Напоминание

" Социально- коммуникативное развитие дошкольников"


Автор: Андриенко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад комбинированного вида №160"
Населённый пункт: Г. Краснодар
Наименование материала: Проект для дошкольников " Мы- юные волонтёры"
Тема: " Социально- коммуникативное развитие дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта «Юные волонтеры»

Автор: Андриенко Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад № 160»

Тип проекта: социально-значимый

Сроки исполнения: 4 октября2018 – 29 мая 2019

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Социальные

партнеры:

родители

воспитанников,

работники

приюта

для

животных «Краснодог».

Актуальность темы обусловлена формированием исключительно важных качеств

нравственности

дошкольника,

в

основе

которых

лежат

доброта,отзывчивость

и

сострадание. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными и из

нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие.

В проекте предлагается творческое решение задач для понимания представлений

детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, так и целевая экскурсия

в краснодарский приют для пострадавших животных «Краснодог».

Цель проекта: формирование у старших дошкольников нравственных качеств

посредством совершения добрых поступков(посещение краснодарского приюта для

пострадавших животных «Краснодог»), развитие у детей положительных качеств

характера,

познакомить детей с волонтерской деятельностью.

Задачи проекта:

Формировать этические представления о доброте, сострадании, милосердии.

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру

природы и окружающего мира в целом.

Повысить педагогическую компетентность родителей в социально-нравственном

воспитании детей.

Методы и приёмы:

словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной

литературы;

наглядные

презентации,

мультфильмы,

наблюдения,

театральное

представление;

игровые – дидактические игры, подвижные игры,

сюжетно-ролевые игры,

настольно-печатные игры, игра – драматизация;

практические

проблемные

вопросы,

самостоятельные

и

коллективные

наблюдения, исследование.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание условий для реализации проекта:

рассказ – презентация «Спешите делать добро» ,рассказать детям

о добровольческом движении в России о направление работы волонтеров.

определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации

цели проекта; составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и

родителями;

создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-

ролевых, настольно-печатных;подбор материала и оборудования для занятий,

бесед, сюжетно-ролевых игр;

сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по

теме проекта, подборка фото, литературы);

беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к

воспитательно-образовательному процессу в ДОУ

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙРеализация основных видов деятельности по основным

направлениям проекта

С воспитанниками:

Беседа с презентацией «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут

в твоем доме», «Как ухаживать за животными», «Как вести себя с животными», «Как я

помогал животным»;

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе: К. Паустовский

«Кот -ворюга», Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак.«Усатый полосатый», Г.

Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриева «Безумная кошка», А. Дмитриев «Незнакомая

кошка»;

Просмотр презентации «Собака-друг человека»;

Лепка «Котёнок из мультфильма «Котенок Гав»;

Аппликация «Ветеринарная клиника»;

Рисование по замыслу «Подарим дом для бездомного щенка»;

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника»,

Конструирование

из

деревянного

строительного

материала «Домик

для

питомца»;

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз.Шаинский В.Я), «Не

дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский), «Маленькая страна» (И. Николаев);

Музыкальное развитие: флешмоб с участием детей «Аэробика для Бобика»

С родителями:

консультирование по теме проекта

организация поездки в " Краснодог"

привлечение родителей к созданию фотопрезентации «Я и мой питомец»;

помощь детям в изготовлении листовок, буклетов" Поможем нашим братьям

меньшим"

1

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

изготовление фотоальбома «Мы в Краснодоге»;

участие в акции «Урок добра», посещение

с благотворительной акцией

Краснодарского приюта для пострадавших животных «Краснодог»

участие детей в 1 Всероссийском дистанционном конкурсе детских рисунков

«Мой питомец»(образовательный центр ГРАДИЕНТ+)

сообщение детей из личного опыта с показом фотопрезентации о своём питомце

для детей средних групп;

Продукт проекта:

консультация для родителей «Доброта… как воспитать её в ребёнке, учитывая

возраст особенности развития? Какие детские книги могут помочь в воспитании этого

важного качества?»;

фотоальбом « Мы маленькие волонтёры»;

подготовка и изготовление буклетов «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

изготовление листовок с информацией о приюте «Краснодог»;

презентация проекта для родителей старших групп;

участие детей в 1 Всероссийском дистанционном конкурсе детских рисунков

«Мой питомец» (образовательный центр ГРАДИЕНТ+)



В раздел образования