Напоминание

"Здравствуй, Весна-красна"


Автор: Селина Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 42"
Населённый пункт: г. Воркута, Ресрублика Коми
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Здравствуй, Весна-красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

МБДОУ «Детский сад № 42»

Воспитатель: Селина Людмила Васильевна

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА-КРАСНА».

ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития познавательной деятельности детей раннего

возраста (ознакомление с природой).

Задачи:

1.Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе с приходом

весны.

2.Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени

года и состоянием живой и не живой природы.

3.Расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Весна».

4.Развивать познавательную активность.

5.Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

6.Поддерживать инициативу детей в самостоятельных наблюдениях.

Оборудование: Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, игрушка

- медведь, берлога для медведя, силуэты для П/игры солнышко , тучка, зонт, мальберт,

изображение солнца на ватмане.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, утром мы с вами здоровались с солнышком. А давайте посмотрим, есть ли

сейчас на улице солнышко? (Дети смотрят. Отвечают.)

- Верно. На небе не видно солнышко. А, что случилось? Куда подевалось?

Ответ детей (тучки спрятали солнышко).

Педагог предлагает детям, помочь солнышку выглянуть из-за тучи.

Дыхательная гимнастика (тучку сдуваем с солнышка).

(Дети играют в игру.)

Кто-то зашуршал в углу (все пытаются отыскать где, что шумит, находят маленького

медвежонка).

Дети здороваются с мишкой.

Мишка спал в соей тёплой берлоге всю зиму. Но пришла весна и яркие солнечные лучики

разбудили медведя. Ну мишка наш совсем маленький и весну он не видел. Вот он и

просит нас рассказать , что такое весна и что происходит весной.

Ребята давайте мы вместе для нашего лесного гостя составим весеннюю картину. Смотри

и слушай миша внимательно.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои

действия словами дети помогают:

СВЕТИТ… (Дети заканчивают предложение: СОЛНЫШКО).

ПОЯВИЛАСЬ … (ТРАВКА.)

РАСПУСТИЛИСЬ НА ДЕРЕВЬЯХ … (ЛИСТОЧКИ).

РСЦВЕЛИ … (ЦВЕТЫ).

ПОЮТ… (ПТИЦЫ).

Все радуются приходу весны, солнышку: и птички, и цветочки, и деревья.

А вам ребята нравиться когда светит солнышко?

Чтение стихотворение

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения

стихотворения, воспитатель выполняет движения, а дети за ним повторяют).

Смотрит солнышко в окошко (Дети поднимают головы)

Светит в нашу комнату (Разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (Кружатся).

-Все радуются появлению солнышка.

-Ребята посмотрите какое у нас грустное солнышко. А кто знает, что случилось с ним. Чего

нет у нашего солнышка, чтобы оно снова стало ярким и тёплым? Правильно лучиков нет, а

давайте поможем ему. Смотрите вот где спрятались все солнечные лучики (коробка с

лучиками), их нужно прикрепить к нашему солнышку и оно снова станет красивым, ярким

и будет нас радовать и согревать.

Дети вместе педагогом приклеивать лучики солнцу.

-Какие вы молодцы посмотрите какое у нас солнышко стало яркое, радостное. Давайте

мы поиграем с нашим солнышком.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».

-Ребята давайте и мишку пригласим поиграть с нами.

Педагог говорит: « На небе солнышко, можно идти гулять!». На сигнал «Дождик! Скорее

под зонт!» дети прячутся под зонт (игра повторяется 2-3 раза).

После игры дети прощаются с медведем и ждут его еще в гости.

Педагог предлагает детям вспомнить: кто приходил к нам в гости, какое время года

сейчас на улице, что происходит с природой с приходом весны.



В раздел образования