Автор: Павлова Елена Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2127
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Уплывает наш кораблик"
Раздел: дошкольное образование
ВЫПУСКНОЙ «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК»
Дети (4 человека) вбегают в зал и начинают играть в мячики. Входит ведущая:
Это что за представленье? Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли вы совсем, совсем одни?
Первый ребенок:
Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Второй ребенок:
Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
Потому что в школу нам надо собираться.
Ведущая:
Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.
Третий ребенок:
Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь — ученики.
Четвёртый ребенок:
Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Первый ребенок:
У меня есть предложенье!
Все: Какое?
Первый ребенок:
Выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала. Дети выходят из зала и готовятся к выходу.
Ведущая:
Вот и встретились опять в нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять, об одном вас только просим:
Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.
Они волнуются сегодня и колени чуть дрожат.
Ведущая:
Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
Пришла с детским садом прощаться пора!
Итак, встречайте, самые веселые и неповторимые, дети 1 (3) группы!
Выходят выпускники, проходят через середину зала, кланяются и расходятся в полукруг.
Воспитатели по очереди называют каждого ребёнка.
ДЕТИ:
1 Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
2 Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
3 Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье, не волнуйся, ты, за нас.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, ДЕТСКИЙ САД»
ДЕТИ:
1 За окнами листва шумит, лес сказочный, зелёный,
Нам шлют приветствия свои акации и клёны.
2 И так всё хорошо кругом, знакомо и привычно…
И только лица пап и мам с улыбкой необычной.
3 Наверно, вы за нею скрыть
Грустинку захотели,
Как будто поняли вы вдруг,
Что дети повзрослели.
4 Да, это так, большие мы,
И пишем, и считаем,
Но вот теперь пришла пора -
Мы садик покидаем!
5 И нам, поверьте, не легко
С ним навсегда прощаться.
Он нас любил, а мы его,
И жалко расставаться! ПЕСНЯ «ДИНЬ-ДИНЬ, ДЕТСКИЙ САД»
Ведущая:
Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте никак ее не найти,
Хотите, ребята, в страну ту прийти? (да)
Ведущая:
Пришла пора умнеть, серьёзнеть вам:
Забудьте шалости, нытьё, капризы.
Мы отплываем к Школьным островам,
Там ждут вас испытанья и сюрпризы.
ТАНЕЦ «ПАРУС ДЕТСТВА»
Ведушая:
Сегодня мы с вами отправимся в эту чудесную страну на таком красивом корабле по
островам дошкольного детства. А поведёт наш корабль отважный капитан. Не раз он
бороздил огромный океан и в дальних странствиях он побывал.
(Под песню «Капитан», которую дети поют припев, мальчик-капитан встаёт, идёт
надевает фуражку, марширует в середину зала.)
Капитан:
По волнам корабль плывёт,
Отважный капитан его ведёт.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы.
Девочка (с места):
Ты – моряк отважный,
Это знает каждый,
Молодой, красивый!
Капитан:
Я служу России!
Эй, матросы смелые, парни загорелые,
Все на палубу спешите, весёлый танец покажите!
Наша пляска – хороша, океанская душа!
(выходят все мальчики, проходят маршем, надевают бескозырки, встают полукругом)
ТАНЕЦ «БЕСКОЗЫРКА»
Капитан:
Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса,
Отплываем, отплываем,
Поднимайте паруса!
Море синее нас ждёт,
По местам, полный вперёд! (Мальчики снимают бескозырки, садятся на места. Капитан
смотрит в бинокль, боцман – за штурвалом корабля, слышен шум моря).
Капитан;
Вот по курсу островок
Он не низок, не высок.
Это – островок игрушек,
Кукол, мишек, погремушек.
Боцман:
Мы здесь должны остановиться
И с игрушками проститься.
ДЕТИ:
1 Вот пришла пора игрушкам
«До свиданья!» говорить,
Ведь мы знаем, что придётся
Малышам их подарить.
