Напоминание

Правописание гласных на конце наречий


Автор: Жнец Юлия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №15 им.В.И.Гражданкина
Населённый пункт: п. Южный, Динской район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Правописание гласных на конце наречий
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Правописание гласных на конце наречий»

Цель: формирование навыка правописания гласных на конце наречий.

Задачи:

1.

Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце

наречий с приставками в -,на-, за-, из-(ис-) . до-, с-, графически

объяснять написание гласных на конце наречий .

2.

Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по

которым можно применять правила правописания гласных на конце

наречий, навык самостоятельной работы и работы в парах, то есть

коллективных способов обучения, как средства формирования учебной

деятельности.

3.

Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь

товарищу.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

II. Актуализация знаний

1) работа с фразеологизмами: повторение изученных орфограмм (Слайд

6)

- Замените фразеологизм наречием:

Рукой подать (близко)

За тридевять земель (далеко)

Положа руку на сердце (честно)

В два счета (легко)

На вес золота (дорого)

Самопроверка.

- Назовите, какие орфограммы встретились в словах? (правописание

проверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых

согласных, суффикс –о на конце наречий)

III. Постановка цели урока и формулирование темы.

На доске: справа, докрасна, затемно, изредка, начисто, вправо.

Учитель: Прочитайте слова, записанные на доске. К какой части речи

относятся эти слова?

Дети: Это наречия.

Учитель: Подумайте, пожалуйста, на какие 2 группы можно разделить эти

наречия? Запишите в тетради слова в два столбика.

(Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

На доске:

слева затемно

добела начисто

изредка вправо

Учитель: Объясните свой выбор.

Дети: У одних наречий на конце суффикс - а, а у других – суффикс - о.

Учитель: Выделите эти суффиксы в словах.

(Дети в тетрадях выделяют суффиксы)

Проблемная ситуация:

-А в какой столбик мы запишем наречия: справ…, дочист…, издавн…,

влев…, начерн…, засветл.. ?

-Почему мы не можем выполнить задание? (Не знаем правило правописания

этих суффиксов на конце наречий)

-Назовите тему нашего урока? (Правописание гласных на конце наречий)

-Какова цель урока? (Научиться писать суффиксы на конце наречий)

IV. Построение проекта выхода из затруднений

1)Учитель: Выделите приставки в каждой группе. Что вы заметили?

Дети делают выводы. Наречия с суффиксом - а имеют приставки: с-, до-,

из-(ис-).

– Наречия с суффиксом имеют приставки: за-, на-, в-.

2)Работа с учебником.

Откройте учебник с.68 и прочитайте правило.

-Верный ли вывод о правописании суффиксов – а и – о на конце наречий мы

сделали?

Учитель: Ребята, сейчас вы совершили открытие: самостоятельно

сформулировали правило правописания наречий с суффиксами - а и - о. А

теперь я предлагаю вам составить памятку, которой можно будет

пользоваться на уроках.

3) Составление памятки (Групповая работа)

В - из- (ис-)

На - } о до - } а

За- с-

Физминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись – вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо повернись,

И тихонечко садись.

5) Первичное закрепление (решение типовых задач с проговариванием

вслух)

-тетр.с.12 №2

-учебник с.68 №1

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-учебник с.68 №3 (работа в парах) с последующей самопроверкой по

эталону (на слайде)

--учебник с.68 №2 самостоятельная работа с последующей

самопроверкой по эталону (на слайде); самооценка своей работы

Итог урока.

Учитель: - Какое открытие сделали? -Чему мы научились?



В раздел образования