Автор: Першина Марина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ " Гимназия " Планета Детства "
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в Королевство Математики"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили
по данным темам.
Обучающие:
1.
Совершенствовать умение находить место цифры в числовом ряду, считать
до 10 и обратно.
2.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов,
закрепить умение превращать геометрические фигуры в предметы.
3.
Совершенствовать умение решать логические – математические задачки и
аргументировать их решение.
Развивающие:
1.
Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу,
взаимопомощь, навыки самооценки.
2.
Способствовать формированию мыслительных операций,
3.
Развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1.
Воспитывать
самостоятельность,
умение
понимать
учебную
задачу
и
выполнять ее самостоятельно.
2.
Воспитывать …
3.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; геометрические
фигуры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; звездочки, флажки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные
(демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Они пришли, чтобы
посмотреть, какие вы выросли большие и умные.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
- Вы любите путешествовать?
- Я очень люблю. На выходных я совершила путешествие в волшебное Королевство
Математики, там много жителей.
- Как вы думаете, где живут жители королевства?
Королева Математика приглашает вас к себе в гости и очень хочет показать, где
живут ее подданные.
- Давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.
- На чем мы можем отправиться в путешествие?
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-
самолете.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Встаньте полукругом на волшебные
звезды.
- Как вы думаете, кто живет этом королевстве? А где они живут?
Основная часть
- Вот посмотрите первый домик жителей математического королевства.
- Как вы думаете, кто живет в этом домике?
- Верно, это цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем
перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
- Для этого вам нужно присесть за столы в парах.
В парах это значит по сколько детей?
- У вас на столах лежат цифры. Ваша задача расставить их по порядку от 1 до 10,
чтобы каждая цифра оказалась в своем домике.
- Молодцы! А сейчас давайте вспомним прямой и обратный счет.
- Прямым счетом от 1 до 10 считает Диана, обратным Макар.
- Ребята у наших цифр возникла ещё одна проблема, они совсем забыли соседей
живущих с ними по соседству.
- Вам нужно записать цифры в пустые окошки. Так чтобы каждая цифра обрела
своих соседей.
- Как вы думаете, справились или мы с заданием?
Молодцы, ребята! Вы помогли цифрам найти место в числовом ряде и вспомнить
своих соседей.
- Вы готовы узнать, кто живёт во втором домике.
- Вот второй домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые
сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (три)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (четыре)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, 2 сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (пять)
На тарелки лежали
5 яблок и 1 апельсин,
Сколько фруктов на тарелке? (шесть)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь).
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями жителей второго домика.
- Ребята, я предлагаю нам немножко отдохнуть и отправить дальше в путешествие.
Физ.минутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
- Мы хорошо с вами отдохнули, а чтобы узнать, кто живет в последнем доме, нам
нужно вернуться в учебную зону.
- Вот третий домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам
не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались.
- Послушайте загадку:
А братишка, мой Серёжа,
Математик и чертёжник-
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие …
- Верно. А какие геометрические фигуры знаете вы?
- Назовите мне предметы круглой формы (квадратной, треугольной, прямоугольной,
овальной)
- Молодцы!
- Ребята вы так хорошо называли предметы круглых, овальных и остальные.
- Дети, я предлагаю вам от нашей группы «Ромашки» оставить подарки Королеве
Математике.
- Что мы можем им подарить?
- Мы подарим рисунки, на которых будут нарисованы предметы разных
геометрических форм.
- Сейчас я каждому из вас раздам листы с изображением 2 геометрических фигур,
вам нужно превратить их в предметы с помощью цветных карандашей.
- Молодцы, ребята. Какие замечательные подарки вы нарисовали Королеве
Математике и жителям ее королевства.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой
на нашем ковре-самолете.
Заключительная часть
- Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский
сад.
- Сегодня мы с вами побывали в гостях в Королевство Математики. Вам
понравилось путешествие?
- Какое у вас было настроение?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью
справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него
сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.