Автор: Оразбаева Кадрия Эсманбетовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА г.Сургут
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Ребенок и книга"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей. Тема «Ребенок и книга»
В современном мире книги уступают место телевизору, интернету,
компьютерным играм, мобильному телефону. В результате у детей стал
пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные
произведения, предпочитают телевизор и компьютер. В чем причина такого
поведения? Как изменить ситуацию?
Наше время – время великих достижений науки, техники, время
замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее
сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный
духовный мир человечества.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он
сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого
себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших
событий того или иного произведения. До недавнего времени считали, что
дети учатся читать в школе. Сегодня мы знаем, что запас знаний, который
необходим для того, чтобы выучиться читать, ребенок получает до школы.
Книга-это воспитатель человеческих душ. Ребенок растет, а это значит,
что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно
познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше
разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного
физического, психического и умственного развития. Новые знания дети
получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей.
Общение ребенка с художественным текстом должно быть ежедневным.
Читать можете не только Вы, уважаемые родители, но и старшие ваши дети,
бабушки и дедушки.
Вы согласитесь, что успешнее всего литературное воспитание будет
происходить на фоне радости, удовольствия, игры. Мы, в детском саду,
используем различные методы и приемы при ознакомлении детей с
художественной литературой. После чтения произведения проводим беседы,
по его содержанию, учим пересказывать текст или отрывки из него. Дети
прослушивают аудиозаписи литературных произведений, учатся читать
стихи, участвуют в инсценировках сказок, играх – драматизация,
рассматривают рисунки художников – иллюстраторов, выполняют
творческие работы (рисование, лепка), дидактические игры («Отгадай мою
сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Разрезные картинки»).
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают,
накапливает богатый словарный запас.
Рекомендации по приобретению литературы:
Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом
месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому
их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными
рассказами Н. Носова, с произведениями А. Пушкина, М. Лермонтова, с
баснями И. Крылова…
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и
множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным,
чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна
доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на
количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?
- Выяснить после чтения или во время чтения трудные слова;
- Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
- Что нового, интересного он узнал?
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии
произведения;
- Как описана природа?
- какие слова и выражения ему запомнились?
- Чему научила его книга;
- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.
Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
Как привить у ребенка интерес и любовь к книге?
- Предлагать ребенку только качественную литературу для чтения;
- Завести ритуал вечернего чтения, выбрав книгу, соответствующую возрасту
ребенка;
- Читать понемногу, но каждый день;
- предлагать ребенку рисовать иллюстрации к прочитанному, «писать» к ним
тексты.