Напоминание

"Уход за комнатными растениями"


Автор: Слугина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 15
Населённый пункт: г. Касимов, Рязанская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: "Уход за комнатными растениями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в средней группе.

Воспитатель 1 категории МБДОУ Д/С № 15 - Слугина Т.В.

Тема: «Уход за комнатными растениями».

Программное содержание:

1. Развивать интерес к комнатным растениям;

2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства

по характерным признакам;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

4. Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.

Словарная работа: спатифиллум, папоротник, кливия.

Предварительная работа:

1. Заучивание пословиц и поговорок о труде;

2. Физкультминутка «Цветы»;

3. Беседа о комнатных растениях;

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

5. Игра с мячом - "Назови ласково"

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами,

лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо

с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления.

Ход занятия:

I часть:

(В центре группы стоят стол с цветами)

Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали

Буратино: Правильно, зовут меня Буратино!

Я пришел к вам в гости и принес вам письмо.

Хотите узнать что в нем?

Дети: Да. (Буратино читает письмо, в нем загадка.)

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)

Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

Буратино: У меня тоже много комнатных растений,

Но, почему - то, они все пыльные .

Я не умею за ними ухаживать.

Я принес инструменты по уходу за растениями,

Но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.

(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего

нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно

протирать от пыли.

А как протирать от пыли?

Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино.

Физкультминутка: «Цветы» с движениями.

II часть:

«Уход за комнатными растениями».

1. (Воспитатель показывает растение Спатифиллум)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: Спатифиллум)

Цель: чистое комнатное растение.

Инструменты: тряпочка, лейка с водой, грабельки для рыхления.

Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и

тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

2. (Воспитатель показывает растение папоротник).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – папоротник).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

(ответ: мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листья

протереть тряпочкой невозможно)

3. (Воспитатель показывает растение кливия ).

Воспитатель: Ребята, догадались, как за кливия надо ухаживать? Правильно,

листья цветка будем протирать тряпочкой .

А теперь мы вместе с Буратиной поиграем в игру.

Игра с мячом - "Назови ласково"

стебель-стебелек, вода-водичка

лист-листочек, лейка-леечка

цветок-цветочек,, , горшок-горшочек,

земля - земелюшка, корень - корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу

Дети идут трудиться:

у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;

у кого синие – тот ухаживает за папоротником;

у кого зеленые – тот ухаживает за кливией;

у желтые- тот ухаживает за спатифиллумом.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III часть:

Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.

Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Буратино: Какие молодцы!

Итог:

Что мы сегодня делали?

Для чего?

Как мы трудились?

Что нового вы узнали?

Буратино: благодарит ребят, прощается и уходит.



В раздел образования