Автор: Кузнецова Лариса Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №9 СП- детский сад №23
Населённый пункт: г. Чапаевск Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: Мой ребенок идет в школу
Раздел: дошкольное образование
Мой ребенок идет в школу.
Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители,
жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете.
Вспомним, с какой радостью малыши говорили о школе, ждали тех дней, когда
окажутся школьниками. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий
связывалось с учебой в семьях! Но, для некоторых ребят учение может
превратиться в тяжкую повинность, а ее формальный признак – оценка – увы,
часто перестает радовать.
Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально
способны, но эти способности не получают развития по разным причинам.
Одной из причин является, неумение родителей вовремя оказать поддержку
своему ребенку в учебной деятельности.
Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности – учебе
необходимо понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Для
начала надо усвоить, что цель – это не оценка, а овладение знаниями и
умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату,
решенной задаче, усвоенному знанию.
Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок не
хочет идти в школу. Как правило, школу не хотят посещать неуспешные дети.
Некоторые из родителей считают, что основная причина нежелания посещать
ребенком уроки кроется в личности учителя, его неправильном походе к
ребенку, завышенными требованиями, плохим отношением и т.д. И вся
ответственность перекладывается на плечи учителя, школы, специалистов, кого
угодно, только не на себя. Но надо всегда помнить о том, что наибольшего
успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для
получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу
вместе со своим ребенком и со школой. Если ребенок видит, что родители
принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его
успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.
Если появились плохие отметки и ребенок не может с ними справиться, вы
можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил:
Ни в коем случае ничего нельзя делать за ребенка.
Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые
учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия.
Основные направления в воспитании детей родителями:
1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает.
Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.
2. Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца.
Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их
до конца. Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться
заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него.
Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно
согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и
готовы ему помочь. Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до
конца.
3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка.
Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причем, если
ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не
ругайте его за какие-то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний
детскому сердцу.
4. Не запугивайте ребенка.
«Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять» или наоборот: «Если сделаешь
уроки, куплю тебе игрушку».
Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только
ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной
необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у
ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе. Ребенок должен
постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете оказать ему
помочь.
5. Не ругайте ребенка за плохие отметки.
Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не
отражает реальных знаний учащихся. Когда ребенок учится, естественно, что
он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет.
6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость.
Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от
него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не
приведет. Очень полезно беседовать с ним, как с равным, как бы советуясь.
Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и
его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание
испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее
задание.
Если ребёнок сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него
возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это
уже интерес к учебе!
7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил.
Показывайте своему ребенку, что он на многое способен, и вы верите в его
силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.