2 Но мы знаем очень точно,
Что им можно доверять.
Мишкам, куклам, пирамидкам
Не придётся здесь скучать.
ТАНЕЦ «ПРОЩАЙТЕ, ИГРУШКИ»
Ведущая:
В детский садик вы вначале все бутузами пришли
Вот такие непоседы, карапузы малыши!
Вторая ведущая:
Сегодня наш остров решили посетить самые маленькие дошколята нашего детского сада
Ой, ребята посмотрите, вон топочут малыши!
Как румыны и красивы. Просто чудо хороши! (заходят малыши)
Воспитательница малышей:
Мы пришли поздравить вас с поступленьем в первый класс!
Малыши:
Я уже большая, кто скажет, что мала?
Я достаю до края высокого стола!
Я умею одеваться. Если только захочу,
Я и маленького братца одеваться научу.
Правда, я уже большая, сама ботинки надеваю
И холодною водой свои ладошки умываю
И не плакала с утра… Может, в школу мне пора?
Воспитательница малышей:
Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
А сейчас наши ребята подарят вам свой весёлый танец!
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ
Ведущая: благодарит за поздравление, дарит подарки, отдаёт их воспитательнице,
малыши уходят.
А мы с вами отправляемся дальше в плаванье.
Капитан:
Море синее нас ждёт,
По местам, полный вперёд! (смотрит в бинокль, шумит море)
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!
Ребёнок:
Этот остров музыкальный,
Песенный и танцевальный.
Здесь звуки мелодичные живут,
На острове играют и поют.
ДОШКОЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ (С МУЗ. ИНСТРУМЕНТАМИ)
Ребёнок:
Ребята, хватит вам страдать, давайте лучше танцевать!
ТАНЕЦ «ДРУЖБА»
Ребёнок : (подходит к кораблю)
Снова надо отправляться,
Капитан, гляди вперёд,
Жалко с садом расставаться,
Что поделать, школа ждёт!
Капитан:
Слева море, справа море,
Волны плещут на просторе…
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли! (даёт бинокль боцману)
Боцман:
Капитан, не слышно никого. Это остров…(все дети: Лим-по-по!)
Капитан:
Боцман, мы, кажется, с курса сошли,
Навстречу по курсу идут корабли!
Боцман:
Надо нам пришвартоваться,
Лимпопо полюбоваться!
Ребёнок (обмахивает себя)
Ах, какая здесь жара, прямо с самого утра!
Пальма стройная растёт. Наверно, кто-то здесь живёт! (под песню появляется Бармалей)
Бармалей:
Моё имя Бармалей, как люблю я всех детей
Моё имя страшное, грозное, ужасное!
Что, испугались все детишки,
Что, попрятались, мальчишки?
А девчонки задрожали, прямо в обморок упали!
Учиться в школе захотели? Вы просто мало каши ели!
Учиться в школе – просто мука! Вам нужна моя наука!
Вторая ведущая:
Чему же, грозный, Бармалей, научишь наших ты детей?
Бармалей:
Во – первых, научу хитрить, всегда неправду говорить.
Научу девчонок задаваться, а мальчишек – классно драться
И, главное, в короткие сроки я научу детей прогуливать уроки!
Ведущая:
Постой, Бармалей, разве этому учат в школе детей?
Представь, ты без компаса и карты,
Не знаешь, где мели, где север и юг.
Карта и компас – лучший твой друг!
А без математики, - как без неё прожить?
Проверим, как сможешь цифры ты сложить!
На ветке сидели 3 воробья: мама, папа, сынишка – семья!
К ним прилетел соседский сынок – воробей.
Сколько будет всего, Бармалей (четыре)
Бармалей: (считает на пальцах, не получается решить)
А я возьму рогатку – вот и вся загадка!
Ведущая (спрашивает у детей ответ) – Совсем, Бармалей, ты не умеешь считать, нужно
школу тебе посещать!
Бармалей: Что ж мне на старости лет за парту садиться?
