Напоминание

"Ребенок и книга"


Автор: Оразбаева Кадрия Эсманбетовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА г.Сургут
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Ребенок и книга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей. Тема «Ребенок и книга»

В современном мире книги уступают место телевизору, интернету,

компьютерным играм, мобильному телефону. В результате у детей стал

пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные

произведения, предпочитают телевизор и компьютер. В чем причина такого

поведения? Как изменить ситуацию?

Наше время – время великих достижений науки, техники, время

замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее

сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный

духовный мир человечества.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он

сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого

себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших

событий того или иного произведения. До недавнего времени считали, что

дети учатся читать в школе. Сегодня мы знаем, что запас знаний, который

необходим для того, чтобы выучиться читать, ребенок получает до школы.

Книга-это воспитатель человеческих душ. Ребенок растет, а это значит,

что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно

познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше

разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного

физического, психического и умственного развития. Новые знания дети

получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей.

Общение ребенка с художественным текстом должно быть ежедневным.

Читать можете не только Вы, уважаемые родители, но и старшие ваши дети,

бабушки и дедушки.

Вы согласитесь, что успешнее всего литературное воспитание будет

происходить на фоне радости, удовольствия, игры. Мы, в детском саду,

используем различные методы и приемы при ознакомлении детей с

художественной литературой. После чтения произведения проводим беседы,

по его содержанию, учим пересказывать текст или отрывки из него. Дети

прослушивают аудиозаписи литературных произведений, учатся читать

стихи, участвуют в инсценировках сказок, играх – драматизация,

рассматривают рисунки художников – иллюстраторов, выполняют

творческие работы (рисование, лепка), дидактические игры («Отгадай мою

сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Разрезные картинки»).

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают,

накапливает богатый словарный запас.

Рекомендации по приобретению литературы:

Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом

месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому

их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными

рассказами Н. Носова, с произведениями А. Пушкина, М. Лермонтова, с

баснями И. Крылова…

Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и

множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным,

чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна

доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на

количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?

- Выяснить после чтения или во время чтения трудные слова;

- Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

- Что нового, интересного он узнал?

- Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии

произведения;

- Как описана природа?

- какие слова и выражения ему запомнились?

- Чему научила его книга;

- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.

Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Как привить у ребенка интерес и любовь к книге?

- Предлагать ребенку только качественную литературу для чтения;

- Завести ритуал вечернего чтения, выбрав книгу, соответствующую возрасту

ребенка;

- Читать понемногу, но каждый день;

- предлагать ребенку рисовать иллюстрации к прочитанному, «писать» к ним

тексты.



В раздел образования