Напоминание

"Мастера и рукодельницы"


Автор: Шаргу Людмила Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 "Снегурочка"
Населённый пункт: г.Сургут Тюменская обл. ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Тема: "Мастера и рукодельницы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с детьми подготовительной группы на тему:

«Мастера и рукодельницы»

Воспитатель: Шаргу Людмила Андреевна

МБДОУ №40 «Снегурочка»

ХМАО-Югра г.Сургут

Конспект занятия по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с детьми подготовительной группы на тему:

«Мастера и рукодельницы»

Цель: Формирование у детей духовно — нравственных и социокультурных

ценностей.

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»;

2. Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;

3. Воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).

Предварительная работа

Чтение произведений П.П. Бажова «Каменный цветок», К.Д. Ушинского

«Как рубашка в поле выросла», выполнение задания на стр. 14 книги для

развития, заучивание стихов на стр. 16, работа с пословицами, поговорками,

наблюдение за работой кружевницы, резчика по дереву, вязальщицы.

Материалы для занятия: книга для развития детей «Мастера и

рукодельницы», изделия народных промыслов.

Ход занятия:

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

1.Организационный момент.

(Приглашаю детей на ярмарку, звучит музыка И. Стравинского

«Петрушка», сцена «Ярмарка».)

В:- Дети, вы знаете, что раньше на Руси проводились ярмарки. На них

мастера – умельцы предлагали свои товары. Рассмотрите изделия на нашей

ярмарке. Чем они вам понравились?

Дети рассказывают о тех изделиях, которые им понравились.

- Эти изделия выполнены с любовью, с радостью в сердце. Радость труда,

запечатленная в душе, побуждает людей, талантливых в деле, вставать на

путь мастерства.

Дети садятся за столы.

Основной (практический)

Работа с книгой.

(Предлагаю детям открыть книгу для развития на стр. 5.)

В: - Рассмотрите иллюстрации. К какому произведению эта иллюстрация?

О каком ремесле говорится в сказе «Каменный цветок»?

- Какие качества помогли Данилушке стать настоящим мастером?

- Как вы думаете, почему Данилушко стал любимым учеником мастера?

Работа над пословицей

В:- Объясните пословицу: «Каков мастер, такова и работа»

В: Молодцы.

В: А сейчас откройте пожалуйста книгу на стр. 14.

- К какому произведению эти иллюстрации?

- Дома, вместе с родителями, вы выполняли задание. Расскажите о пути

зернышка до рубашки.

Ребенок рассказывает о том, как выполнил задание, а остальные дети

высказывают свое согласие или несогласие.

- Каких мастеров – умельцев вы еще знаете?

Чтение детьми стихов наизусть со стр. 16 книги для развития.

- Каждый мастер своего дела в совершенстве владеет инструментом.

Дети отгадывают загадки, помещенные на стр. 16 книги для развития.

- Каждому виду труда характерны определенные действия. Сейчас мы с вами

поиграем в игру .

Физминутка

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». (Дети показывают

действия, которые выполняют люди разных профессий, а выбранный

водящий отгадывает.)

Приглашаю детей за столы.

Активное занятие

Самостоятельная работа

Задание:

В: - Внимательно рассмотрите иллюстрации слева, на которых изображены

мастера, а справа – их изделия. Соедините линией иллюстрации,

соответствующие по содержанию друг другу. Время выполнения 3 минуты.

Работа в паре:

Задание:

В: - Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению.

Соедините линией те иллюстрации, которые выбрали вместе. Время

выполнения работы 3 минуты.

Обсуждение в группе и экспертная оценка:

Одна из пар представляет результаты совместной работы. Свое выступление

начинают со слов: «Мы решили…, мы думаем…». Заслушивается мнение

других пар. (Выявляю тех, кто имеет иные варианты выполнения задания,

знакомлю с экспертной оценкой.)

Рефлексия:

В: - Что вам понравилось в ходе работы в паре?

- Каким мастерством вы хотели бы овладеть? Почему?

Итог

- Каждая профессия важна и уважаема. С любовью выполненная работа

мастерами и рукодельницами радует и греет душу всем людям. Издавна

существует традиция передачи опыта мастерства от старших младшим.

Часто, если в семье мама портниха, то и дочь становилась швеей; в семье

гончаров и дети часто становились гончарами.

(В конце занятия благодарю всех детей.)

Литература: Книга 4 для развития детей 6-7 лет «Мастера и

рукодельницы»(часть первая).под редакцией И.А.Кузьмина.

«Истоковедение» Том5. Издание 5-е. под редакцией И.А.Кузьмина.



В раздел образования