Ведущая: А учиться никогда не поздно! А вот задание посложнее. Загадки отгадывать ты
умеешь?
Бармалей:
Загадки! Вот тоже наука! Да проще простого, обычная штука!
Ведущая: Что за птицы пролетают по семёрке в каждой стае (дни недели)
Бармалей: Да это же вороны! Вы что, не знали? (дети отвечают правильно)
Ведущая: Кто в году четыре раза переодевается? (Времена года: зима, весна, лето, осень)
Бармалей: Эта загадка про меня! Люблю переодеваться я! (кривляется)
Ведущая: Бармалей, веди себя поскромней! Дети, дайте правильный ответ.
Ведущая: А теперь проверим твою грамотность.
Собери из букв поскорей своё имя «Бармалей». (Бармалей пытается сложить из букв
слово, оглядывается на детей, просит, чтобы они ему помогли.)
Ведущая: Ну, это совсем никуда не годится! Придётся у детей тебе поучиться! (выходит
ребёнок, помогает сложить слово).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО» (Ребятам раздают карточки с
буквами). Бармалей: А можно родителей попросить прочитать: 1-е слово читают папы-
«мама», 2-е мамы - «школа», 3-е все вместе родители -«класс».
Молодцы, родители сразу видно учились в школе. Друзья, скажу вам честно, с вами было
интересно …вы меня удивили, как же вы подготовились к школе! Что-то и мне в школу
захотелось, возьмите меня с собой в школу!
Ведущая: Возьмем с собой в школу Бармалея?
ДЕТИ: Да.
Бармалей: До встречи в школе! (уходит)
ДЕТИ:
1 Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.
2 Мы в школе столько книг прочтём,
Страница за страницей…
Вот наша песенка о том,
Как мы хотим учиться! ПЕСНЯ «СКОРО В ШКОЛУ»
Капитан:
Остров Знаний всех нас ждёт.
По местам! Полный вперёд! (смотрит в бинокль)
Что там дальше впереди? (передаёт бинокль боцману)
Боцман:
Остров желаний и мечты.
Здесь живут приятели, фантазёры, мечтатели.
Мы сейчас туда заглянем, узнаем кто о чём мечтает!
Капитан: Стоп, машина!
ДЕТИ:
1 Школа нынче – всё равно что институт,
Туда по конкурсу самых умных берут,
Берут, за парты сажают и 11 лет обучают!
А чему нас учить? Мы уже многое знаем,
Давно уже книжки сами читаем!
2..Как это «чему учить»? – Самому главному: кем быть!
Я не сплю в тихий час, я давно уже знаю,
Великой балериной стать я мечтаю!
3 А я – эстрадным артистом.
4 А я – крутым финансистом.
5 А я хочу управлять самолётом, быть в самолёте первым пилотом!
6 Хочу я режиссёром стать, чтоб фильмы разные снимать,
А чтоб мечта моя осуществилась прямо сейчас хочу начать,
А как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О
школе! А называться он будет «Опять двойка!»
СЦЕНКА «ОПЯТЬ ДВОЙКА!»
Ассистент реж. Кадр первый, дубль первый!
На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама
стирает, папа читает газету.
Сын (грустно). Мама! Я получил двойку.
Мама. Отец, наш сын получил двойку.
Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то
повеселее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело). Мама! Я получил двойку!.
Мама. Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно!
Надо что-то поспортивнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын (четко). Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.
Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно!
Надо что-то потрагичнее!
Ассистент реж. Кадр первый, дубль четвертый! Звучит трагическая музыка
Сын (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!
Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!
Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ВАЛИДОЛ?
Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)
Персонажи выходят на поклон.
Ведущая:
Вот такие наши дети, всё хотят познать на свете,
Желаем им на всём пути легко и радостно идти! Звенит колокольчик
ДЕТИ:
1 Ой, что это звенит сейчас? Кажется, звонок…
Мы не перепутали, что, уже урок?
