Автор: Селина Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 42"
Населённый пункт: г. Воркута, Ресрублика Коми
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Здравствуй, Весна-красна"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШАЯ ГРУППА
МБДОУ «Детский сад № 42»
Воспитатель: Селина Людмила Васильевна
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА-КРАСНА».
ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития познавательной деятельности детей раннего
возраста (ознакомление с природой).
Задачи:
1.Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе с приходом
весны.
2.Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени
года и состоянием живой и не живой природы.
3.Расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Весна».
4.Развивать познавательную активность.
5.Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
6.Поддерживать инициативу детей в самостоятельных наблюдениях.
Оборудование: Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, игрушка
- медведь, берлога для медведя, силуэты для П/игры солнышко , тучка, зонт, мальберт,
изображение солнца на ватмане.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, утром мы с вами здоровались с солнышком. А давайте посмотрим, есть ли
сейчас на улице солнышко? (Дети смотрят. Отвечают.)
- Верно. На небе не видно солнышко. А, что случилось? Куда подевалось?
Ответ детей (тучки спрятали солнышко).
Педагог предлагает детям, помочь солнышку выглянуть из-за тучи.
Дыхательная гимнастика (тучку сдуваем с солнышка).
(Дети играют в игру.)
Кто-то зашуршал в углу (все пытаются отыскать где, что шумит, находят маленького
медвежонка).
Дети здороваются с мишкой.
Мишка спал в соей тёплой берлоге всю зиму. Но пришла весна и яркие солнечные лучики
разбудили медведя. Ну мишка наш совсем маленький и весну он не видел. Вот он и
просит нас рассказать , что такое весна и что происходит весной.
Ребята давайте мы вместе для нашего лесного гостя составим весеннюю картину. Смотри
и слушай миша внимательно.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои
действия словами дети помогают:
СВЕТИТ… (Дети заканчивают предложение: СОЛНЫШКО).
ПОЯВИЛАСЬ … (ТРАВКА.)
РАСПУСТИЛИСЬ НА ДЕРЕВЬЯХ … (ЛИСТОЧКИ).
РСЦВЕЛИ … (ЦВЕТЫ).
ПОЮТ… (ПТИЦЫ).
Все радуются приходу весны, солнышку: и птички, и цветочки, и деревья.
А вам ребята нравиться когда светит солнышко?
Чтение стихотворение
А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения
стихотворения, воспитатель выполняет движения, а дети за ним повторяют).
Смотрит солнышко в окошко (Дети поднимают головы)
Светит в нашу комнату (Разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладоши (Хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (Кружатся).
-Все радуются появлению солнышка.
-Ребята посмотрите какое у нас грустное солнышко. А кто знает, что случилось с ним. Чего
нет у нашего солнышка, чтобы оно снова стало ярким и тёплым? Правильно лучиков нет, а
давайте поможем ему. Смотрите вот где спрятались все солнечные лучики (коробка с
лучиками), их нужно прикрепить к нашему солнышку и оно снова станет красивым, ярким
и будет нас радовать и согревать.
Дети вместе педагогом приклеивать лучики солнцу.
-Какие вы молодцы посмотрите какое у нас солнышко стало яркое, радостное. Давайте
мы поиграем с нашим солнышком.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».
-Ребята давайте и мишку пригласим поиграть с нами.
Педагог говорит: « На небе солнышко, можно идти гулять!». На сигнал «Дождик! Скорее
под зонт!» дети прячутся под зонт (игра повторяется 2-3 раза).
После игры дети прощаются с медведем и ждут его еще в гости.
Педагог предлагает детям вспомнить: кто приходил к нам в гости, какое время года
сейчас на улице, что происходит с природой с приходом весны.