Автор: Борзенкова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Карелия г.Костомукша
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи
Тема: "Как Лисенок маму искал"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во 2-й младшей группе «Как лисенок маму
искал»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-
й младшей группе детского сада, тема: «Как лисенок маму искал»
Автор: воспитатель Борзенкова И.Г.., муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Гномик»Карелия
г.Костомукша
Цели:
Учить детей правильно использовать в речи названия животных и
их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать
представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму),
называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о
животных.
Словарная работа:
Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок.
Оборудование:
Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных,
фотографии мам детей.
Интеграция:
Коммуникация, социализация, познание.
Ход деятельности:
Дети проходят, здороваются (слышится плач), воспитатель заносит
лисенка.
Воспитатель:
Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то
воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и
поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь
помочь?
Ответы детей:
Мы поможем найти ему маму.
Воспитатель:
А кто мама у лисенка? Как она выглядит?
Дети:
Она рыжая, у нее большой пушистый хвост...
Воспитатель:
Давайте вместе искать маму лисенка, послушайте загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А весной под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Кто это такой?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим медведицу, какая она?
Ответы детей:
Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке...
Воспитатель:
Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы
детей). Да, это не мама лисенка. А кто это такой?
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун,
Погрозишься, я бегун.
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про
него.
Дети:
Он белый, у него длинные уши, короткий хвост...
Воспитатель:
Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей -
зайчиха).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это?
Дети:
Ёжик.
Воспитатель:
Правильно, это ежик. Как же он выглядит?
Дети:
Он колючий, на спине у него иголки.
Воспитатель:
А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха).
Правильно, ежиха не мама лисенка.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ...
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?
Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой
хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и
лисенка)? Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад,
что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.
Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама
для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы
детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли
их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?
Дети отвечают:
Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у
диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).