Авторы: Романова Галина Львовна, Кузнецова Марина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ "Радуга""
Населённый пункт: с. Замостье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование
«Скоро в школу»
Звучит музыка к песне «Куда уходит детство»
На фоне музыки показывается фильм из жизни выпускников детского сада группы «Капитошки».
Выходят воспитатели группы.
1-й ВОСПИТАТЕЛЬ: Нашим детям скоро надо
Расставаться с детским садом,
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
2-й ВОСПИТАТЕЛЬ: Будут новые заботы,
Начиная с сентября.
А пока начнём наш праздник,
Поздравляем всех, друзья!
Под музыку из к/ф «Усатый нянь» дети старшей группы вбегают в зал и выполняют танцевально -
игровую композицию.
Входит ведущая:
- Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?
Первый ребенок:
- Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Второй ребенок:
- Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
Потому что в школу нам надо собираться.
Ведущая:
- Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.
Четвертый ребенок:
- Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь — ученики.
Пятый ребенок:
- Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Первый ребенок:
- У меня есть предложенье!
Все:
- Какое?
Первый ребенок:
- Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.
Под торжественную музыку дети входят в зал. Вальс.
1-й выпускник:
Начинаем бал прощальный,
В зале лампы зажжены,
Нас сегодня провожают
Из детсадовской страны!
Исполняется песня «Прощай»
2-й выпускник:
Кто хотел душой согреться,
Все внимание на нас.
Мы сейчас про город детства
Вам расскажем не таясь.
3-й выпускник:
Город детства – это сказки,
Игры и веселый смех.
Карандаши, мелки и краски –
Приглашаем в гости всех!
4-й выпускник:
В нашем городе чудесном
Детвора шумит с утра.
Город детства, всем известно,
Очень любим – ты и я. (под музыку дети садятся на места)
Ведущий: . Ну что, уважаемые мамы и папы, вы согласны провести выпускной вечер в Городе
детства? Тогда Добро пожаловать к нам в гости!
Первая улица, с которой мы начнем экскурсию, называется Карапузы.
Под музыку выходят малыши.
Улица «Карапузы»
Звучит музыка «Губки бантиком» (минус), выходят малыши.
(выставляется бутафорское яйцо, ребенок- цыпленок садится в него)
1 ребенок
Я сегодня не ребенок -
Желтый, маленький цыпленок.
Одеяло – скорлупа,
В ней сижу как мышка я.
2 ребенок
Жарковато, но терплю.
Подрасти еще хочу.
Мама весело смеется,
На обед не дозовется:
Мама- курица
“Вылупляйся, есть пора.
Принесла тебе зерна!”
3 ребенок
Я пищу, скорей бегу,
Я же вырасти хочу!
«Танец цыплят» в исполнении малышей.
4ребенок
Мы пришли сюда сейчас
Проводить вас в первый класс
Это раз!
5ребенок
Два – хотим вам пожелать
Никогда не унывать,
Детский сад наш вспоминать
6-й ребенок:
Много ждет вас впереди,
Игры, шалости позади.
Это три!
7-й ребенок:
А четыре – обещаем,
Что без вас в саду родном
Много нового узнаем
И игрушки сбережем!
8-й ребенок:
Ну, а пять – попросим вас
В школе не лениться,
(Грозят пальчиком.)
Всем отличниками стать!
Будем вами мы гордиться!
(под музыку малыши уходят из зала)
Улица Сказочная ( звучит музыка «В гостях у сказки»)
Ведущий:
Когда-то вы были забавными малышами. А что малыши любят слушать?
Дети:
Сказки!
Ведущий:
Правильно! Расскажите нам об этом.
выпускник:
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло! (Ю. Энтин)
Ведущий:
Вот за это мы и любим наши волшебные сказки! Отправляемся на Сказочную улицу!
Звучит музыка «Когда б имел я златые горы». На сцене – трон и забор.
Царь одной рукой держит ведро, другой водит по забору кистью и поет.
Царь:
Имею я златые горы,
И есть, что есть,
И есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Ведущий:
Здравствуйте, Ваше Величество!
Царь:
Ой, батюшки!
Царь бежит к трону, надевает мантию, корону,
бросает ведро и кисть, берет скипетр.
