Напоминание

"Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя при реализации регионального компонента"


Автор: Разбаум Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1»
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: "Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя при реализации регионального компонента"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя

при реализации регионального компонента

Профессиональная компетентность педагога - это проявляющаяся готовность к

педагогической деятельности, его отношение к делу, качество личности, стремление к

новому, творческому осмыслению своей работы. Профессиональная компетентность

обуславливается не только профессиональными педагогическими знаниями и умениями,

но и ценностными ориентациями и мотивами деятельности педагога, осознание им себя и

социума, взаимодействием с коллегами, его общей культурой, и способностью к

саморазвитию.

Профессиональное становление педагога - сложный, многоплановый процесс

вхождения

человека

в

профессию,

характеризующийся

неоднозначным

вкладом

личностного и деятельностного компонентов при ведущей роли личности педагога.

Профессия педагога раскрывается как преобразующая и вместе с тем управляющая.

Возможность управлять процессом развития личности есть у педагога, обладающего

профессиональной компетентностью.

У каждого времени есть свои приметы. Нынешнее время - время перемен. И, в

первую очередь, эти перемены связаны с жизнью детского сада, с возросшими

требованиями к процессу обучения. Если раньше образование давалось надолго и

предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную

деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности, то теперь,

речь идёт о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей

постоянное обновление. Причём ключевой характеристикой такого образования

становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих

компетентностей.

Модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания обо

всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте,

результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности. Она также должна

включать опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий

компонент.

Профессионально-педагогические умения, представляющие собой совокупность

самых различных действий педагога, соотносятся с функциями педагогической

деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические

особенности педагога, свидетельствуют о его профессиональной компетентности.

Учитывая, что именно в детском саду происходит эмоциональное и социальное

становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному

обеспечить это становление. Детский сад – это воспитатели, открытые ко всему новому,

понимающие детскую психологию и особенности развития воспитанников. Поэтому

совершенно очевидно, что воспитателю как никогда необходимо сегодня не только по-

новому учить, но и по-новому учиться. Прежде всего, учиться новому педагогическому

мышлению, учиться быть в постоянном творческом поиске подходов и приёмов,

обеспечивающих соавторство, сотрудничество с учениками во всей работе.

Современный педагог должен выявлять лучшие качества, заложенные в ребёнке,

поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретённых знаний, чтобы, окончив

детский сад, они чётко осознавали своё место в обществе и могли работать на его благо, а

также были готовы к участию в решении перспективных задач нашего общества.

Воспитатель должен быть профессионалом своего дела, а профессионализм

определяется целенаправленным формированием в себе таких качеств, как

самосовершенствование, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост

воспитателя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного

воспитателя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти

вперёд, ведь труд воспитателя - это великолепный источник для безграничного

творчества. Для современного воспитателя его профессия - это возможность

самореализации, источник самоудовлетворения и признания.

Современный воспитатель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем

тем, что его окружает, ведь детский сад жив, пока воспитатель в ней интересен ребёнку. И

с каких бы позиций мы не подходили к вопросу о роли воспитателя в современном

обществе - признаем её ключевой. Ведь воспитатель - главное звено, основа и душа

системы образования. Общество ждёт от воспитателя высокого напряжения труда,

динамики мысли, инициативности, упорства и полной отдачи сил обучению и воспитанию

будущего поколения.



В раздел образования