Автор: Елена Васильевна Симова
Должность: Детское Образовательное Учреждение 62 Калининского района
Учебное заведение: Детское Образовательное Учреждение 62 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: использование ИКТ по ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Актуальность. Обеспечение здоровья детей-основная цель, главная задача современного
общества .Рост количества транспортных средств на улицах Сыктывкара увеличение
скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на
автодорогах –все это является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к
сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге
становится одной из важных задач в работе с детьми дошкольного возраста.
Тип проекта: краткосрочный (1 месяц), групповой, познавательный. Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный
руководитель.
Цель проекта: обогащение и систематизация представлений детей о правилах безопасного
поведения на улицах и дорогах. Задачи проекта: 1. Закрепить знания о правилах перехода
улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в
общественном транспорте. 2. Развивать кругозор детей память, речь, внимание,
наблюдательность, мышление. 3. Развивать навыки применения дошкольниками и их
родителями правил дорожного движения. 4. Воспитывать грамотного пешехода. 5.
Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Мотивация. Дорогие
ребята! Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но
скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу
самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать
правил дорожного движения ,можно попасть в беду… Предполагаемый результат - Дети
соблюдают элементарные правила безопасного поведения на улице и в транспорте, знают
правила дорожного движения; внимательны, умеют ориентироваться при переходе улицы.
Этапы реализации проекта: Этапы Совместная деятельность педагога с детьми, формы
реализации проекта Сроки 1 этап. Подготовительный. Занятие в автогородке – создание
проблемной ситуации 26-29 октября Формулировка детьми задач проекта. Совместное с
детьми составление плана мероприятий для реализации поставленных задач. Обсуждение
с родителями воспитанников этапов реализации проекта. Подбор художественной
литературы, развивающих, подвижных игр. Анкетирование родителей. Выставка детской
художественной литературы. II этап. Основной. Составление рассказов «Мой путь от дома
до школы».
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по безопасному пути до
школы, используя схему маршрута. 30 октября– 20 ноября НОД по познавательному
развитию «Школа пешеходных наук».
Цель: расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения(перекресток).
Создание макета «Улицы нашего города»(с использованием строительных наборов,
бумаги, бросового материала). Цель: уточнить место расположения домов, зеленых
насаждений, проезжей части и тротуара. Чтение художественной литературы: - И.
Лишкевич «Азбука безопасности», - Я.Аким «Улица», - С.Маршак «Скверная история».
Рисование «Дорожное движение» (по замыслу). Аппликация «Пешеходы идут по улице»
(отражение впечатлений от окружающего мира). Ручной труд «Светофор».
Рассматривание рисунков, фотографий, просмотр мультимедийных презентаций: «Улицы
нашего города». Целевые прогулки, экскурсии к автобусной остановке, к школе, по улице,
наблюдение за движением транспорта и пешеходов на кольце. Беседы с детьми :«Как
ходить по улице»(с использованием схем), «Правила поведения в транспорте», «Играем в
хоккей»(как и где можно играть), «Чем можем-поможем»(решение задач с
использованием иллюстраций). Дидактические игры и упражнения: «Три
письма»(настольно-печатная играориентировка в пространстве), «Я начну, а ты закончи»,
«Кто лучше знает свой город»(знания о родном городе и средствах передвижения в нем),
«Собери светофор», «Угадай, что изменилось». Создание игровых ситуаций: - «Вежливые
дети», - «В автобус вошла бабушка», - «К тебе едут гости, объясни им дорогу», - «Я
вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы». Сюжетно-ролевые игры: -
«Улица» («Семья», «Детский сад», «Магазин») и др. - «Улица»(дорожное движение с
участием машин, пешеходов). Подвижные игры: - «Стоп!», - «Цветные автомобили».
Загадки, рассказы о правилах дорожного движения. Оформление альбома о правилах
безопасного поведения на улицах и дорогах. Рисование на тему «Наш микрорайон»
Оформление плаката- приглашения родителей на встречу. Оформление газеты «Мы знаем
правила дорожного движения». Изготовление атрибутов к сюжетноролевым играм.
Составление рассказов о правилах поведения в транспорте. Разучивание сценки «К сыну
подошел отец …» III этап. Заключительный. Итоговое мероприятие -
музыкальноспортивный праздник «В стране дорожных знаков». Цель :закрепить знания
детей о правилах поведения на улицах и дорогах, формировать внимательность, развивать
умение ориентироваться при переходе улицы. 21-26 ноября Квест по правилам дорожного
движения Цель: развивать умение ориентироваться в созданной ситуации; воспитывать
доброжелательность и умение работать в команде. Занятие в автогородке - диагностика
детей, направленная на выявление уровня освоения содержания образовательной
программы по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Работа с родителями:
1.Родительский университет «Правила и безопасность дорожного движения» (с участием
детей, с приглашением сотрудника ГИБДД г. Сыктывкара). 2.Советы родителям о
воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте (буклет).
3.Рекомендации для родителей «Ребенок и взрослый на улице». 4. Беседы и консультации
на тему «Дорога в детский сад». 5.Анкетирование родителей. 6.Наглядная агитация
(оформление стенда, газеты «Мы знаем правила дорожного движения»). 7. Участие
родителей в квесте по правилам дорожного движения совместно с детьми.
Список используемой литература:
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика –
Синтез, 2015. 2. материалы сети интернет3.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском
саду. Для работы с детьми 2-