Царь:
Вот напугали-то! Кто такие, зачем пожаловали?
Ведущий:
У наших ребят сегодня праздник: они – выпускники детского сада и скоро идут в школу. Мы решили
еще раз заглянуть на Сказочную улицу Города детства.
Царь:
Вот эти малыши идут в школу?! Да вы что, решили меня насмешить? Да они же ничего не знают
и не умеют.
Ведущий:
А вот и неправда! Наши дети уже многое знают и умеют: читать стихи, разгадывать загадки, петь,
танцевать.
Царь:
Танцы я люблю! Ну-ка, уважьте старика, с удовольствием посмотрю на ваше выступление.
«Танец царевен».
Царь (смахивая слезу):
Ай да, молодцы! Все правильно : без сказок нет совсем житья!
Ведущий:
Мы с ребятами очень любим сказки и хорошо их знаем!
Царь:
А вот это я сейчас проверю!
Царь читает загадки. Дети отгадывают их.
«Сказочные загадки»
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались.
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Ответ: Гадкий утенок.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Ответ: Емеля.)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Ответ: скатерть-самобранка.)
Мой вопрос совсем не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Ответ: Гудвин.)
Царь:
Вот вы какие, ну все знаете! Загадаю-ка я вам трудную загадку, точно не отгадаете:
Все желанья исполняет,
Вокруг земли он блетает.
Все цвета на нем найдешь
И друга верного приобретешь.
(Ответ: Цветик - семицветик)
Дети отвечают.
Царь:
Да только где- же он растет этот цветик- семицветик? А мне бы хотя бы беленький, красивенький
цветочек.
Ведущий:
А в нашем саду есть такие цветы! Вот, посмотри!
Под песню «Ланфрен- ланфра» исполняется танец «Цветочная эллегия»
Царь:
Спасибо вам, ребята! Какую красоту мне показали, глаз радуется, душа поет! Желаю вам учиться
на отлично, не лениться, трудиться и, конечно, сказку не забывать! Сказка – ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок! Доброго пути! (уходит, декорация убирается)
Ведущий:
Наше путешествие по улицам Города детства продолжается. Как хорошо в детском саду! Мы здесь
играем, гуляем, отдыхаем. Кажется, мы забыли еще что-то очень важное! Что еще мы делаем
в детском саду?
Дети:
Мы занимаемся!
Ведущий:
Правильно. Поэтому сейчас мы отправляемся на улицу Знаний.
Улица Знаний
Открывается занавес. На сцене стоят мягкие модули с буквами. Под музыку из к/ф «Приключения
Буратино» (вступительная часть – муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина) появляется Буратино.
Ведущий:
Здравствуй, Буратино!
Буратино:
Здравствуйте! А что это вы тут делаете? Такие красивые, нарядные!
Ведущий:
У нас сегодня праздник. Ребята покидают детский сад и идут в школу. Мы гуляем по улицам Города
детства и сейчас находимся на улице Знаний.
Буратино:
Значит, я правильно пришел за знаниями – на улицу Знаний!
Ведущий:
А ты предупредил папу Карло? Он, наверное, волнуется и ждет тебя дома.
Буратино:
Я не могу вернуться домой, потому что я продал свою азбуку, а буквы еще не выучил. Папа Карло
ужасно расстроится, если узнает об этом.
Ведущий:
То, что ты продал азбуку, очень плохо! Но мы с ребятами поможем тебе.
Буратино:
Правда, сможете мне помочь? А как?
Ведущий:
Наши ребята знают алфавит.
Буратино: Не может быть!
Ведущий: Давайте проверим!
Буратино:
Я вижу, у вас на кубах написаны буквы. Предлагаю сложить из них слова.
Игра «Сложи слово»
Дети делятся на три команды. 1-я команда собирает слово на синих кубиках , 2-я команда –
на красных кубиках. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. В конце игры дети
вслух читают слова, которые они сложили. Потом Буратино пробует сложить слово из кубов,
а дошкольники его проверяют.
Буратино: Вот здорово! Я уже почти все запомнил!
Ведущий:
Молодец, Буратино, и ты справился с заданием. У нас для тебя есть сюрприз.
