Автор: Трухина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11
Населённый пункт: город Петровск , Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В гостях у королевы математики"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
КВЕСТ - ИГРА
« В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ
МАТЕМАТИКИ»
СТАРШАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»
МБДОУ Д/С №11 «ЛУЧИК»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
ТРУХИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
2021 ГОД
Квест – игра
« В гостях у Королевы Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования
элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
Оборудование. ИКТ, карта, 10 ёлочек , 10 грибочков,4 ключа. 4 замка.
Дидактическая игра: « Какой фигуры не хватает», «Дни недели». Кочки,
набор цифр, сундук, медали.
Ход квест –игры.
Воспитатель. Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Давайте его прочитаем.
Письмо.
«Уважаемые дети старшей группы «Солнышко»!
В волшебной «Стране Математика» у Королевы пропали бесследно
цифры. А Королева Математики очень любит свои цифры, любит считать.
Помогите! Найдите ее любимые цифры»
Жители страны Математика.
Воспитатель. Ребята, поможем королеве Математике.
Дети. Да
Воспитатель. Ребята посмотрите, здесь карта. Давайте хорошо изучим
карту.
Воспитатель. Дети, перед тем как двинутся в путь, давайте сначала
разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
•Что больше: пять или шесть?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
Воспитатель. Вы, молодцы! Отправляемся в путь.
Воспитатель. Посмотрим на карте , куда нам нужно идти.
Дети. Считалкин лес.
1. Воспитатель. И первое испытание на карте Считалкин лес. Будьте
очень внимательны.
-Нужно посчитать, сколько растет в лесу елочек?
-И узнать, а сколько растет грибочков?
- Что можно сказать о елочках и грибах? ( Их поровну, столько же,
одинаково)
Воспитатель. Молодцы! Мы справились. Первый ключ у нас.
Отправляемся дальше.
Что же у нас дальше по карте?
Дети. Стрелочка ведет к геометрическим горам
2.Геометрические горы ( Дидактическая игра «Какой фигуры не
хватает?)
Воспитатель. Ребята, надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами.
Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду. Будьте внимательны.
Воспитатель. Молодцы! Вот и второй ключ.
Дети. Следующий пункт на карте болото Загадок.
3. Болото загадок.
Воспитатель. Перед нами болото, Нам его нужно пройти. Не на каждую
кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать
нужно решить задачи.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2)Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой,
Сколько их? (7).
3)Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
4)Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
5)Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только
на цифры 7, 5, 6 и 8 .2
Воспитатель. Все перебрались через болото. Мы справились! Получаем
ключ!
Воспитатель. Посмотрим по карте, куда нам дальше идти?
Дети. Долина дней Недели.
Воспитатель. Ребята, дни недели перепутались. Давайте им поможем!
Сколько дней в недели? Назовите их по порядку!
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Назовите выходные дни недели?
Какой день недели, стоит за средой?
Воспитатель. Молодцы, вы справились. Вот и заветный четвертый ключ.
Воспитатель. Давайте посмотрим по карте ,куда нас приведет стрелочка,
Дети. К сундуку.
Воспитатель. Давайте откроем замки!
Ребята, что внутри сундука?
Дети. Цифры.
Воспитатель. Давайте их назовем! Ребята, смотрите, цифры отправляются в
свою страну Математика. Вот обрадуется Королева.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ребята, вы были смелыми, сообразительными, внимательными. за это
Королева Математики награждает вас медалями «Умница» и «Умник».