Напоминание

"Трансформация воспитательной работы в системе общего образования"


Авторы: Зотова Яна Владимировна, Чуева Надежда Степановна
Должность: Директор, заместитель директора
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 34
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Трансформация воспитательной работы в системе общего образования"
Раздел: среднее образование





Назад




Зотова Я. В., директор МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода

Чуева Н. С., заместитель директора МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода

Зеленина В. И., заместитель директора МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода

Трансформация воспитательной работы в системе общего образования

Аннотация: в статье рассматривается воспитательный процесс в школе в

период структурных изменений. Автор описывает современные практические

подходы к организации воспитания в школе.

Ключевые слова: гармонично развитая личность, воспитательные системы,

воспитательное пространство, принципы воспитания, патриотическое воспитание,

участники образовательного процесса.

В период структурных изменений, обусловленными радикальными

преобразованиями, одним из ведущих социальных институтов, осуществляющих

целенаправленный процесс воспитания, социализации подрастающего поколения

выступает школа. Духовно-нравственное становление личности, подготовка к

качественной, самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития

общества. Одной из наиболее актуальных социальных проблем в современных

условиях является проблема воспитания учащихся. Сегодня характерен кризис

основных институтов воспитания: семьи, школы, молодежных субкультур. Одной

из приоритетных задач образования учащихся является совершенствование

воспитательной системы, как неотъемлемой части образовательного процесса.

«Воспитание, как процесс передачи социальных ценностей и норм поведения, и

обучение, как трансляция знаний, умений и навыков, в своем единстве и образуют

целостный процесс образования». [1, стр.348] Систему образования можно

определить, как институт, в наиболее концентрированном виде воплощающий

основные ориентиры социализации индивида в конкретно обществе.

Трансформация воспитательной работы МБОУ ООШ № 34 — это

достижение

необходимых

образовательных

результатов

и

движение

к

персонализации

образовательного

процесса

(способ

проектирования

и

реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом

учебной деятельности) на основе использования цифровых технологий.

Цифровые

технологии

помогают

в

школе

использовать

новые

педагогические практики, новые модели организации и проведения учебной

деятельности. Процесс воспитания в МБОУ ООШ № 34 неразрывно связан с

обучением и образованием. Все эти процессы направлены на человека как единое

целое.

Главной

целью

воспитательной

работы

нашей

школы

является

формирование гармонично развитой личности, на основе создания условий для

развития

интеллектуальной,

духовно-нравственной

культуры

через

самостоятельность,

творческие,

профессиональные

формы

деятельности

учащегося.

Для реализации поставленной цели были сформулированы и решаются

следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Воспитание сознательного отношения к учебе, поведению и развитию

общественной активности.

2. Развитие чувства патриотизма, изучение истории, культуры родного края.

3. Воспитание творческой личности.

4. Пропаганда здорового образа жизни, воспитание любви к спорту.

Основной задачей МБОУ ООШ № 34 стало создание такой воспитательной

системы,

которая

бы

способствовала

созданию

единого

воспитательного

пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребенка,

её развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование

человека — гражданина, патриота.

Нами были сконструированы воспитательные планы школы, планы работы

классных

коллективов,

воспитательные

планы

учителей

предметников.

Разработаны и реализуются следующие воспитательные программы:

 «Гражданин-патриот России»;

 «Одаренные дети»;

 «Экологическое воспитание»

 «Школа – территория здоровья и без наркотиков»;

 «Профилактика правонарушений среди детей и подростков»

 «Профилактика суицида среди детей и подростков»;

 Программа спортивного клуба «Быстрее, выше, сильнее».

Внеурочная

воспитательная деятельность

учащихся

тесно

связана

с

учебным процессом, где наряду с одаренностью по предметам проявляются:

художественные, поэтические, хореографические, физические способности детей.

Ведущими принципами организации воспитательной деятельности школы стали

системный,

личностно-ориентированный,

развивающий,

гуманистический

подходы.

В нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию:

воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой

и государственной систем, символики, истории родного края и страны, жизни и

деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Педагоги МБОУ ООШ № 34 на протяжении последних лет уделяют особое

внимание развитию ученического самоуправления в школьном коллективе.

Стратегические устремления школы, направленные на формирование человека,

умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали

воспитания

и

развития

у

учащихся

таких

качеств,

как

креативность,

самостоятельность, ответственность за себя и других.

Система воспитательной работы школы позволяет учащимся раскрыть

себя в разных направлениях. Особенно помогает развивать сплоченность

ученического

коллектива,

формировать

культуру

отношений

деятельность

детской организации.

На сегодняшний день первоочередной задачей педагогического коллектива

является социальное становление личности учащегося.

Успех школы – это, как правило, результат совместного кропотливого труда

педагогов, учащихся и родителей.

МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода — это мир, где царит взаимопонимание,

поддержка, счастье и творчество, где каждый день создаются комфортные

взаимоотношения между всеми участниками образовательного и воспитательного

процесса с применением цифровых технологий.

Список литературы

1.

Багдасарьян,

Н.Г.

Социология:

учебник

и

практикум

для

академического бакалавриата / Н.Г. Багдасарьян, М.А. Козлова, Н.Р. Шушанян;

под общ. Ред. Н.Г.Багдасарьян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство

Юрайт, 2015. – 448 с.

2. Мудрик А. В.

Воспитание [Текст] / А. В. Мудрик // Российская

педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. Т. 1. – М.: Большая

Российская Энциклопедия, 1993. – 283 с.

3.

Пренски М. Миру нужна новая образовательная программа / Марк

Пренски; Пер. с англ. – 1-е изд. – М.:Луч, 2016. – 92 с.



В раздел образования