Буратино:
Обожаю сюрпризы!
Выступает оркестр.
Буратино:
Вот это да! Я тоже научусь играть на каком нибуть музыкальном инструменте. Спасибо вам
большое! Пора мне домой, к папе Карло. До свидания, ребята! Успехов в школе!
Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» (вступительная часть – муз. А. Рыбникова, сл. Ю.
Энтина) Буратино уходит.
Ведущий:
А мы с вами, ребята, отправимся дальше гулять по Городу детства. Но сначала ответьте на вопрос:
«Что вы больше всего любите делать в группе?».
Дети:
Играть!
Ведущий:
Конечно, ведь в игре мы познаем мир, учимся дружить, делиться игрушками, развиваем
воображение, придумывая новые истории.
Улица Игровая
(Под музыку выбегает Клоун со связкой воздушных шаров.)
Клоун:
Внимание, внимание!
Надеемся на понимание!
Собрались друзья у нас,
Будет весело сейчас!
И как при встрече водится,
Давайте с вами познакомимся!
Я – обычный задира и шут,
Меня все клоуном зовут.
У вас хотелось бы узнать,
Как вас звать, как величать?
Когда скажу я: «Раз, два, три»,
Громко и четко имя кричи!
Дети громко и хором называют свои имена.
Клоун:
Молодцы, вот это класс!
Вот так силища у вас!
Познакомились со всеми,
А теперь пора веселья!
Повод есть повеселиться,
Будет некогда скучать.
Есть прекрасная традиция –
Вместе праздник отмечать!
Я хочу проверить вас,
Вы собрались в первый класс?
Дети:
Да!
Клоун:
А родители ваши в школе учились? Это было давно, наверное, они все забыли.
Ведущий:
А давайте проверим!
Игра «Формы»
В игре участвуют 5–6 родителей выпускников. Они встают в круг и надевают на пояс резинку,
которую дети используют для игры в прыгалки. По сигналу ведущего родители быстро образуют
геометрическую форму: круг, квадрат, треугольник, овал. Например, ведущий показывает
изображенный на картоне квадрат – родители встают в пары друг за другом так, чтобы получилось
четыре угла. Если родители затрудняются, ведущий не спешит им помогать, а комментирует: «Да это,
наверное, двоечники!».
Клоун:
Ну-ка быстренько, ребятки,
Выходите на площадку!
В школу вам лишь в сентябре,
Поиграем во дворе,
Подурачимся тогда.
Вы согласны?
Дети:
Да!
Игра с шарами
Выпускники берут длинные надувные шары и становятся в центр зала. Клоун подбрасывает над
ними круглые надувные шары. Задача игроков – с помощью длинных шаров не уронить на пол
круглые шары.
Ребенок:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается… (В. Берестов)
Все:
Ура! Ура! Ура!
Клоун:
И нам осталось на прощанье
Сказать друг другу…
Все:
До свиданья!
Ведущий:
Ребята, мы попрощались с Клоуном, но забыли заглянуть на еще одну интересную улицу! Туда, где
мы рисуем, поем, танцуем, стихи рассказываем. И эта улица называется Творческая.
Улица Творческая
Под музыку из песни «Леди „Совершенство“» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»
(муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева) выходит Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс:
Добрый день! Меня зовут Мэри Поппинс. Я – самая лучшая воспитательница с самым маленьким
жалованьем. Северный ветер шепнул мне, что вы прощаетесь с детским садом и собираетесь
в Страну знаний. Это так?
Дети:
Да!
Мэри Поппинс:
Значит, я вам просто необходима. Запомните мое правило – никаких правил! (Достает из сумочки
бутафорский градусник.) Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение
в зале. (Ставит по собственному выбору градусник детям и взрослым и одновременно
комментирует.)Смышленый мальчик! Активный ребенок! Добрая мама! Воспитанная девочка!
А вы само очарование!
Ведущий:
И какое настроение в нашем зале?
Мэри Поппинс:
Настроение позитивное, атмосфера фантастическая, праздник потрясающий! Кстати, одна маленькая
птичка принесла новость о том, что выпускники приготовили сценку-миниатюру.
ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»
Ведущий - ребёнок: - У Петруши нынче праздник, наш Петруша — первоклассник! Он по улице
идет, удивляя весь народ.
Только, Петя не один, кто за Петей? Поглядим!
Смотрят взрослые и дети, а за Петей…..поезд едет!
(Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с
палочкой)
Ведущий: - Кто за Петенькой спешит? Мама: - Мамочка!
Ведущий: - Кто за Петенькой бежит? Папа: - Папочка!
Ведущий: - Кто за Петей ковыляет? Бабушка: - Бабушка!
Ведущий: - Кто кряхтит, но догоняет? Дед: - Дедушка!
Ведущий: - Нам скажите, почему прицепились вы к нему?
Разве Петя — паровоз? Что вагончики привез?
Мама: - А кто рубашку застегнет?
Папа: - А кто портфельчик понесет?
Бабушка: - Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: - Кто ботиночки завяжет? Дети: - Петя сам!
Мама: - Но он ещё маленький!
Папа: - Но он же ещё слабенький!
Бабушка: - Он такой изнеженный!
Дед: - Он такой болезненный!
Мама: - Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: - Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: - Отощает мой внучок - дам ему я пирожок.
Дед: - Пропустите на урок - завяжу ему шнурок!
Ведущий: - Это — просто ерунда, не годится никуда.
Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам отвечать на все:
Петя: - «Я сам»
Ведущий: - Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю!
Все артисты кланяются.
Мэри Поппинс:
Замечательная сценка! Кстати, за годы, проведенные в детском саду, вы съели 3 тонны булочек
с изюмом, потолстели на 105 кг, и теперь все вместе весите полтонны. А еще набрались ума,
научились дружить, танцевать. А когда вы поете, то добрая энергия от ваших песен может заменить
по мощности несколько электростанций. Не верите? Давайте проверим!
Дети исполняют песню «Хлоп, топ, кап»
Мэри Поппинс:
Вот теперь совсем другое дело. Даже свет ярче стал в зале! Родители, вы согласны, что дети немного
избалованны? Но мы исправим это с помощью наших занятий. Ничего так не дисциплинирует
воспитанников, как уроки танцев и пения и английского языка. Дети, покажем нашим гостям, как
мы научились петь?
Исполняется песня «Я учу английский»
Мэри Поппинс:
Я вижу плоды своего труда! Какие изысканные манеры, настоящие дамы и джентльмены! Я горжусь
вами! Но пришло время прощаться. Северный ветер шепчет мне, что пора возвращаться.
До свидания, ребята! Когда-нибудь мы с вами еще встретимся.
Дети прощаются с Мэри Поппинс.
Под музыку из песни «Леди „Совершенство“» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»
(муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева) она уходит.
Ведущий:
Жаль, что все когда-то заканчивается. Вот и наше путешествие по Городу детства подошло к концу.
Но не будем грустить, ведь впереди вас ждет много нового и интересного!
выпускник:
Домой возвращаются птицы,
Поют у родного крыльца.
А нам с детским садом проститься
Настала, настала пора! (В. Степанов)
Танцевальная композиция «Белые птицы»( после танца дети оставляют голубей у центральной
стены)
1.
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.
2. В детский сад пять лет ходили,
Было в нем уютно и светло,
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло.
2.
Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
4. Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу,
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу!
Звучит песня «Воспитатель»
5. «Дошколенок! Дошколенок!» -
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано -
И с утра – школенком стану!
6.Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнет нам двери класс.
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас.
7. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки –
ВСЕ (хором): Вот какие первоклашки!
Исполняется песня «До свиданья, детский сад»(после песни дети садятся на места, а
выпускники с шарами выстраиваются у центральной стены)
выпускник:
Под шелест листьев сентября
Пойдем мы в первый класс.
Но не забудем никогда
Мы свой прощальный бал!
Исполняется танцевальная композиция «Прощальный вальс» (с шарами)
Ведущий:
А сейчас, ребята, очень важный и торжественный момент. Вы теперь не просто дети, вы –
выпускники! Слово предоставляется родителям (вручение дипломов)..
Ведущий:
Наш праздник закончился! Доброго пути вам! Удачи в школе! И помните, двери детского сада всегда
открыты и мы ждем вас в гости!