Автор: Тузаева Лариса Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №360
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка образовательной деятельности.
Тема: "Путешествие в мир птиц с помощью DEVAR kids"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИГОРОДАЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙСАД комбинированноговида№ 360
ОГРН1026605758739
ИНН6664053466 / КПП667901001
620904,г.Екатеринбург,ул.ПатрисаЛумумбы,35а
(343)297-09-80
Методическаяразработка
образовательнойдеятельности
«ПутешествиевмирптицспомощьюDEVARkids»
Тузаева
Лариса
Владимировна
воспитатель
г.Екатеринбург,2020
Актуальность.
Книгаиграетогромную ибесспорную рольвразвитиикаждого
человекассамогораннеговозраста.Этомуспособствуетцелыйряд
факторов: обложка, оформление, направленность содержания, и,
конечно,возможностьосязать-держатьвруках,чувствоватьбумагу,
видетьбуквы.
Новремянестоитнаместе,вектехнологий,книгиутратилисвою
значимостьдляподрастающегопоколения,поэтомусохранитьинтерес
детейимолодежикнимнепросто.Передмногимипедагогами остро
стоит вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению,а не к
компьютерным играм?"
После долгих поисков и изучения
разнообразныхкниги технологий,менязаинтересовала Российская
компанияDEVAR.ОсновнаяспециализацияихдеятельностиDEVARkids-
производствокнигдлядетейот2летнаосновесовременнойAR–
технологии.Первое впечатление о книгах это твердая глянцевая
обложка, качественная бумага, приятный запах. Иллюстрации
оформлены в объемном формате: яркие, насыщенные, точно
передающиеизображенияреальныхживотных.Шрифтудобный для
чтения,важная информация и заголовки выделены дополнительно.
Авторобращаетсянапрямую кчитателю,чтопозволяетчувствовать
себяисследователем.
Но больше всего потрясла дополненная реальность,когда на
твоихглазахоживаюткартинки,всеэтосопровождаетсязвукамиживой
природы. Можноуправлятьживотными,чувствоватьихреакцию, в
процессе работы с такой книгой, эмоции переполняют. Хочется
продолжатьисследовать,познавать.
Образовательнаядеятельность«Ознакомлениесокружающейсредой».
Тема:Путешествиевмирптицспомощьюдополненнойреальности.
Цель:Изучениептицживущихнапланетеприпомощидополненной
реальности.
Задачи:
ЗнакомитьдетейскнигамиDEVARkids.
Закреплятьпредставлениедетейоптицах,ихсхожестииотличиях.
Расширить,обогатитьзнаниядетейожизниптиц.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе
практическогоопыта.
Формапроведения:Исследовательскаядеятельность.
Материалы:Книга дополненной реальности «Животные»,планшет,
диктофон.
Ходзанятия:
1Этап«Организационнаядеятельность».
Приветствие:
Воспитатель(В)-Здравствуйтедети,менязовутЛарисаВладимировна,
аэтомойдругптицаГоворун.
Говорун(Г)-Птицаговорунотличаетсяумомисообразительностью.
В-Ребятакаквыдумаете,почемумоегодруганазываютГоворуном?
Г-Птицаговорунотличатсяумомисообразительностью.
Дети(Д)-онамногоговорит.
В-правильно,мойдруглюбитпоговорить,но большевсегоонлюбит
петь,давайтепопросим,чтобыондлянасспел.
Д-вежливопросят,чтобыГоворунспелдляних.
Са-са-саэтохитраялиса
Су-су-суиживетонавлесу
Сы-сы-сымногоделулисы
Со-со-соонакрутитколесо
В-Говорунэтомоялюбимаяпесня,тытаккрасивоееспел.Ребята,а
вампонравиласьпесня?
Г-Адавайтевместеспоемпесню,повторяйтезамной.
Са-са-саэтохитраялиса
Су-су-суиживетонавлесу
Сы-сы-сымногоделулисы
Со-со-соонакрутитколесо.
В - Говорун очень умная птица и очень красивая, давайте
повнимательнеееерассмотрим.Посмотрите,какоеунееяркоеоперенье,
большойклювималенькиекрылья,мойдругнеумеетлетать.
Г-Даянеумею летать,уменяестьдрузьякоторыекакянеумеют
летать.
2этап«Мотивационный»
В-Ребята,авызнаетептиц,которыенеумеютлетать?
Д-Страус,пингвин.
Г-Правильно.Актоможетответить,гдеживетстраус?
-Вотвамзагадка,авнейподсказка:
- Там снуют акулы,прыгают гориллы.Страшные «большие злые
крокодилы Будутваскусать,битьиобижать».Помнитетоместо,где
нельзягулять?
Дети–ВАфрике.
В-Какиевымолодцы,АПингвинтожеживетвАфрике?
Д–Нет.
Г-Выправы,пингвинылюбятхолодиживутвАнтарктике.
В-Ребята,адавайтедляГоворунастанцуемтанецмаленькихпингвинят.
(Звучитмузыка).
Г-Какойинтересныйтанец,мнеоченьпонравился.
«Раздаетсязвуккрикалебедя»
В-Ребятавыэтослышите,какбудтокто-тоиграетнатрубе.
Г-Этомойдруглебедьтрубач,приглашаетнасвгости.Ребята,а
давайтевместесвамиотправимся,инавестиммоихдрузейстраусаи
лебедятрубача?
В-ПодождиГоворунакакмыпопадёмктвоимдрузьям,ониживут
далеко.
3Этап«ЗнакомствоскнигойDEVARkids–Животные.
Г-С помощью моей волшебной книги,ребята посмотритена эту
волшебнуюкнигу,какаяонаяркаяикакмноготутживотных.
В-Ребятаподойдитепоближе,мыначинаемнашепутешествие.
Картинка оживает,дети могут видеть,жаркую Африку и страуса,
изучаем, детиотвечаютнавопросы потеме(строениетела),затем
отправляемсявгостиклебедю трубачу,детимогутвидеть,каклебедь
плыветпоозеруиздаваязвуки,спомощьюголосовогопомощникадети
могутслышатьинтересныефактыоданнойптице.)
Г-вотмы и побывали вгостяхумоихдрузей.А сейчаснемного
поиграем.
Лебедилетят,крыльямимашут(Детимашутруками)
Прогнулисьнадводой,качаютголовой(Качаютголовой)
Прямоигордоумеютдержаться(Распрямляютспину)
Оченьбесшумнонаводусадятся(Садятся)
Детисадятсянастульчики.
4Этап«Рефлексивный»
В–ребятадавайтевспомним,какзовутдрузейГоворуна?
Д –Лебедь-трубач,страус.
-Ачтовыузналиинтересногоожизниэтихкрасивыхптиц.
Дети –Лебедипочтивымерли,потомучтолюдинанихохотились.
Поэтомуохотабылазапрещена.Большевсегопонравилось,чтоптенцы
поканеумеютплаватьзабираютсянаспинуродителям.Страусысамые
крупныептицывмире,страусынепрячутголовувпесок,ониубегают,
глазстраусабольшечемуслона.
Раздаетсязвукслона.
Г-Какямогзабыть,мнежесрочнонужноотправлятьсявпуть.Пришло
времяпрощаться,ачтобы вы менянезабыли,яхочуподаритьвам
книгу,спомощьюкоторойвысможетеотправитьсявгостиКаркарычуи
Совуньи.
Доновыхвстреч.