Напоминание

"Падающий снег"


Автор: Лашевкина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-52
Населённый пункт: город Миасс, Челябинской области
Наименование материала: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе
Тема: "Падающий снег"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе на

тему: «Падающий снег»

Выполнила: Лашевкина Ольга Николаевна

Цель: Обогащать представления детей о времени года – зима

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа снегопада;

Формировать представление о белом цвете;

Закрепить умение рисовать снежинки – хлопья пальчиком;

Воспитывать доброе отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое

развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: «Иллюстрация на тему «Зимние

забавы

»,

снежинки из салфеток,

игрушечный медвежонок, синий картон,

белая гуашь, салфетки, клеенка

Организационный момент:

Воспитатель задает вопросы детям: «Скажите, ребятки, какое сейчас время

года? (Зима).

А зимой на улице тепло или холодно?» (Холодно).

Читает стихотворение:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится…?

А вы знаете, какой снег? (Белый, пушистый, холодный…)

Молодцы! Правильно! Зимой со снежного облака падает снег (белый,

пушистый, мягкий) и на земле появляются большие, белые… Что?

(Сугробы).

Молодцы! А чем любят заниматься дети зимой на улице? (Кататься на

лыжах, санках, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки…).

Основная часть:

А я знаю одну интересную игру, в которую приглашаю вас

поиграть. Физминутка: «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (имитация лепки снежка)

А потом с горы катались (руки вверх, резко вниз «уууу-ух»)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком (бросок) В Вову кинули снежком (бросок)

В Сашу кинули снежком (бросок)

Получился снежный ком (руками изобразить большой шар)

Холодно гулять зимой (скрестить руки на груди, похлопывая

по плечам) Побежим скорей домой (возвращаются на места).

Ребята, посмотрите на улице пошел снег (воспитатель рассыпает снежинки).

Смотрите как красиво! Что это? (Снежинки).

Что можно делать из снега? (Лепить снежки)

А когда бывает снег? (Зимой)

Ой, а к нам кто-то пришел! (появляется Мишка)

Здравствуй, Мишенька (Дети здороваются)

А почему Мишенька ты такой грустный?

Мишка: «Как же мне не грустить? Ведь я же зимой должен спать, а снега

нет! Я не могу сделать себе домик (берлогу). А так хочется спать! Вот я

пошел искать Зимушку-зиму. Забыла она дорогу в наш лес.

Воспитатель: «Знаешь, Мишенька, мне кажется наши ребятки смогут тебе

помочь. Мы нарисуем тебе снежный лес! Ну, что поможем? (Да!) Подходите

за столы. А каким цветом будем рисовать снег? (Белым, белой краской). Снег

мы будем пальчиком

Показ образца: Беру пальчик, слегка опускаю в краску, и методом

примакивания рисую крупные хлопья снега.

Воспитатель смотрит рисунки и проговаривает стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Заключительная часть: «Посмотри, Мишка, какие получились у нас

снежные картинки»

Мишка: « Вот какие молодцы, ребятки! Обрадуются мои друзья – медведи,

что смогут уснуть. Спасибо вам, ребятки! Я так рад, что хочу поиграть с

вами».

Игра «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал

Долго-долго он искал,

Сел под елку задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишка вставай,

Наших деток догоняй!!!

Мишка: «Молодцы, ребятки! Я побежал в лес к друзьям. До весны».



В раздел образования