Напоминание

"Скоро в школу"


Авторы: Романова Галина Львовна, Кузнецова Марина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ "Радуга""
Населённый пункт: с. Замостье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Скоро в школу»

Звучит музыка к песне «Куда уходит детство»

На фоне музыки показывается фильм из жизни выпускников детского сада группы «Капитошки».

Выходят воспитатели группы.

1-й ВОСПИТАТЕЛЬ: Нашим детям скоро надо

Расставаться с детским садом,

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идёт.

2-й ВОСПИТАТЕЛЬ: Будут новые заботы,

Начиная с сентября.

А пока начнём наш праздник,

Поздравляем всех, друзья!

Под музыку из к/ф «Усатый нянь» дети старшей группы вбегают в зал и выполняют танцевально -

игровую композицию.

Входит ведущая:

- Это что за представленье?

Что за шумное веселье?

Почему сюда пришли

Вы совсем, совсем одни?

Первый ребенок:

- Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать

И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!

Второй ребенок:

- Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,

Потому что в школу нам надо собираться.

Ведущая:

- Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?

В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,

Поздравленья и цветы небывалой красоты.

Четвертый ребенок:

- Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,

Были просто дошколята, а теперь — ученики.

Пятый ребенок:

- Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,

Потому и про сценарий позабыли мы слегка.

Первый ребенок:

- У меня есть предложенье!

Все:

- Какое?

Первый ребенок:

- Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,

Праздник наш начать сначала.

Под торжественную музыку дети входят в зал. Вальс.

1-й выпускник:

Начинаем бал прощальный,

В зале лампы зажжены,

Нас сегодня провожают

Из детсадовской страны!

Исполняется песня «Прощай»

2-й выпускник:

Кто хотел душой согреться,

Все внимание на нас.

Мы сейчас про город детства

Вам расскажем не таясь.

3-й выпускник:

Город детства – это сказки,

Игры и веселый смех.

Карандаши, мелки и краски –

Приглашаем в гости всех!

4-й выпускник:

В нашем городе чудесном

Детвора шумит с утра.

Город детства, всем известно,

Очень любим – ты и я. (под музыку дети садятся на места)

Ведущий: . Ну что, уважаемые мамы и папы, вы согласны провести выпускной вечер в Городе

детства? Тогда Добро пожаловать к нам в гости!

Первая улица, с которой мы начнем экскурсию, называется Карапузы.

Под музыку выходят малыши.

Улица «Карапузы»

Звучит музыка «Губки бантиком» (минус), выходят малыши.

(выставляется бутафорское яйцо, ребенок- цыпленок садится в него)

1 ребенок

Я сегодня не ребенок -

Желтый, маленький цыпленок.

Одеяло – скорлупа,

В ней сижу как мышка я.

2 ребенок

Жарковато, но терплю.

Подрасти еще хочу.

Мама весело смеется,

На обед не дозовется:

Мама- курица

“Вылупляйся, есть пора.

Принесла тебе зерна!”

3 ребенок

Я пищу, скорей бегу,

Я же вырасти хочу!

«Танец цыплят» в исполнении малышей.

4ребенок

Мы пришли сюда сейчас

Проводить вас в первый класс

Это раз!

5ребенок

Два – хотим вам пожелать

Никогда не унывать,

Детский сад наш вспоминать

6-й ребенок:

Много ждет вас впереди,

Игры, шалости позади.

Это три!

7-й ребенок:

А четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Много нового узнаем

И игрушки сбережем!

8-й ребенок:

Ну, а пять – попросим вас

В школе не лениться,

(Грозят пальчиком.)

Всем отличниками стать!

Будем вами мы гордиться!

(под музыку малыши уходят из зала)

Улица Сказочная ( звучит музыка «В гостях у сказки»)

Ведущий:

Когда-то вы были забавными малышами. А что малыши любят слушать?

Дети:

Сказки!

Ведущий:

Правильно! Расскажите нам об этом.

выпускник:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди!

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло! (Ю. Энтин)

Ведущий:

Вот за это мы и любим наши волшебные сказки! Отправляемся на Сказочную улицу!

Звучит музыка «Когда б имел я златые горы». На сцене – трон и забор.

Царь одной рукой держит ведро, другой водит по забору кистью и поет.

Царь:

Имею я златые горы,

И есть, что есть,

И есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Ведущий:

Здравствуйте, Ваше Величество!

