Автор: Суркова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1»
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: "Пластилинография как методика развития ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Пластилинография как методика развития ребенка.
Ребенок с удовольствием и долго возится с пластилином. У ребенка
старше заинтересованность к лепке слабеет. На данной стадии развития
ребенка хорошим альтернативным вариантом будет более трудоемкая
деятельность, которая завлечет в том числе и взрослых – пластилинография.
Пластилинография — сочетание лепки и рисования
Сочетание двух ранее известных ребятам занятий готовит руку к
письму, формирует ловкость движений, также предоставляет право показать
собственное воображение.
Многообразие способов нанесения насыщенного мягкого материала
на шаблон дает возможность сотворить полноценную работу художника.
Основная цель работы с детьми – вызвать интерес детей, осуществить
течение процесса работы таким образом, чтобы были получены позитивные
впечатления,
продемонстрировать
достоинства
командной
и
индивидуальной работы.
Способы обучения детей пластилинографии можно разделить на
разделы:
Иллюстративный. Демонстрируются уже готовые работы, иллюстрации
по теме; руководитель (педагог) непосредственно осуществляет действия,
которыми обязаны овладеть ребята.
Словесный. Педагог разъясняет, повествует, ведет беседу с ребятами.
Практический. Ребята осуществляют процедуры со пластилином, со
временем отрабатывают способы, представляют, проводят эксперимент.
Для Того чтобы обучение пластилинографии приносили удовольствие,
следует применять только качественный материал. Пластилин обязан быть
гибким, мягким, податливым; он не должен иметь резкого запаха, очень
хорошо укладываться на основу. Чтобы исключить появление жирных
растекшихся следов на шаблоне, пластилин не должен быть жирным. В
качестве шаблона (основы) можно использовать картон или плотный
альбомный лист.
На занятия все требуемые материалы, инструменты должны быть
хорошо продуманны, очищены (если это требуется), а главное они должны
соответствовать возрасту детей.
Каждая тематика рисунка служит предлогом для разговора с ребятами.
В процессе данного разговора находят решение познавательные задачи,
разъясняется техника исполнения рисунка, формируется речь детей.
На каждом этапе развития ребенка ведущую роль в обучении
пластилинографии берет на себя тот или иной подход.
Рисунки
со
временем
становятся
сложнее,
также
обретают
завершенный
образ.
Вследствие
непривычной
деятельности
ребята
приобретают представление о масштабе и композиции, комбинировании
цветов и многообразии форм, развивают мелкую моторику.
Творя композиции из яркого пластилина, у ребят вырабатывается
усидчивость и аккуратность, обучаются реализовывать коллективные работы.
Для ребенка любого возраста пластилинография служит хорошим методом
формирования речи.
Пластилинография – это отличный способ познавать окружающий мир.
С ее помощью дети не только создают красивые поделки, но и получают
новые знания.
Шаблоны для пластилинографии должны соответствовать возрасту
обучающихся.
Если
в
младшей
группе
предпочтение
отдается
незамысловатым
формам,
то
в
старших
группах
создаются
сложные
изображения, со множеством элементов, с разным рельефом.
Пластилинография позволяет работать и с малышами, и с детишками,
которые готовятся к школе. Её приёмы позволяют развивать фантазию и
творчество детей, делают работу увлекательной и приятной. А так как это
направления искусства относительно новое, то и взрослым будет интересно
попробовать лепить картины из пластилина вместе с детьми.