Напоминание

"Дерево - источник жизни"


Авторы: Константинова Лариса Витальевна, Низамова Гульназ Маснавиевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: город Нижнекамск, Республика Татарстан
Наименование материала: Проект
Тема: "Дерево - источник жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по теме: «Дерево – источник жизни»

Возраст 6-7лет

Актуальность проекта:

обеспечение

одного

из

самых

насущных

аспектов

педагогического

процесса – развитие творческих и познавательных способностей детей;

реализация

принципов

индивидуализации

и

дифференциации

обучения;

рассмотрение

вопросов

нравственности

и

гуманизма,

что

особенно

необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей

экологической обстановки, включая мир живой природы.

Цель проекта:

Исследовать деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи

с его экосистемой.

Систематизировать

представления

у

детей

об

изменениях,

происходящих в жизни деревьев осенью.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать

у

дошкольников

элементарные

представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе

Развивающие:

Развивать

воображение,

творчество,

познавательный

интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Изучать влияния

деятельности человека на жизнь дерева

Обучающие: Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром,

выявления

пользы

и

вреда

флоры

и

фауны

экосистемы

в

ходе

наблюдений и бесед.

Подготовительный этап:

Формулировка темы и цели проекта.

Разработка комплексно-тематического плана

Составление

конспектов

непосредственно

образовательной

деятельности.

Подготовка презентации проекта

Организация с детьми экскурсии: в уголок природы, участку детского

сада

с целью изучения названий деревьев, коры, листьев, плодов,

семян, в осенний парк.

Основной этап:

1. Беседы:

-«Осенние тайны природы - листопад»

-«Для чего нужны деревья?»

-«Рябина нужна всем (птицам, человеку)»

-«Береги лес от пожара»

-Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период

2. Работа с библиотекой:

-«Осень глазами писателей»

-Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И.Шишкин:

«Осень», И.Левитан: «Золотая осень».

3.Презентация на тему: «Дерево – источник жизни».

4.Чтение художественной литературы:

-«Дуб и орешник» Л.Н. Толстого

-«Осень на пороге» Н. Сладкова

-«Четыре желания» К. Ушинского.

-Конструирование –коллаж из осенних листьев

Совместная деятельность педагогов и детей:

- Экскурсия в городской парк «Золотая осень».

-Наблюдение «Выявление ранних признаков осени».

- Исследовательская работа «Осенний листопад».

- Создание гербариев осенних листьев».

- Коллективная аппликация из листьев тополя: «Осенние бабочки».

- Оформление группы к празднику «Золотая осень».

- Выставка творческих работ детей.

- Наблюдение за красотой рябины.

- Исследовательская работа: «Рябиновый чай».

- Загадывание загадок, разучивание стихов, примет о рябине.

- Сбор листьев для гербария и поделок.

-

Дидактические

игры:

«С

какого

дерева

листок?»,

«Выложи

дерево»,

«Четвертый лишний», «Чем питаются деревья?»

- Помощь в уборке листьев на участке.

- Подвижные игры:

«Мы осенние листочки», «Раз, два, три - к березе

(тополю, осине, елке и т.д.) беги».

- Изготовление сувениров из желудей.

Совместная деятельность с родителями:

-Консультация для родителей: «Отношение к природе».

- Книга «Хочу все знать».

-

Консультация

для

родителей:

«Поделись

рецептом.

Целебные

свойства

рябины».

- Консультация для родителей: «Выезжаем на природу (правила поведения в

лесу, в парке)».

- Наблюдение за дубом и сбор желудей для ручного труда.

- Акция «Посади дерево».

- Развлечение «Деревья вокруг нас».

Заключительный этап

Развлечение «Деревья вокруг нас»

Ожидаемый результат :

Умеют чувствовать ответственность за свое дерево

Знают, для чего нужны деревья?

Умеют передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям

воспитателям в разных формах, в рассказах, сказках, рисунках



В раздел образования