Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Леонтьева Любовь Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Рязанская область, г. Рязань
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»

Конспект открытого занятия по развитию

речи в средней группе: «В гостях у сказки».

Подготовила воспитатель:

Леонтьева Л.В.

Группа №3

Рязань 2021 г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В

гостях у сказки»

Цель: Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Теремок»,

«Красная шапочка», «Волк и козлята».

Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок,

активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с

окружающими.

Развивать речевую активность, развивать интерес к художественному слову,

детской картинке.

Воспитывать бережное отношение к животным. Любовь к своим близким,

любовь к природе.

Словарная работа:

Материалы и оборудование: Картинки к сказкам, корзинка, письмо, маска

медведя для подвижной игры, тесто, счетные палочки, голубая ткань.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций,

пальчиковая гимнастика, подвижные игры и физ. упражнения, игры со

счётными палочками.

Ход занятия:

ДЕТИ ВХОДЯТ В ГРУППУ ПОД МУЗЫКУ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. –

Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым

лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым,

но и интересным.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними

поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие ! Вы любите

сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А откуда можно узнать про сказки?

Ответы детей, если затрудняются, подсказать: из книги, посмотреть мультик

– сказку, сходить в кукольный театр.

А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а чтобы хорошо запомнить сказки предлагаю вам

поиграть в пальчиковую игру:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок,

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, волк – лиса,

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку,

Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе забыл корзину.

Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там

лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Письмо

Здравствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в

сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти

дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста зайчику отыскать

дорогу домой.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке?

(Ответ детей).

А для того чтобы помочь зайчику, нам нужно отправиться в путешествие и

отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда

отправляемся в путь.

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Вот и наша первая остановка и первая загадка

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (Красная шапочка)

Правильно, молодцы.

(картинка сказки « Красная шапочка» )

Почему девочку в этой сказке звали Красная Шапочка?

Ребята куда, отправилась Красная Шапочка? Зачем?

Что несла Красная шапочка бабушке? А вы любите пирожки?

Из чего можно сделать пирожки? Давайте сделаем с вами пирожки из теста.

Молодцы ребята, у нас получились отличные пирожки.

А теперь ответьте мне на вопрос: в этой сказке живет зайка?

Дети: Нет.

Тогда идем дальше!

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишки,

Отыщем его дом!

Воспитатель: А вот и вторая загадка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как называется эта сказка? (Три медведя.)

(картинка сказки « Три медведя»)

Молодцы, правильно. Ребята, назовите всю медвежью семью. Как их звали?

А кто ещё герой этой сказки?

Дети: Маша.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Молодцы, правильно ответили на все вопросы! И сейчас я предлагаю вам

поиграть в подвижную игру « У медведя во бору».

Может быть, в этой сказке живет зайчонок? (Ответы детей)

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Слушайте третью загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Ребята, а как называется эта сказка?

( Картинка сказки «Волк и семеро козлят»)

Правильно, молодцы.

Кто жил в лесу?

Что наказывала коза когда уходила в лес?

Какую песенку пела коза козлятам?

Кто подслушал, как поет коза?

Что он сделал чтобы обмануть козлят?

Как коза спасла своих козлят ?

Дети: Прыгала с волком через костёр.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и я вам предлагаю немного

попрыгать. Только прыгать мы будем не через костёр, а через ручеёк. Все

справились с заданием, никто в ручей не упал? Молодцы!

Ребята, в этой сказке живёт зайчонок?

Дети: Нет.

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель:

Слушайте четвертую загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Ребята, а как называется эта сказка?

( Картинка сказки «Теремок»)

Кто жил в теремке?

Кто сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Да, медведь раздавил теремок и теперь бедным животным

негде жить. Давайте построим для них новый терем. Дети строят домики из

счетных палочек.

В этой сказке живет зайчишка?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли зайчику отыскать свою сказку!

Ну, что ребята понравилось вам занятие? А какое у нас было занятие?

(сказочное).

Давайте вспомним, у каких сказок мы сегодня побывали в гостях:

Дети перечисляют сказки.

МОЛОДЦЫ ДЕТИ !



В раздел образования