Царь:

Ой, батюшки!

Царь бежит к трону, надевает мантию, корону,

бросает ведро и кисть, берет скипетр.

Царь:

Вот напугали-то! Кто такие, зачем пожаловали?

Ведущий:

У наших ребят сегодня праздник: они – выпускники детского сада и скоро идут в школу. Мы решили

еще раз заглянуть на Сказочную улицу Города детства.

Царь:

Вот эти малыши идут в школу?! Да вы что, решили меня насмешить? Да они же ничего не знают

и не умеют.

Ведущий:

А вот и неправда! Наши дети уже многое знают и умеют: читать стихи, разгадывать загадки, петь,

танцевать.

Царь:

Танцы я люблю! Ну-ка, уважьте старика, с удовольствием посмотрю на ваше выступление.

«Танец царевен».

Царь (смахивая слезу):

Ай да, молодцы! Все правильно : без сказок нет совсем житья!

Ведущий:

Мы с ребятами очень любим сказки и хорошо их знаем!

Царь:

А вот это я сейчас проверю!

Царь читает загадки. Дети отгадывают их.

«Сказочные загадки»

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Ответ: Гадкий утенок.)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Ответ: Емеля.)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Ответ: скатерть-самобранка.)

Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

(Ответ: Гудвин.)

Царь:

Вот вы какие, ну все знаете! Загадаю-ка я вам трудную загадку, точно не отгадаете:

Все желанья исполняет,

Вокруг земли он блетает.

Все цвета на нем найдешь

И друга верного приобретешь.

(Ответ: Цветик - семицветик)

Дети отвечают.

Царь:

Да только где- же он растет этот цветик- семицветик? А мне бы хотя бы беленький, красивенький

цветочек.

Ведущий:

А в нашем саду есть такие цветы! Вот, посмотри!

Под песню «Ланфрен- ланфра» исполняется танец «Цветочная эллегия»

Царь:

Спасибо вам, ребята! Какую красоту мне показали, глаз радуется, душа поет! Желаю вам учиться

на отлично, не лениться, трудиться и, конечно, сказку не забывать! Сказка – ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок! Доброго пути! (уходит, декорация убирается)

Ведущий:

Наше путешествие по улицам Города детства продолжается. Как хорошо в детском саду! Мы здесь

играем, гуляем, отдыхаем. Кажется, мы забыли еще что-то очень важное! Что еще мы делаем

в детском саду?

Дети:

Мы занимаемся!

Ведущий:

Правильно. Поэтому сейчас мы отправляемся на улицу Знаний.

Улица Знаний

Открывается занавес. На сцене стоят мягкие модули с буквами. Под музыку из к/ф «Приключения

Буратино» (вступительная часть – муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина) появляется Буратино.

Ведущий:

Здравствуй, Буратино!

Буратино:

Здравствуйте! А что это вы тут делаете? Такие красивые, нарядные!

Ведущий:

У нас сегодня праздник. Ребята покидают детский сад и идут в школу. Мы гуляем по улицам Города

детства и сейчас находимся на улице Знаний.

Буратино:

Значит, я правильно пришел за знаниями – на улицу Знаний!

Ведущий:

А ты предупредил папу Карло? Он, наверное, волнуется и ждет тебя дома.

Буратино:

Я не могу вернуться домой, потому что я продал свою азбуку, а буквы еще не выучил. Папа Карло

ужасно расстроится, если узнает об этом.

Ведущий:

То, что ты продал азбуку, очень плохо! Но мы с ребятами поможем тебе.

Буратино:

Правда, сможете мне помочь? А как?

Ведущий:

Наши ребята знают алфавит.

Буратино: Не может быть!

Ведущий: Давайте проверим!

Буратино:

Я вижу, у вас на кубах написаны буквы. Предлагаю сложить из них слова.

Игра «Сложи слово»

Дети делятся на три команды. 1-я команда собирает слово на синих кубиках , 2-я команда –

на красных кубиках. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. В конце игры дети

вслух читают слова, которые они сложили. Потом Буратино пробует сложить слово из кубов,

а дошкольники его проверяют.

Буратино: Вот здорово! Я уже почти все запомнил!

Ведущий:

Молодец, Буратино, и ты справился с заданием. У нас для тебя есть сюрприз.

Буратино:

Обожаю сюрпризы!

Выступает оркестр.

