Напоминание

"Пальчиковая гимнастика как залог чистой речи у дошкольников"


Автор: Шорохова Марина Фёдоровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС№36
Населённый пункт: пгт. Шолоховский
Наименование материала: статья
Тема: "Пальчиковая гимнастика как залог чистой речи у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Пальчиковая гимнастика как залог чистой речи у

дошкольников»

ЧТО ТАКОЕ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

1.Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития и

совершенствования «тонких» движений пальцев рук.

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее

воздействие. Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что

интеллект ребёнка при этом развивается самым естественным, здоровым

образом.

2. Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо

историй при помощи пальцев.

Играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.

Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым,

учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее, повышает речевую

активность ребёнка, да и просто создает благоприятную эмоциональную

атмосферу.

В пальчиковых играх ребенок запоминает многое: положение пальцев,

последовательность движений и простые, легкие к запоминанию стихи. Это

отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

Когда малыш сможет стихами сопровождать упражнения из пальчиковой

гимнастики — это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой.

3. Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и

правильно его распределять.

Концентрация внимания и умение правильно его распределять является

важным умением в развитии малыша. Произвольно управлять своим

вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого

умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

4. Пальчиковая гимнастика развивает фантазию, воображение и мышление.

С помощью пальчиковых игр можно развивать фантазию и воображение

ребенка. Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы.

Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством

развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается

работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном

тренинге упражняются не руки, а мозг. У всех детей с отставанием в речевом

развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованы.

Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие

речи малышей. После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут

сильными, подвижными, гибкими. У ребёнка развивается усидчивость,

умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Игры с

пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики,

но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

ЧТО

ПРОИСХОДИТ,

КОГДА

РЕБЕНОК

ЗАНИМАЕТСЯ

ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно

приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому

усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге,

стимулирует развитие речи.

Игры с

пальчиками создают

благоприятный

эмоциональный фон,

развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать

смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его

распределять.

Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими

стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной,

яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные

положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию

поможет яркий рисунок).

У малыша развивается воображение и фантазия.

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут

силу,

хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит

овладение навыком письма.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй,

сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что

даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево",

"вверх", "вниз" и т.д.

В своей практике я использую различные методики : суджок терапия,

упражнения с крышками от бутылок, с грецким орехом, игры с прищепками,

игры с пальчиковыми куклами, резинками.



В раздел образования