Напоминание

"Пластилинография как методика развития ребенка"


Автор: Суркова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1»
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: "Пластилинография как методика развития ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пластилинография как методика развития ребенка.

Ребенок с удовольствием и долго возится с пластилином. У ребенка

старше заинтересованность к лепке слабеет. На данной стадии развития

ребенка хорошим альтернативным вариантом будет более трудоемкая

деятельность, которая завлечет в том числе и взрослых – пластилинография.

Пластилинография — сочетание лепки и рисования

Сочетание двух ранее известных ребятам занятий готовит руку к

письму, формирует ловкость движений, также предоставляет право показать

собственное воображение.

Многообразие способов нанесения насыщенного мягкого материала

на шаблон дает возможность сотворить полноценную работу художника.

Основная цель работы с детьми – вызвать интерес детей, осуществить

течение процесса работы таким образом, чтобы были получены позитивные

впечатления,

продемонстрировать

достоинства

командной

и

индивидуальной работы.

Способы обучения детей пластилинографии можно разделить на

разделы:

Иллюстративный. Демонстрируются уже готовые работы, иллюстрации

по теме; руководитель (педагог) непосредственно осуществляет действия,

которыми обязаны овладеть ребята.

Словесный. Педагог разъясняет, повествует, ведет беседу с ребятами.

Практический. Ребята осуществляют процедуры со пластилином, со

временем отрабатывают способы, представляют, проводят эксперимент.

Для Того чтобы обучение пластилинографии приносили удовольствие,

следует применять только качественный материал. Пластилин обязан быть

гибким, мягким, податливым; он не должен иметь резкого запаха, очень

хорошо укладываться на основу. Чтобы исключить появление жирных

растекшихся следов на шаблоне, пластилин не должен быть жирным. В

качестве шаблона (основы) можно использовать картон или плотный

альбомный лист.

На занятия все требуемые материалы, инструменты должны быть

хорошо продуманны, очищены (если это требуется), а главное они должны

соответствовать возрасту детей.

Каждая тематика рисунка служит предлогом для разговора с ребятами.

В процессе данного разговора находят решение познавательные задачи,

разъясняется техника исполнения рисунка, формируется речь детей.

На каждом этапе развития ребенка ведущую роль в обучении

пластилинографии берет на себя тот или иной подход.

Рисунки

со

временем

становятся

сложнее,

также

обретают

завершенный

образ.

Вследствие

непривычной

деятельности

ребята

приобретают представление о масштабе и композиции, комбинировании

цветов и многообразии форм, развивают мелкую моторику.

Творя композиции из яркого пластилина, у ребят вырабатывается

усидчивость и аккуратность, обучаются реализовывать коллективные работы.

Для ребенка любого возраста пластилинография служит хорошим методом

формирования речи.

Пластилинография – это отличный способ познавать окружающий мир.

С ее помощью дети не только создают красивые поделки, но и получают

новые знания.

Шаблоны для пластилинографии должны соответствовать возрасту

обучающихся.

Если

в

младшей

группе

предпочтение

отдается

незамысловатым

формам,

то

в

старших

группах

создаются

сложные

изображения, со множеством элементов, с разным рельефом.

Пластилинография позволяет работать и с малышами, и с детишками,

которые готовятся к школе. Её приёмы позволяют развивать фантазию и

творчество детей, делают работу увлекательной и приятной. А так как это

направления искусства относительно новое, то и взрослым будет интересно

попробовать лепить картины из пластилина вместе с детьми.



В раздел образования