Буратино:

Вот это да! Я тоже научусь играть на каком нибуть музыкальном инструменте. Спасибо вам

большое! Пора мне домой, к папе Карло. До свидания, ребята! Успехов в школе!

Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» (вступительная часть – муз. А. Рыбникова, сл. Ю.

Энтина) Буратино уходит.

Ведущий:

А мы с вами, ребята, отправимся дальше гулять по Городу детства. Но сначала ответьте на вопрос:

«Что вы больше всего любите делать в группе?».

Дети:

Играть!

Ведущий:

Конечно, ведь в игре мы познаем мир, учимся дружить, делиться игрушками, развиваем

воображение, придумывая новые истории.

Улица Игровая

(Под музыку выбегает Клоун со связкой воздушных шаров.)

Клоун:

Внимание, внимание!

Надеемся на понимание!

Собрались друзья у нас,

Будет весело сейчас!

И как при встрече водится,

Давайте с вами познакомимся!

Я – обычный задира и шут,

Меня все клоуном зовут.

У вас хотелось бы узнать,

Как вас звать, как величать?

Когда скажу я: «Раз, два, три»,

Громко и четко имя кричи!

Дети громко и хором называют свои имена.

Клоун:

Молодцы, вот это класс!

Вот так силища у вас!

Познакомились со всеми,

А теперь пора веселья!

Повод есть повеселиться,

Будет некогда скучать.

Есть прекрасная традиция –

Вместе праздник отмечать!

Я хочу проверить вас,

Вы собрались в первый класс?

Дети:

Да!

Клоун:

А родители ваши в школе учились? Это было давно, наверное, они все забыли.

Ведущий:

А давайте проверим!

Игра «Формы»

В игре участвуют 5–6 родителей выпускников. Они встают в круг и надевают на пояс резинку,

которую дети используют для игры в прыгалки. По сигналу ведущего родители быстро образуют

геометрическую форму: круг, квадрат, треугольник, овал. Например, ведущий показывает

изображенный на картоне квадрат – родители встают в пары друг за другом так, чтобы получилось

четыре угла. Если родители затрудняются, ведущий не спешит им помогать, а комментирует: «Да это,

наверное, двоечники!».

Клоун:

Ну-ка быстренько, ребятки,

Выходите на площадку!

В школу вам лишь в сентябре,

Поиграем во дворе,

Подурачимся тогда.

Вы согласны?

Дети:

Да!

Игра с шарами

Выпускники берут длинные надувные шары и становятся в центр зала. Клоун подбрасывает над

ними круглые надувные шары. Задача игроков – с помощью длинных шаров не уронить на пол

круглые шары.

Ребенок:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается… (В. Берестов)

Все:

Ура! Ура! Ура!

Клоун:

И нам осталось на прощанье

Сказать друг другу…

Все:

До свиданья!

Ведущий:

Ребята, мы попрощались с Клоуном, но забыли заглянуть на еще одну интересную улицу! Туда, где

мы рисуем, поем, танцуем, стихи рассказываем. И эта улица называется Творческая.

Улица Творческая

Под музыку из песни «Леди „Совершенство“» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»

(муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева) выходит Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс:

Добрый день! Меня зовут Мэри Поппинс. Я – самая лучшая воспитательница с самым маленьким

жалованьем. Северный ветер шепнул мне, что вы прощаетесь с детским садом и собираетесь

в Страну знаний. Это так?

Дети:

Да!

Мэри Поппинс:

Значит, я вам просто необходима. Запомните мое правило – никаких правил! (Достает из сумочки

бутафорский градусник.) Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение

в зале. (Ставит по собственному выбору градусник детям и взрослым и одновременно

комментирует.)Смышленый мальчик! Активный ребенок! Добрая мама! Воспитанная девочка!

А вы само очарование!

Ведущий:

И какое настроение в нашем зале?

Мэри Поппинс:

Настроение позитивное, атмосфера фантастическая, праздник потрясающий! Кстати, одна маленькая

птичка принесла новость о том, что выпускники приготовили сценку-миниатюру.

ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»

Ведущий - ребёнок: - У Петруши нынче праздник, наш Петруша — первоклассник! Он по улице

идет, удивляя весь народ.

Только, Петя не один, кто за Петей? Поглядим!

Смотрят взрослые и дети, а за Петей…..поезд едет!

(Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с

палочкой)

Ведущий: - Кто за Петенькой спешит? Мама: - Мамочка!

