Автор: Леонова Екатерина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1905
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
Цель и задачи:
Систематизировать знания детей о весне;
Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
Развивать умение отгадывать загадки;
Расширять словарный запас;
Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;
Развивать логическое мышление;
Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование:
Картинки с изображением птиц;
Фигурки диких животных.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, это бывает весной. Ребята, какая она весна. Давайте
придумаем красивые слова о весне.
Дети: Зеленая, яркая, солнечная, дождливая, красивая и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень
интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в
весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Что бывает весной?».
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают
почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной
прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях
появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на самолете, на поезде, пешком.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес. Расскажите, как нужно себя вести в
лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).
Физкультминутка «В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял
снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А - ах
А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
«Подснежники просыпаются» (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных
вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик.
Воспитатель: А почему они называются дикими? Что с животными
происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка, Ёж - ежик, Заяц — Зайчик, Лиса — лисичка.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А
вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось) Вы очень хорошо
сегодня отвечали, были дружными и активными.