2 Нет, когда упадёт вниз жёлтый листок
Тогда мы услышим свой первый звонок.
И щкола всех нас позовёт в первый класс,
Наш первый учитель поздравит всех нас.
И будут лететь наши школьные дни,
Дружба поможет на школьном пути!
3 Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята,
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
4 Мы на прощание споём сегодня песню эту,
Пусть эта песня майским днём летит по белу свету. (звенит колокольчик)
ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНОК»
Капитан:
Всех прошу на трап забраться,
Дальше надо отправляться.
Остров Знаний всех нас ждёт,
По местам, полный вперёд!
Вижу остров необычный,
Весь зелёный, симпатичный.
Боцман:
А на острове цветы
Небывалой красоты.
Надо нам пришвартоваться,
На цветы полюбоваться!
(девочки берут цветы, садятся на колени полукругом, машут цветами над головой)
Девочки:
1 В заморском царстве, в дальнем государстве,
За высокими горами, за широкими горами
Вырос дивный сад из прекрасных ребят.
2 Как у нас в садочке выросли цветочки
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках.
3 И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
Мы следим за грядкой, где растут ребятки.
4 Дни и месяцы идут, а цветочки всё растут,
Выросли большими, вот такими! (все девочки встают с колен)
И сказали честно: (все девочки): «Нам на грядке тесно, слишком мало места!»
5 И с садовой грядки спрыгнули ребятки,
Розы и ромашки, лютики и кашки.
6 А сейчас на празднике - будущие первоклассники,
Лепестками машут, вместе с солнцем пляшут!
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
После танца боцман сходит с корабля, идёт между цветущего сада, встаёт посередине)
Боцман:
Наше плаванье подходит к концу, мы побывали на островах Детства, а впереди нас ждёт
материк под названием «Школа (машет уходящим девочкам с цветами, идёт на корабль)
Капитан:
Вот уж издали видна
Большая школьная страна!
Нам пора спуститься с трапа,
Вон родители, друзья! (капитан и боцман снимают фуражки и маршируют на
стульчики)
ДЕТИ: (читают с корабликом в руке, который передают след. чтецу)
1 В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели,
Плывёт на кораблик к другим берегам.
2 Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывёт по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблём.
3 Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Наш последний, наш прощальный вальс!
4 Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем.
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном! (отдаёт кораблик ведущей)
ХРУСТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
Ведущая:
Вот и промчалась детства пора,
С садом прощается вся детвора.
Будем без вас мы скучать и грустить,
Как же без вас мы здесь будем жить…
Ребёнок:
Боль расставанья не прячем от вас,
Но обещанье даём мы сейчас:
Будем как прежде наш садик любить,
Будем мы в гости сюда приходить. (обнимает воспитателей)
ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
ДЕТИ:
1 Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но настала пора попрощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
2 Спасибо воспитателям за ласку и тепло,
Нам было с вами весело, уютно и тепло.
3 Спортивные игры и эстафеты…
Спасибо зарядке и спорту за это.
4 Интересные беседы мы проводим с логопедом,
И трудились, и играли, буквы разные писали.
5 Учили петь и танцевать, спасибо музыканту,
Сумели в детях Вы открыть множество талантов.
6 Помощнику воспитателя, сегодня мы дарим цветы,
Вы – главная в группе хранительница порядка и чистоты.
7 Чем ребятам заниматься, как учиться и стараться,
Как гулять и развиваться мы не знали, вот беда!
По порядку каждый лист пишет детям методист.
8 Целый день она стирает, а бельё не убывает,
То врачи, то повара… Вот уж целая гора.
9 Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам все вместе «спасибо»
И поклон вам до самой земли.
Ведущая: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет
Много знаний, много смеха, в спорте множества побед.
Ведущая: Не болтайте, занимайтесь, слушайте учителей,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.
Вместе: Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас,
Широко открыты двери. В добрый путь и в первый класс!
РАЗДАЧА ДИПЛОМОВ