Ведущий: - Кто за Петенькой бежит? Папа: - Папочка!

Ведущий: - Кто за Петей ковыляет? Бабушка: - Бабушка!

Ведущий: - Кто кряхтит, но догоняет? Дед: - Дедушка!

Ведущий: - Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

Разве Петя — паровоз? Что вагончики привез?

Мама: - А кто рубашку застегнет?

Папа: - А кто портфельчик понесет?

Бабушка: - Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: - Кто ботиночки завяжет? Дети: - Петя сам!

Мама: - Но он ещё маленький!

Папа: - Но он же ещё слабенький!

Бабушка: - Он такой изнеженный!

Дед: - Он такой болезненный!

Мама: - Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа: - Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка: - Отощает мой внучок - дам ему я пирожок.

Дед: - Пропустите на урок - завяжу ему шнурок!

Ведущий: - Это — просто ерунда, не годится никуда.

Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс!

Скоро будет Петя вам отвечать на все:

Петя: - «Я сам»

Ведущий: - Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!

Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю!

Все артисты кланяются.

Мэри Поппинс:

Замечательная сценка! Кстати, за годы, проведенные в детском саду, вы съели 3 тонны булочек

с изюмом, потолстели на 105 кг, и теперь все вместе весите полтонны. А еще набрались ума,

научились дружить, танцевать. А когда вы поете, то добрая энергия от ваших песен может заменить

по мощности несколько электростанций. Не верите? Давайте проверим!

Дети исполняют песню «Хлоп, топ, кап»

Мэри Поппинс:

Вот теперь совсем другое дело. Даже свет ярче стал в зале! Родители, вы согласны, что дети немного

избалованны? Но мы исправим это с помощью наших занятий. Ничего так не дисциплинирует

воспитанников, как уроки танцев и пения и английского языка. Дети, покажем нашим гостям, как

мы научились петь?

Исполняется песня «Я учу английский»

Мэри Поппинс:

Я вижу плоды своего труда! Какие изысканные манеры, настоящие дамы и джентльмены! Я горжусь

вами! Но пришло время прощаться. Северный ветер шепчет мне, что пора возвращаться.

До свидания, ребята! Когда-нибудь мы с вами еще встретимся.

Дети прощаются с Мэри Поппинс.

Под музыку из песни «Леди „Совершенство“» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»

(муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева) она уходит.

Ведущий:

Жаль, что все когда-то заканчивается. Вот и наше путешествие по Городу детства подошло к концу.

Но не будем грустить, ведь впереди вас ждет много нового и интересного!

выпускник:

Домой возвращаются птицы,

Поют у родного крыльца.

А нам с детским садом проститься

Настала, настала пора! (В. Степанов)

Танцевальная композиция «Белые птицы»( после танца дети оставляют голубей у центральной

стены)

1.

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной.

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас, как дом родной.

2. В детский сад пять лет ходили,

Было в нем уютно и светло,

Воспитатели, как мамы, нас любили

И дарили ласку и тепло.

2.

Каждый день мы что-то узнавали,

Нравилось нам рисовать, считать.

Первые слова с трудом писали

Буквами печатными в тетрадь.

4. Спасибо, милый детский сад,

За ласку и заботу,

За то, что мама утром шла

Спокойно на работу!

Звучит песня «Воспитатель»

5. «Дошколенок! Дошколенок!» -

Слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня:

Встану завтра рано-рано -

И с утра – школенком стану!

6.Скоро в школу! Скоро в школу!

Распахнет нам двери класс.

И звонком своим веселым

Позовет учиться нас.

7. Здравствуй, школа! Первый класс!

Посмотри скорей на нас!

Тани, Саши и Наташки –

ВСЕ (хором): Вот какие первоклашки!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»(после песни дети садятся на места, а

выпускники с шарами выстраиваются у центральной стены)

выпускник:

Под шелест листьев сентября

Пойдем мы в первый класс.

Но не забудем никогда

Мы свой прощальный бал!

Исполняется танцевальная композиция «Прощальный вальс» (с шарами)

Ведущий:

А сейчас, ребята, очень важный и торжественный момент. Вы теперь не просто дети, вы –

выпускники! Слово предоставляется родителям (вручение дипломов)..

Ведущий:

Наш праздник закончился! Доброго пути вам! Удачи в школе! И помните, двери детского сада всегда

открыты и мы ждем вас в гости!



В раздел образования