Автор: Андриенко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад комбинированного вида №160"
Населённый пункт: Г. Краснодар
Наименование материала: Проект для дошкольников " Мы- юные волонтёры"
Тема: " Социально- коммуникативное развитие дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта «Юные волонтеры»
Автор: Андриенко Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар
«Детский сад № 160»
Тип проекта: социально-значимый
Сроки исполнения: 4 октября2018 – 29 мая 2019
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Социальные
партнеры:
родители
воспитанников,
работники
приюта
для
животных «Краснодог».
Актуальность темы обусловлена формированием исключительно важных качеств
нравственности
дошкольника,
в
основе
которых
лежат
доброта,отзывчивость
и
сострадание. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными и из
нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие.
В проекте предлагается творческое решение задач для понимания представлений
детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, так и целевая экскурсия
в краснодарский приют для пострадавших животных «Краснодог».
Цель проекта: формирование у старших дошкольников нравственных качеств
посредством совершения добрых поступков(посещение краснодарского приюта для
пострадавших животных «Краснодог»), развитие у детей положительных качеств
характера,
познакомить детей с волонтерской деятельностью.
Задачи проекта:
Формировать этические представления о доброте, сострадании, милосердии.
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру
природы и окружающего мира в целом.
Повысить педагогическую компетентность родителей в социально-нравственном
воспитании детей.
Методы и приёмы:
словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной
литературы;
наглядные
–
презентации,
мультфильмы,
наблюдения,
театральное
представление;
игровые – дидактические игры, подвижные игры,
сюжетно-ролевые игры,
настольно-печатные игры, игра – драматизация;
практические
–
проблемные
вопросы,
самостоятельные
и
коллективные
наблюдения, исследование.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Создание условий для реализации проекта:
рассказ – презентация «Спешите делать добро» ,рассказать детям
о добровольческом движении в России о направление работы волонтеров.
определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации
цели проекта; составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и
родителями;
создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-
ролевых, настольно-печатных;подбор материала и оборудования для занятий,
бесед, сюжетно-ролевых игр;
сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по
теме проекта, подборка фото, литературы);
беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к
воспитательно-образовательному процессу в ДОУ
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙРеализация основных видов деятельности по основным
направлениям проекта
С воспитанниками:
Беседа с презентацией «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут
в твоем доме», «Как ухаживать за животными», «Как вести себя с животными», «Как я
помогал животным»;
Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе: К. Паустовский
«Кот -ворюга», Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак.«Усатый полосатый», Г.
Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриева «Безумная кошка», А. Дмитриев «Незнакомая
кошка»;
Просмотр презентации «Собака-друг человека»;
Лепка «Котёнок из мультфильма «Котенок Гав»;
Аппликация «Ветеринарная клиника»;
Рисование по замыслу «Подарим дом для бездомного щенка»;
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника»,
Конструирование
из
деревянного
строительного
материала «Домик
для
питомца»;
Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз.Шаинский В.Я), «Не
дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский), «Маленькая страна» (И. Николаев);
Музыкальное развитие: флешмоб с участием детей «Аэробика для Бобика»
С родителями:
консультирование по теме проекта
организация поездки в " Краснодог"
привлечение родителей к созданию фотопрезентации «Я и мой питомец»;
помощь детям в изготовлении листовок, буклетов" Поможем нашим братьям
меньшим"
1
ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
изготовление фотоальбома «Мы в Краснодоге»;
участие в акции «Урок добра», посещение
с благотворительной акцией
Краснодарского приюта для пострадавших животных «Краснодог»
участие детей в 1 Всероссийском дистанционном конкурсе детских рисунков
«Мой питомец»(образовательный центр ГРАДИЕНТ+)
сообщение детей из личного опыта с показом фотопрезентации о своём питомце
для детей средних групп;
Продукт проекта:
консультация для родителей «Доброта… как воспитать её в ребёнке, учитывая
возраст особенности развития? Какие детские книги могут помочь в воспитании этого
важного качества?»;
фотоальбом « Мы маленькие волонтёры»;
подготовка и изготовление буклетов «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
изготовление листовок с информацией о приюте «Краснодог»;
презентация проекта для родителей старших групп;
участие детей в 1 Всероссийском дистанционном конкурсе детских рисунков
«Мой питомец» (образовательный центр ГРАДИЕНТ+)