Напоминание

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании...


Автор: Сурова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №26
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании...
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 26 «Золотая рыбка» корпус

Консультация

«Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном

образовании…»

Воспитатель: Суроа Т.Н.

2019г.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные

на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи

сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в

детском саду: детей, педагогов и родителей.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных

авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия

«здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно

рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как

совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья,

как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее

воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие

«здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической

технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается

задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их

родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как

сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов,

методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические

технологии задачами здоровьясбережения.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья

воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности

осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и

умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности,

позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового

образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной

медицинской, психологической самопомощи и помощи.

- Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе

культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому

просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

· медико-профилактические;

· физкультурно-оздоровительные;

· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

· валеологического просвещения родителей;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и

приумножение здоровья детей под руководством медсестры в соответствии с

медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

• технологии профилактики заболеваний,

• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из

поликлиники,

• коррекция возникающих функциональных отклонений,

• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У

группу здоровья),

• реабилитация соматического состояния здоровья,

• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в

соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация

третьих

блюд с использованием аскорбиновой кислоты),

санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и

укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и

становление физической культуры дошкольников:

закаливание КГН;

беседы по вылеологии;

спортивны праздники;

спортивные развлечения и досуги;

недели здоровья;

соревнования;

прогулки-походы.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии,

направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе

культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;

Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника»,

«Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно

провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости

дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы

безопасности и жизнедеятельности детей» и др.;

Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение

рабочего дня»;

Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-

педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на

обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение

ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо

рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов

семьи.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики,

освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для

профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития

общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической

работе с детьми в ДОУ;

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ

(соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья,

встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего

технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного

образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

· приобщение детей к физической культуре

· использование развивающих форм оздоровительной работы.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние

здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо

сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и

здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем,

эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный

ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально

адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной

работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного

из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в

условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит

результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и

родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья

воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий,

в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на

статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в

интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к

каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и

родителей детей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге

формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он

жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это

залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра!



В раздел образования