Напоминание

"Как Лисенок маму искал"


Автор: Борзенкова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Карелия г.Костомукша
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи
Тема: "Как Лисенок маму искал"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД во 2-й младшей группе «Как лисенок маму

искал»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-

й младшей группе детского сада, тема: «Как лисенок маму искал»

Автор: воспитатель Борзенкова И.Г.., муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Гномик»Карелия

г.Костомукша

Цели:

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и

их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать

представления детей о животных;

Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму),

называть по имени, использовать в речи ласковые слова;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о

животных.

Словарная работа:

Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок.

Оборудование:

Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных,

фотографии мам детей.

Интеграция:

Коммуникация, социализация, познание.

Ход деятельности:

Дети проходят, здороваются (слышится плач), воспитатель заносит

лисенка.

Воспитатель:

Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то

воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и

поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь

помочь?

Ответы детей:

Мы поможем найти ему маму.

Воспитатель:

А кто мама у лисенка? Как она выглядит?

Дети:

Она рыжая, у нее большой пушистый хвост...

Воспитатель:

Давайте вместе искать маму лисенка, послушайте загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А весной под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Кто это такой?

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим медведицу, какая она?

Ответы детей:

Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке...

Воспитатель:

Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы

детей). Да, это не мама лисенка. А кто это такой?

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я грызун,

Погрозишься, я бегун.

Дети:

Заяц.

Воспитатель:

Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про

него.

Дети:

Он белый, у него длинные уши, короткий хвост...

Воспитатель:

Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей -

зайчиха).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это?

Дети:

Ёжик.

Воспитатель:

Правильно, это ежик. Как же он выглядит?

Дети:

Он колючий, на спине у него иголки.

Воспитатель:

А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха).

Правильно, ежиха не мама лисенка.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут её ...

Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?

Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой

хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и

лисенка)? Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад,

что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.

Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама

для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы

детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли

их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?

Дети отвечают:

Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у

диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).



В раздел образования