожара»
-Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период
2. Работа с библиотекой:
-«Осень глазами писателей»
-Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И.Шишкин:
«Осень», И.Левитан: «Золотая осень».
3.Презентация на тему: «Дерево – источник жизни».
4.Чтение художественной литературы:
-«Дуб и орешник» Л.Н. Толстого
-«Осень на пороге» Н. Сладкова
-«Четыре желания» К. Ушинского.
-Конструирование –коллаж из осенних листьев
Совместная деятельность педагогов и детей:
- Экскурсия в городской парк «Золотая осень».
-Наблюдение «Выявление ранних признаков осени».
- Исследовательская работа «Осенний листопад».
- Создание гербариев осенних листьев».
- Коллективная аппликация из листьев тополя: «Осенние бабочки».
- Оформление группы к празднику «Золотая осень».
- Выставка творческих работ детей.
- Наблюдение за красотой рябины.
- Исследовательская работа: «Рябиновый чай».
- Загадывание загадок, разучивание стихов, примет о рябине.
- Сбор листьев для гербария и поделок.
-
Дидактические
игры:
«С
какого
дерева
листок?»,
«Выложи
дерево»,
«Четвертый лишний», «Чем питаются деревья?»
- Помощь в уборке листьев на участке.
- Подвижные игры:
«Мы осенние листочки», «Раз, два, три - к березе
(тополю, осине, елке и т.д.) беги».
- Изготовление сувениров из желудей.
Совместная деятельность с родителями:
-Консультация для родителей: «Отношение к природе».
- Книга «Хочу все знать».
-
Консультация
для
родителей:
«Поделись
рецептом.
Целебные
свойства
рябины».
- Консультация для родителей: «Выезжаем на природу (правила поведения в
лесу, в парке)».
- Наблюдение за дубом и сбор желудей для ручного труда.
- Акция «Посади дерево».
- Развлечение «Деревья вокруг нас».
Заключительный этап
Развлечение «Деревья вокруг нас»
Ожидаемый результат :
•
Умеют чувствовать ответственность за свое дерево
•
Знают, для чего нужны деревья?
•
Умеют передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям
воспитателям в разных формах, в рассказах, сказках, рисунках